Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: " День Российской науки "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larionova_l.p.nod_den_rossiyskoy_nauki.docx | 21.9 КБ |
larionova_l.p.nod_den_rossiyskoy_nauki.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: " День Российской науки "
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Ларионова Л.П.
2024 г.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- конструктор ЛЕГО;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
- трубочки для сока.
- утюг (свеча);
- две банки с водой (в одной банке вода соленая, 2 яйца;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды.
Ход игры:
Организационная часть (5 мин).
Деятельность воспитателя: Здравствуйте, ребята! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.
Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Саши, Маши и Кириллы – покажись! (ручки выше)
- Леши, Ксюши и Дианы - улыбнись!
- Ники, Риты и Иваны – поклонись!
- Влады, Ани и Настёны – Ну-ка помяукайте!
- А Алины и Ульяны – Ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Деятельность детей: выполняют действия на задания.
Деятельность воспитателя: Теперь и я услышала все ваши имена. Сегодня я пригласила в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону)
Деятельность воспитателя: Алло! Доброе утро, Королева Наука. Ты где? Заблудилась? Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. (звонок заканчивается)
Деятельность воспитателя: Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Давайте отправимся на поиски Королевы Науки. Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: И внимательные?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Деятельность воспитателя: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.
(Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Деятельность воспитателя: Какие молодцы! Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий.
Деятельность воспитателя: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Я дам вам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
II. Основная часть (30 мин).
Отдает маршрутный лист и дети отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Деятельность воспитателя: На первой остановке нас встречает Самоделкин. Он очень любит изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Он хочет проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Деятельность детей: выполняют задание
Деятельность воспитателя: Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку со слогом НА
и переходят на следующую остановку)
2 остановка «Вкусная наука»
Деятельность воспитателя: На второй остановке нас встречает поваренок. Ему очень приятно, что мы заглянули на его кухню. А что делают на кухне, знаете?
Деятельность детей: Готовят вкусную еду.
Деятельность воспитателя: А вы помогаете мамам готовить?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Что именно?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: А вы знаете, что кулинария – это наука?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Хотите проверить?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Деятельность воспитателя: Мы с вами так много уже прошли. Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встань
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Деятельность детей: выполняют движения.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Деятельность воспитателя: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Опыт 3. Соленая вода.
Материал: 2 прозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Деятельность воспитателя: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.
Деятельность воспитателя: Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку со слогом У
и перемещаются на следующую остановку)
3 остановка «Чудеса на холсте»
Деятельность воспитателя: А на третьей оставке нас ждет Веселый Кандаш. Он приветствует нас в своей мастерской. Вы любите рисовать?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: А чем вы обычно рисуете?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
Опыт «Рисование на молоке».
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Давайте проверим?
Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Деятельность воспитателя: Что вы видите на своих картинах?
Деятельность детей: Ответы детей.
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2 опыт «Кляксография».
Деятельность воспитателя: Ребята, а что вы знаете о воздухе?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.
Задание: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.
Деятельность воспитателя: Молодцы. Королева Наука заглядывала и сюда, и оставила для нас вот эту карточку.
(ребята получают карточку со слогом КА)
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута дети собираются около воспитателя
Деятельность воспитателя: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: А попробуйте собрать слово из карточек и прочитайте его, которые вам дали во время пути.
Деятельность детей: собирают и читают: НА-У-КА.
Деятельность воспитателя: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки.
(звучит 1 куплет гимна науке)
Деятельность воспитателя: Я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками Королевы Науки.
Деятельность воспитателя: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
Прилежно учиться
Много трудиться
Вести наблюдения
Делать открытия
Звучит гимн науке, воспитатель вручает детям удостоверения
Деятельность воспитателя: Дорогие ребята! Вот и стали вы помощниками и для вас открывается путь в волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться.
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности на тему: " День Российской науки "
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
Ларионова Л.П.
2024 г.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Материалы и оборудование:
- маршрутные листы;
- карточки со слогами «НА», «У», «КА»;
- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- конструктор ЛЕГО;
- лимонад, виноград;
- альбомные листы;
- молоко;
- ватные палочки;
- трубочки для сока.
- утюг (свеча);
- две банки с водой (в одной банке вода соленая, 2 яйца;
- краски гуашь;
- моющее средство для посуды.
Ход игры:
Организационная часть (5 мин).
Деятельность воспитателя: Здравствуйте, ребята! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.
Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
- Саши, Маши и Кириллы – покажись! (ручки выше)
- Леши, Ксюши и Дианы - улыбнись!
- Ники, Риты и Иваны – поклонись!
- Влады, Ани и Настёны – Ну-ка помяукайте!
- А Алины и Ульяны – Ну-ка все похрюкайте!
- Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Деятельность детей: выполняют действия на задания.
Деятельность воспитателя: Теперь и я услышала все ваши имена. Сегодня я пригласила в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону)
Деятельность воспитателя: Алло! Доброе утро, Королева Наука. Ты где? Заблудилась? Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. (звонок заканчивается)
Деятельность воспитателя: Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Давайте отправимся на поиски Королевы Науки. Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: И внимательные?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Деятельность воспитателя: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.
(Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Деятельность воспитателя: Какие молодцы! Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий.
Деятельность воспитателя: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Я дам вам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
II. Основная часть (30 мин).
Отдает маршрутный лист и дети отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Деятельность воспитателя: На первой остановке нас встречает Самоделкин. Он очень любит изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Он хочет проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Деятельность детей: выполняют задание
Деятельность воспитателя: Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку со слогом НА
и переходят на следующую остановку)
2 остановка «Вкусная наука»
Деятельность воспитателя: На второй остановке нас встречает поваренок. Ему очень приятно, что мы заглянули на его кухню. А что делают на кухне, знаете?
Деятельность детей: Готовят вкусную еду.
Деятельность воспитателя: А вы помогаете мамам готовить?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Что именно?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: А вы знаете, что кулинария – это наука?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Хотите проверить?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается, и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Деятельность воспитателя: Мы с вами так много уже прошли. Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встань
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Деятельность детей: выполняют движения.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Деятельность воспитателя: Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Опыт 3. Соленая вода.
Материал: 2 прозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Деятельность воспитателя: А сейчас я дам вам непростое задание - определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет.
Деятельность воспитателя: Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку со слогом У
и перемещаются на следующую остановку)
3 остановка «Чудеса на холсте»
Деятельность воспитателя: А на третьей оставке нас ждет Веселый Кандаш. Он приветствует нас в своей мастерской. Вы любите рисовать?
Деятельность детей: Да.
Деятельность воспитателя: А чем вы обычно рисуете?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
Опыт «Рисование на молоке».
Деятельность воспитателя: Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Давайте проверим?
Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Деятельность воспитателя: Что вы видите на своих картинах?
Деятельность детей: Ответы детей.
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2 опыт «Кляксография».
Деятельность воспитателя: Ребята, а что вы знаете о воздухе?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.
Задание: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.
Деятельность воспитателя: Молодцы. Королева Наука заглядывала и сюда, и оставила для нас вот эту карточку.
(ребята получают карточку со слогом КА)
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута дети собираются около воспитателя
Деятельность воспитателя: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет?
Деятельность детей: Ответы детей.
Деятельность воспитателя: А попробуйте собрать слово из карточек и прочитайте его, которые вам дали во время пути.
Деятельность детей: собирают и читают: НА-У-КА.
Деятельность воспитателя: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки.
(звучит 1 куплет гимна науке)
Деятельность воспитателя: Я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть помощниками Королевы Науки.
Деятельность воспитателя: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
Прилежно учиться
Много трудиться
Вести наблюдения
Делать открытия
Звучит гимн науке, воспитатель вручает детям удостоверения
Деятельность воспитателя: Дорогие ребята! Вот и стали вы помощниками и для вас открывается путь в волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться.
До новых встреч!