Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Наша безопасность"
методическая разработка (старшая группа) на тему

ВАСИЛИСКИНА НАДЕЖДА ИВАНОВНА

Планирование на теделю по теме: " Наша безопасность" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_bezopasnost_plan.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Старшая                                                 Тема: «Наша безопасность»            Срок реализации: с

Цель:  Учить уделять внимание анализу источников информации. В работе над нормотворческими проектами инициировать обсуждения с детьми соответствующих этим проектам ситуаций, которые  могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Ответственные: воспитатели. Итоговое мероприятие: Создани и реализация нормотворческого проекта «Наша безопасность».

День недели ненеделинедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-

Понедельник 2.09

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Разбор проблемных  ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот:

1.     Федот на дороге,

2.     Федот переходит дорогу,

3.     Федот в транспорте. Формирование знаний, умений  и навыков поведения детей на улице.

С Лерой, Ксюшей и Машей д/и «Поставь дорожный знак».

Закрепить знания правил дорожного движения.

Ситуация общения.

«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Работа в центрах активности

С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания.

Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку.

Познакомить родителей  с темой текущей недели: «Наша безопасность».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Коммуникация. Тема:  «Учим правила дорожного движения».Повторить и закрепить правила дорожного движения. Учить  узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение. Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание. Учить подбирать подходящие дорожные знаки к ситуациям. Развивать речь, фантазию, творческое воображение.

Коммуникац.

музыка

Музыка. Тема: «Наша безопасность».

Худ.творч.

познание

Художественное творчество. Лепка. Тема: «Светофор».Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по улицам города. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры.

 С Данилом, Мариной и Мишей игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание.

 Ситуация общения.

 Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Трудовые поручения

Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения.

работа перед сном

Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массаж активных точек.

 С Сеней и Мишей Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков.

Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Работа в центре творчества. Рисование.

«Придумай новый дорожный знак2. Развивать фантазию, творчество.

Прогулка.

Игры с выносным материалом. Наблюдение затранспортом..

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнера (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                 Вторник -

Утро:

физ. культура

здоровье

безопаснось

социализаця

труд,\

познаие

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание семян бобов и гороха. Отметить проклюнулись  ли ростки после замачивания.  Посадить горох  и бобы в землю.

Обсудить последовательность посадки. Развивать  трудовые навыки.

Пальчиковая гимнастика «Огород».

Развивать моторику.

С Денисом и Гришей д/и «Чье семечко?» Узнавать семена растений по внешнему виду и по описанию.

Ситуативный разговор:«Почему при хранении семена не прорастают? При каких условиях они прорастут?»

Рассуждения детей.

Работа в центре активности. С/р игра «Огородники».  Развивать умение задумывать сюжет игры и реализовывать его.

Работа в уголке природы.

Моделирование условий необходимых для прорастания семян с помощью моделей.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

Познавательно - исследовательская деятельность. ФЭМП.  Тема:  «Мы садили огород». Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части) ; научить отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам, получили 2( 4) равные части, половина целого, одна из 2 частей, одна из 4 частей) ; дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.

Физ.культура

Здоровье

Физическая культура.

Худ.творч.

познание

Продуктивная деятельность. Художественное творчество. Рисование.   Тема: « Что созрело в огороде».Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Развивать фантазию, воображение. П/и «Овощи в корзину». Развивать бег, ловкость. Игра малой подвижности «Огородная-хороводная».

Инд. работа  с Сеней и Гришей Игра «Кто быстрее посадит грядку». Развивать быстроту и координацию движений.

Ситуативный разговор: «Откуда зимой и ранней весной берутся свежие овощи». Развивать мышление, учить рассуждать.

 Вынос оборудования для труда на участке. Труд:

«Расчистим огород».(Подмести веранду от снега). Развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

  Работа дежурных по столовой.  Напомнить навыки опрятности. Во время еды  поговорить о пользе овощей, продолжать учить пользоваться вилкой. Чтение перед сном  рассказа по выбору детей.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.

Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) .

С Машей и Лерой отгадывание загадок об овощах и растениях, растущих на огороде.  

Ситуация общения: «Может ли растение дышать?» Провести опыт.

Выявить потребность растения в воздухе.

Работа в центре  строительства.

Постройка парников и теплиц для огорода. Развивать фантазию, конструктивные навыки.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Оформление огорода на окне (дизайн).  Развивать творческие способности детей.

  С Дашей и Женей Д/и «От семечка до овоща».  Закрепить знания последовательности созревания и выращивания овощей.

Толкование пословицы: «Доброе семя, добрый всход». Развивать понимание, что от семя зависит всхожесть растений.

Работа в центре природы.

Рассматривание семян (укропа, огурцов, овса), посадка семян.

 Опыт с почвой.

 Цель: выяснить, в какой из чашек овёс будет расти лучше: в чашке с землёй или в чашке с песком.

Домашнее задание для родителей «Опыты с овощами». Предложить провести дома опыты с овощами или семенами растений и сделать зарисовки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

Худ.литература

Чтение художественной литературы. Тема: Чтение  отрывка из сказки Д. Родари «Приключение Чиполлино».

Дать характеристику героям сказки; формировать художественно-речевые исполнительские способности; развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

Коммуникац.

музыка

Музыка. Тема: «Огород на окне». Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик на восприятие музыки разного характера.

здоровье

безопасность

здоровье

Бассейн.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение на огороде д/с. Обратить внимание, что грядки находятся под снегом, но мы уже в группе делаем посадки для выращивания рассады. Развивать экологическое мышление в ходе наблюдений.

П/и « Догони». Развивать бег, ловкость.

Инд работа с Машей и Соней д/и «Что где растет». Обогащение и расширение представлений детей о растениях.

Ситуативный разговор : « Что нужно для питания растения?» Провести опыт:

« Как растение ищет свет». Подвести к выводу: без света питание растений не образуется.

Вынос оборудования для трудовой деятельности.

  Сюжетные игры по выбору детей.  

Проанализировать опыт с луком, который посадили в снег. Какие условия нужны для роста и развития растений. Развивать мышление.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном сказки «Приключения Чиполлино». Д. Родари.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж.

Настольно- печатные игры «Пазлы- символика России».

Индивидуальная работа с Ульяной и Полиной игра «Узнай по описанию».

Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о растениях.

Работа в центре книги.   Подборка художественной литературы и иллюстраций по теме.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  Наблюдение на огороде на окне. Проблемный вопрос: «Почему в нашем огороде не растет картошка?» Предложить посадить.

Закрепить представление о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.

Д/и «Варим борщ».

С Ульяной, Максимом и Ксюшей пальчиковая игра «На огород». Развитие моторики.

Показ слайд-шоу  «Огород на окне в детском саду». Показать  детям разнообразие оформлений огорода на окне.  Вызвать желание внести что-то новое в оформление своего огорода.

Работа в центре творчества.  

С/р игра «Овощной магазин». Развивать коммуникативные навыки детей.

Работа в центре природы.

 Опыт:«На свету и в темноте»

Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

Худож.литер

Познавательно –исследовательская деятельность.  Тема: «Огород на окне».   Формировать у детей  исследовательский интерес, повышать  познавательную активность в рамках экологической деятельности. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Худож.творч.

Познание

 Художественное творчество: Рисование. Тема: «Огород на окне».Развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные особенности растений. Учить подбирать цветовую гамму.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая прогулка по улицам города – поискать приметы пробуждения природы, сезонных изменений жизни людей.  Народная примета: если снег тает от солнышка – год будет урожайный, если от дождя – жди засухи. Развивать наблюдательность.

Инд работа с Машей и Соней словесная игра «Как на нашей грядке». Развивать речь.

Решение проблемных вопросов: «Можно ли посеять семена растений в огород на улице? Как можно быстро вырастить растения и уберечь от холода?»

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

  Самостоятельные игры детей. Воспитывать дружеские отношения.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение  «

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Точечный массаж.

Ходьба  «по дорожкам здоровья».  

Физминутка «Собираем урожай»

Индивидуальная работа с Данилом, Дашей и Родионом лексико-грамматическое упражнение «Овощи».

Игра-викторина по теме: «Картошка».

Расширять и закреплять знания о картофеле.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  В центре творчества. Рисование: «Рисуем огород».Развивать самостоятельность, детское творчество.

Прогулка.

П/и по желанию детей.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Витамины на грядке». Закрепить знания детей о пользе  овощей для здоровья .  Рассказать по схеме о последовательности посадки овощей на нашем огороде. Продолжать   вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений.

С  Владом и Сеней Ш. д/ игра «Как на нашей грядке
выросли загадки».
 

Придумывать и отгадывать загадки о растениях растущих на огороде». Развивать смекалку.

Толкование пословицы :«Все в свой срок: придет времечко, вырастет семечко».  Учить рассуждать, делать выводы.

Работа в центрах активности.

С/ р игра « Экскурсия на огород». Развивать коммуникативные навыки. 

Эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Фото отчет о весеннем огороде на окне.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

социализация

Формирование целостной картины мира. Тема: «Огород».  Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических

связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Физ.культура

здоровье.

Физическая  культура на прогулке.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

В солнечный весенний день обсудить с детьми, почему март называют утром года. Развивать у детей познавательный интерес.

П/и «Собери урожай». Развивать бег, ловкость.

Инд. работа с Катей и Ульяной

Выучить стих. «Зернышко» И. Токмаковой. Развивать выразительность речи.

Ситуативный разговор: «Как влияет солнце на растение». Установить необходимость солнечного света для роста растений.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

  Самостоятельные игры детей. Воспитывать дружеские отношения.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Массаж активных точек.

С Полиной, Женей автоматизация звуков «Ш», «С» во фразовой речи.

Ситуация общения: «Можно ли прожить без огорода?»Учить рассуждать, развивать речь.

 Развлечение. Театрализация сказки «Огородная история».

Развивать у детей творческие способности, артистизм.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Сравнить погоду днем и вечером. П/и по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...