Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: «День конституции РФ»
материал (подготовительная группа)

Ларионова Людмила Петровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_konstitutsii_rf.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»

     Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: «День конституции РФ»

                                                        Подготовила воспитатель высшей

                                                                 квалификационной категории

                                                                                         Ларионова Л.П.

                                                     2023 г.

Задачи:

1. Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.

2. Расширять представления детей о государственной символике Российского

государства.

3. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих

прав и свобод, ответственности.

4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого

человека, формирование основ толерантности.

5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,

любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: карта РФ, запись на диске «Гимн России», картинки государственных символов разных стран, Конституция РФ, государственные символы РФ, плакат «Права ребенка», альбомного листа, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, художественная литература.

Ход занятия:

1. Стихотворение«С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

2. Беседа о России.

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

-А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

(Воспитатель показывает детям карту России)

-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).

3. Беседа о государственных символах.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

5. Физкультминутка:

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

6. Слушание гимна РФ.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.)

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.

- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.

-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

(Показать Конституцию РФ.)

-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд.

8. Рассматривание плаката о правах ребенка.

9. Рисование «Символы моей страны»

Дети рисуют по желанию государственные символы.

10. Итог:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

(Я. Аким)

-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты