Планирование воспитательно - образовательной работы группы "Крепыши" на 2020 год . Тема: транспорт.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представляю план воспитательно - образовательной работы второй младшей группы "Крепыши " по ФГОС на неделю с 3 февраля по 7 февраля. План на каждый день разработан с учетом возраста детей.Подробно описан каждый вид деятельности, темы ОД,самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shabanova_ta._nedelnoe_planirovanie.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группы «Крепыши» 2020 г.
Тема: Транспорт.
День недели | Режим | Интнграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция разв-щей среды для самос-ной деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | |||||||
3 февраля - Понедельник | Утро: | Комм-ция Позноват. Речевое, Социализация Физич.развит. | Утренняя гимнастика - поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами. «Рассматривание игрушечных машин» - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д\и «Поставь машину в гараж» - упражнять детей в различении предметов по величине гаражи и машины. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся». Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Хоботок», «Домик» . | Д\и «Собери картинку» - формировать умение собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Тимофей, Евгений, Керим | Беседа на тему «Как я провел выходные» -развивать связную речь. Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» - развитие речи, обогащение словаря. | -Сюжетные картины А4. - Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом: грузовые и легковые игрушечные машины, конструктор. | Консультация для родителей «Ребенок и дорога» Беседа о необходимости соблюдения режима дня. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа о наличии сменной и запасной одежды. | ||
Занимательная деятельность с детьми | Познавательное развитие. «Светофор» Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Совершенствовать знание о значении светофора. Правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие: музыка | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура Социализ. Художественно-эстетич. Познание, Комм-ия Речевое | Наблюдения за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль». «Светофор» М/п «Мышеловка» - развивать двигательную активность Д\и «Хорошо - плохо» - устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Труд: сбор игрушек с участка, очистка их от снега Игры по интересам детей | Закрепить знания о геометрических фигурах (Егор, Ева) | Ситуативный разговор «Почему нельзя кидаться твердым снегом?» - закрепить знание детей о безопасной игре на улице со снегом | – ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки. | ||||
работа перед сном | Чтение стихотворения А.Усачева «Случай в автобусе» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. Самостоятельная деятельность в уголке «Строители» - развитие умение правильно общаться в коллективе. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо – громко). Чтение худ. литературы А.Барто «Игрушки» Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Машины» | Выкладываем машинку из «Мозаики» (Егор, Демьян) | Игра – ситуация «Автобус» - активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжать формировать начальные навыки ролевого поведения. | - Обеспечить цветными карандашами, раскрасками. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за транспортом - П/и «Птички и автомобиль» - развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. М/п «Море волнуется…» - развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом -Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей Труд: сбор игрушек с участка, очистка их от снега | Рассматривание сюжетной картинки «Во дворе» - развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. | Ситуативный разговор «Правила перехода дороги» - закрепить знания детей о ПДД. | – ведра, совочки, пасачки, мяч, ледянки. |
День недели | Режим | Интнграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция разв-щей среды для самос-ной деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | |||||
4 февраля - Вторник | Утро: | Комм-ция Позноват. Речевое, Социализация Физич.развит. | Утренняя гимнастика. Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт». Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лодочка», «Ветерок», «Варенье», «Качели», «Часы». - развитие речевого аппарата. Беседа «Профессия – водитель» - познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых. Настольно-печатные игры: «Сложи картину» - воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши» - формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать, а стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. | Игровая ситуация: «Разложи в коробки»: «Круг, квадрат» -учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, отвечать на вопросы воспитателя. | Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом: принести книги о машинах с изображением легкового и грузового транспорта. | Обратиться к родителям с просьбой принести детские книги (рассказы, стихи) о транспорте. Беседа с родителями о необходимости одевать детей по погоде Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа о наличии сменной и запасной одежды |
Занимательная деятельность с детьми | ФЭМП «Цветные автомобили» Задачи: Закреплять геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат); размер (большая, поменьше, маленькая машина); закреплять цвета (красный, синий, зеленый) | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура Социализ. Художественно-эстетич. Познание, Ком-ция Речевое | Наблюдения «Автобус к остановке подъезжает пассажиров в салон приглашает» - продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта(автобус), формировать умение отличать его от других видов транспорта П/и «Цветные автомобили», «Светофор» Игровое упражнение «Из круга в круг» - обучать умению переходить из круга в круг, сохраняя устойчивое равновесие. Дид. игра «один, много» - учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Труд: очистка инвентаря от снега Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей | Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). Максим, Божена, Аделина | Беседа «Драться или договариваться» -развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | – ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки. | ||
работа перед сном | Чтение произведения М.Манаковой «Умный транспорт» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз «Светофор» Чтение книги по желанию детей – А.Усачев «Домик у перехода» - формировать умение внимательно слушать. С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Заучивание стихотворения А.Барто «Самолет» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. | Пальчиковая гимнастика «Мылом мылю» - формирование разговорной речи и мелкой моторики. Евгений, Мария. | Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте?» - ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир округ») | |||
Прогулка. | Наблюдения за изменениями в природе. П/и «Воробушки и автомобиль» С\и «Превращаемся в игрушки» - формировать навык выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | Закрепить знания геометрических фигур (Максим, Варвара) | Закрепляем умение ходить парами. | – ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки. |
День недели | Режим | Интнграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция разв-щей среды для самос-ной деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | |||||||
5 февраля - Среда | Утро: | Ком-ция Позноват. Речевое, Социализация Физич.развит. | Утренняя гимнастика. Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами. Игровое упражнение «Кто первым поздоровается?» Д/и: «Почини машину» - Водителю сильно жали педали, Развалилась машина на педали, Помогите, помогите Машинку из деталей соберите П/и: «Колпачок» - развивать двигательную активность. Дыхательная гимнастика: «Буря в бутылке», «Футбол» Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» | Рассматривание игрушки «поезд» -рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, им управляет машинист. Демьян, Тимофей | Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины» - развитие речи, обогащение словаря по теме недели. | Внести игрушку «Железная дорога», конструктор «Машины» | Буклеты для родителей «Родителям – водителям» Беседа о необходимости соблюдения режима дня. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа о наличии сменной и запасной одежды. | ||
Занимательная деятельность с детьми | Речевое развитие Стихотворение «Шофер» Б.Заходера Задачи: вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение, дать почувствовать ритм стиха. Уделять внимание формированию грамматически правильной речи, следить, чтобы, отвечая на вопросы по содержанию, дети пользовались словами в правильной грамматической форме. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура Социализ. Художественно-эстетич. Познание, Ком-ция Речевое | Наблюдения за изменениями в природе. П/и «Птички летают» - формирование навыка спрыгивания с невысоких предметов. Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». - Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Труд: очистка инвентаря от снега Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей | Игровое упражнение «По узенькой дороже» - развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг). | Закреплять умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. | – ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки. | ||||
работа перед сном | Свободная деятельность в центрах активности. Прослушивание колыбельных песен | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Игра –инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» - развиваем речь, тренируем память, обогащаем словарь. | Д\и «Какой формы детали автомобиля» - закрепление знаний по ФЭМП | Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» - развитие речи, мышления, логики | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. СРИ «Такси», в центре конструирования. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за трудом шофера. П/и «Самолеты». Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос» - упражнять детей в умении подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Труд: очистка инвентаря от снега Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. - Воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей | Загадки про транспорт | Прослушивание стихотворения «Шофер не любит долго спать» - развиваем внимание и умение слушать. | – ведра, совочки, пасачки, мяч, ледянки. |
День недели | Режим | Интнграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция разв-щей среды для самос-ной деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | |||||
6 февраля - Четверг | Утро: | Ком-ция Позноват. Речевое, Социализация Физич.развит. | Утренняя гимнастика. Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами. Пальчиковая игра «Машина», «Кораблик» П/и: «Зайка беленький умывается» - развивать двигательную активность. Д\и «Сложи целое» (транспорт) – развивать способность составлять изображение из 2 – 4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. | Д\м «Скажи ласково» - обогащение словаря детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Аделина, Маша, Тима) | Конструирование «К нам приехала машина» из геометрических фигур – совершенствование зрительного восприятия. | Обеспечить разрезными картинками – пазлами для дидактической игры; пластиковыми геометрическими фигурами (конструктор) | Памятка для родителей «Безопасность на дорогах» Беседа о необходимости соблюдения режима дня. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа о наличии сменной и запасной одежды. |
Занимательная деятельность с детьми | Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема «Машина» Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина; согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин. | ||||||
Физическое развитие. Физическая культура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура Социализ Художественно-эстетич. Познание Ком-ция Речевое | Наблюдения за состоянием погоды – продолжать учить определять время ода по характерным признакам. П/и «Мы - шофёры» - совершенствовать знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности. Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет». Труд: строительство снежной горки. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей | Упражнение «Лошадки» - формирование навыка бегать приставным шагом (Варя, Саша, Егор) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создавать условия для самостоятельной деятельности детей – ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки. | ||
работа перед сном | Свободная деятельность в центрах активности. Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра – ситуация «Ай, баю-баю-баю...» (знакомство с колыбельными песнями) – развитие художественно – образного мышления при восприятии колыбельных песен, знакомство детей с героями колыбельных песен и особенностями их интонации. Пальчиковые игры «Дружные ребята», «Сорока-Белобока» - развитие мелкой моторики. Самостоятельная деятельность в уголке «Строители» - развитие умение правильно общаться в коллективе. С/р игра: «Парикмахерская» - формировать умение правильно отыгрывать свою роль. | Рисование «Игрушечная железная дорога» - продолжать учить детей рисовать разные линии (Аделина, Максим, Саша) | Худ. лит.: Р.Фархади «Светофор» - воспитывать умение слушать стихотворения; закреплять знания о значении сигналов светофора. | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть свое место. Приучать поддерживать порядок в группе. | |||
Прогулка. | Наблюдения за изменениями в природе. П/и «Цветные автомобили» М/п «Мышеловка» - развитие двигательной активности. Дид. игра «Зимние игры-забавы» - Расширение представлений о зимних играх. Труд: строительство снежной горы. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей | Закрепить навык прыжка в длину с места (Саша, Божена, Максим) | Ситуативный разговор «Для чего нам машины для сбора мусора, и дворники?» - закрепить знания детей о профессиях обслуживания населения. | – ведра, совочки, формочки, мяч, ледянки. |
День недели | Режим | Интнграция образова тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция разв-щей среды для самос-ной деят-ти детей (центры акт-ти, все помещения гр) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | |||||
7 февраля - Пятница | Утро: | Ком-ция Позноват. Речевое, Социализация Физич.разв | Утренняя гимнастика. Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движения со словами. Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - знакомство детей с дорожными знаками, показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. П/и: «У медведя во бору» - развивать двигательную активность. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Насос» - развитие речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - развитие мелкой моторики. Д\и: «Красный, желтый, зеленый». – Закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. | Словесная игра «Скажи правильно» - развитие речи (Ева, Полина, Евгений) | Ситуативный разговор «На каком транспорте вы бы хотели прокатится?» - развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели. | Дежурство в центре природы – уход за растениями – продолжать учить регулировать полив растений. | Выставка «Транспорт» - работы детей и родителей. Беседа о необходимости соблюдения режима дня. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа о наличии сменной и запасной одежды. |
Занимательная деятельность с детьми | Художественно-эстетическое. Рисование «Дорога для машин» Задачи: приобщить к изобразительному искусству; развивать умение рисовать прямые горизонтальные линии широкие и узкие, правильно держать в руке кисточку, различать и называть цвета, правильно подобрать цвет. | ||||||
Физическое развитие. Игровое занятие. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура Социализ. Художественно-эстетич. Познание, Ком-ия Речевое | Наблюдения за небом. П/и «Самолеты», «Цветные автомобили» - развитие двигательной активности М\и: «Зайка беленький» - развитие двигательной активности Труд: строительство снежной горки. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей | Ходьба по короткой и длинной дорожке – развивать представление о длине. (Саша, Егор Ш.) | Ситуативный разговор «Зачем мыть руки» - воспитывать культуру гигиены человека. | – ведра, совочки, формочки, вертушки, лопаточки для снега, мяч. | ||
работа перед сном | Свободная деятельность в центрах активности. Чтение потешек перед сном. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор о том, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они оставались радостными и веселыми. Самостоятельная деятельность в уголке «Строители» - развитие умение правильно общаться в коллективе. С/р игра: «Водители и пассажиры» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё игрушек. - Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку | Закрепить умение рисовать круг (Божена, Аделина, Керим) Развивающая игра «Наведем порядок» (Полина, Ева, Максим) | Составление выставки для родителей из работ детей. Вызывать гордость за свои труды. | Массажные дорожки, Книги с русскими народными сказками Разрезные картинки, обводки. Трафареты, цветные карандаши. | |||
Прогулка. | Наблюдение «Проезжая часть». П/и «Светофор», «Автомобили» М/п «Мышеловка» - развитие двигательной активности Дид. игра «Продолжи предложение» - развитие связной речи. Труд: строительство снежной горы Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. – воспитывать культуру поведения при игре друг с другом Игры по интересам детей | Закрепить умение метания снежков в цель. (Керим, Максим, Аделина) | Словесная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» -формирование навыка называния действия. | – ведра, совочки, формочки, вертушки, скакалки, мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема:" Здравствуй осень золотая".
Тематическое планирование в ДОУ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Наша безопасность"
Планирование на теделю по теме: " Наша безопасность" для детей старшей группы...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...