Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Наша безопасность"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование на теделю по теме: " Наша безопасность" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_bezopasnost_plan.docx | 50.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Старшая Тема: «Наша безопасность» Срок реализации: с
Цель: Учить уделять внимание анализу источников информации. В работе над нормотворческими проектами инициировать обсуждения с детьми соответствующих этим проектам ситуаций, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Ответственные: воспитатели. Итоговое мероприятие: Создани и реализация нормотворческого проекта «Наша безопасность».
День недели ненеделинедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник- Понедельник 2.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Разбор проблемных ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот: 1. Федот на дороге, 2. Федот переходит дорогу, 3. Федот в транспорте. Формирование знаний, умений и навыков поведения детей на улице. | С Лерой, Ксюшей и Машей д/и «Поставь дорожный знак». Закрепить знания правил дорожного движения. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания. Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку. | Познакомить родителей с темой текущей недели: «Наша безопасность». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. | Коммуникация. Тема: «Учим правила дорожного движения».Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям. Развивать речь, фантазию, творческое воображение. | |||||
Коммуникац. музыка | Музыка. Тема: «Наша безопасность». | ||||||
Худ.творч. познание | Художественное творчество. Лепка. Тема: «Светофор».Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) . | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по улицам города. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры. | С Данилом, Мариной и Мишей игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание. | Ситуация общения. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать | Трудовые поручения Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. | С Сеней и Мишей Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков. | Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!» | Работа в центре творчества. Рисование. «Придумай новый дорожный знак2. Развивать фантазию, творчество. | |||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. Наблюдение затранспортом.. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнера (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - | Утро: | физ. культура здоровье безопаснось социализаця труд,\ познаие коммуникац. чтение х/л худож.творч.музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание семян бобов и гороха. Отметить проклюнулись ли ростки после замачивания. Посадить горох и бобы в землю. Обсудить последовательность посадки. Развивать трудовые навыки. Пальчиковая гимнастика «Огород». Развивать моторику. | С Денисом и Гришей д/и «Чье семечко?» Узнавать семена растений по внешнему виду и по описанию. | Ситуативный разговор:«Почему при хранении семена не прорастают? При каких условиях они прорастут?» Рассуждения детей. | Работа в центре активности. С/р игра «Огородники». Развивать умение задумывать сюжет игры и реализовывать его. Работа в уголке природы. Моделирование условий необходимых для прорастания семян с помощью моделей. | Консультация для родителей «Огород на подоконнике». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. | Познавательно - исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Мы садили огород». Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части) ; научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2( 4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей) ; дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. | |||||
Физ.культура Здоровье | Физическая культура. | ||||||
Худ.творч. познание | Продуктивная деятельность. Художественное творчество. Рисование. Тема: « Что созрело в огороде».Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Развивать фантазию, воображение. П/и «Овощи в корзину». Развивать бег, ловкость. Игра малой подвижности «Огородная-хороводная». | Инд. работа с Сеней и Гришей Игра «Кто быстрее посадит грядку». Развивать быстроту и координацию движений. | Ситуативный разговор: «Откуда зимой и ранней весной берутся свежие овощи». Развивать мышление, учить рассуждать. | Вынос оборудования для труда на участке. Труд: «Расчистим огород».(Подмести веранду от снега). Развивать трудовые навыки. | ||
Работа перед сном | Работа дежурных по столовой. Напомнить навыки опрятности. Во время еды поговорить о пользе овощей, продолжать учить пользоваться вилкой. Чтение перед сном рассказа по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание. Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) . | С Машей и Лерой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде. | Ситуация общения: «Может ли растение дышать?» Провести опыт. Выявить потребность растения в воздухе. | Работа в центре строительства. Постройка парников и теплиц для огорода. Развивать фантазию, конструктивные навыки. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Оформление огорода на окне (дизайн). Развивать творческие способности детей. | С Дашей и Женей Д/и «От семечка до овоща». Закрепить знания последовательности созревания и выращивания овощей. | Толкование пословицы: «Доброе семя, добрый всход». Развивать понимание, что от семя зависит всхожесть растений. | Работа в центре природы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, овса), посадка семян. Опыт с почвой. Цель: выяснить, в какой из чашек овёс будет расти лучше: в чашке с землёй или в чашке с песком. | Домашнее задание для родителей «Опыты с овощами». Предложить провести дома опыты с овощами или семенами растений и сделать зарисовки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. Худ.литература | Чтение художественной литературы. Тема: Чтение отрывка из сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино». Дать характеристику героям сказки; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе. | |||||
Коммуникац. музыка | Музыка. Тема: «Огород на окне». Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки разного характера. | ||||||
здоровье безопасность здоровье | Бассейн. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение на огороде д/с. Обратить внимание, что грядки находятся под снегом, но мы уже в группе делаем посадки для выращивания рассады. Развивать экологическое мышление в ходе наблюдений. П/и « Догони». Развивать бег, ловкость. | Инд работа с Машей и Соней д/и «Что где растет». Обогащение и расширение представлений детей о растениях. | Ситуативный разговор : « Что нужно для питания растения?» Провести опыт: « Как растение ищет свет». Подвести к выводу: без света питание растений не образуется. | Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей. Проанализировать опыт с луком, который посадили в снег. Какие условия нужны для роста и развития растений. Развивать мышление. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки «Приключения Чиполлино». Д. Родари. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Настольно- печатные игры «Пазлы- символика России». | Индивидуальная работа с Ульяной и Полиной игра «Узнай по описанию». | Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о растениях. | Работа в центре книги. Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Наблюдение на огороде на окне. Проблемный вопрос: «Почему в нашем огороде не растет картошка?» Предложить посадить. Закрепить представление о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками. Д/и «Варим борщ». | С Ульяной, Максимом и Ксюшей пальчиковая игра «На огород». Развитие моторики. | Показ слайд-шоу «Огород на окне в детском саду». Показать детям разнообразие оформлений огорода на окне. Вызвать желание внести что-то новое в оформление своего огорода. | Работа в центре творчества. С/р игра «Овощной магазин». Развивать коммуникативные навыки детей. Работа в центре природы. Опыт:«На свету и в темноте» Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. Худож.литер | Познавательно –исследовательская деятельность. Тема: «Огород на окне». Формировать у детей исследовательский интерес, повышать познавательную активность в рамках экологической деятельности. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. | |||||
Худож.творч. Познание | Художественное творчество: Рисование. Тема: «Огород на окне».Развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные особенности растений. Учить подбирать цветовую гамму. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая прогулка по улицам города – поискать приметы пробуждения природы, сезонных изменений жизни людей. Народная примета: если снег тает от солнышка – год будет урожайный, если от дождя – жди засухи. Развивать наблюдательность. | Инд работа с Машей и Соней словесная игра «Как на нашей грядке». Развивать речь. | Решение проблемных вопросов: «Можно ли посеять семена растений в огород на улице? Как можно быстро вырастить растения и уберечь от холода?» | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Самостоятельные игры детей. Воспитывать дружеские отношения. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение « | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Точечный массаж. Ходьба «по дорожкам здоровья». Физминутка «Собираем урожай» | Индивидуальная работа с Данилом, Дашей и Родионом лексико-грамматическое упражнение «Овощи». | Игра-викторина по теме: «Картошка». Расширять и закреплять знания о картофеле. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В центре творчества. Рисование: «Рисуем огород».Развивать самостоятельность, детское творчество. | |||
Прогулка. | П/и по желанию детей. |
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа: «Витамины на грядке». Закрепить знания детей о пользе овощей для здоровья . Рассказать по схеме о последовательности посадки овощей на нашем огороде. Продолжать вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений. | С Владом и Сеней Ш. д/ игра «Как на нашей грядке Придумывать и отгадывать загадки о растениях растущих на огороде». Развивать смекалку. | Толкование пословицы :«Все в свой срок: придет времечко, вырастет семечко». Учить рассуждать, делать выводы. | Работа в центрах активности. С/ р игра « Экскурсия на огород». Развивать коммуникативные навыки. Эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. | Фото отчет о весеннем огороде на окне. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. социализация | Формирование целостной картины мира. Тема: «Огород». Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. | |||||
Физ.культура здоровье. | Физическая культура на прогулке. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | В солнечный весенний день обсудить с детьми, почему март называют утром года. Развивать у детей познавательный интерес. П/и «Собери урожай». Развивать бег, ловкость. | Инд. работа с Катей и Ульяной Выучить стих. «Зернышко» И. Токмаковой. Развивать выразительность речи. | Ситуативный разговор: «Как влияет солнце на растение». Установить необходимость солнечного света для роста растений. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Самостоятельные игры детей. Воспитывать дружеские отношения. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей
| ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. | С Полиной, Женей автоматизация звуков «Ш», «С» во фразовой речи. | Ситуация общения: «Можно ли прожить без огорода?»Учить рассуждать, развивать речь. | Развлечение. Театрализация сказки «Огородная история». Развивать у детей творческие способности, артистизм. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Сравнить погоду днем и вечером. П/и по желанию детей. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...