Творческий вечер по рассказам Н. Носова старший возраст (2022г)
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с творчеством Н.Н.Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.66 КБ |
prezentatsiya_nosov_n._1.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по рассказам Н.Носова
Старший возраст (2019г)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве
Н.Н. Носова.
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
- Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Прививать интерес к книге, бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации.
Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, экран, презентация.
Ход викторины.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд)
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.
Воспитатель. - Кто написал все книги, которые вы видите на экране.
(2-ой слайд) Николай Николаевич Носов.
-Какие рассказы, сказки Носова знаете?
- Чем запомнились произведения Носова?
-А какие они по характеру? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные)
-В каком детском журнале был напечатан первый рассказ Н.Н. Носова? (3-слайд)
- Для кого писал Н. Носов?
Воспитатель: Путешествовать будем группами (выбор названия команды)
У нас есть три команды. У каждой свой значок. («Винтик и Шпунтик»), («Доктор Пилюлькин»), («Знайки»)
-Винтик, Шпунтик, Знайка, Пилюлькин - герои какой сказки Носова?
(«Приключение Незнайки и его друзей)
— Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.
(4-слайд)
Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы”.
Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.
Сначала вопросы для команды «Винтик и Шпунтик»:
* Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
* В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)3-й слайд
* Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?(“Фантазеры”.)
для команды «Доктор Пилюлькин»
* В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
* Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
* На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
для команды «Знайки»
* Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)
* На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
* Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
Воспитатель. А вот и он, встречайте.
Входит Незнайка: (музыка) c воздушными шарами.
Незнайка: Ой-ой-ой… Куда это я попал?..
Воспитатель: Ты попал в детский сад.
Незнайка: Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.
Незнайка: А вы кто? (Дети называют свои имена)
— Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно:
(Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.
2-й конкурс — Загадки для команды «Винтик и Шпуньтик»:
* Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
* Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
Загадки для команды «Доктор Пилюлькин»
* У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
* Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
Загадки для команды «Знайки»
* В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками (Пулька)
* Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу (Стекляшкин)
Незнайка: Молодцы!
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Попади в шляпу». Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.
Воспитатель. Подскажите мне, в каком рассказе ребята кидались в шляпу? («Живая шляпа») А кто там сидел?
Игра “Попади в шляпу”(мячики и шляпа)
3-й конкурс. “Бюро находок”.
Воспитатель ( показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).
для команды «Винтик и Шпунтик»:
1.Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет — «Саша»
для команды «Доктор Пилюлькин»
2.Фуражка – “Милиционер”
Свисток — «Карасик»
для команды «Знайки»
3.Книга «Три поросенка» — «Затейники»
Удочка — «Огурцы»
Незнайка: Игра «Рыболовы»
Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.
От каждой команды по 2человеку. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.
4-й конкурс: “Эпизод”.
Воспитатель. В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.
Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ.
2 эпизода для команды «Винтик и Шпунтик»:
* “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд 5)
* “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик,
Ира, Игорь)(слайд 6)
2 эпизода для команды «Доктор Пилюлькин»
* Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд 7)
* “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)(слайд 8)
2 эпизода для команды «Знайки».
* «- Давай веревку. – А ее нет, веревки.
— Где же она?
— Там.
— Где – там?
— Ну… В колодце.
— Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
— Ну да.» (» Мишкина каша», Мишка)(слайд 9)
* “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
(слайд 10)
Незнайка: Следующая игра «Сложи картинку» По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет, из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.
5-й конкурс. “Что лишнее”.
Воспитатель. Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.
— Сначала для команды «Винтик и Шпунтик
1.Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,(“Заплатка”)
2.Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)
Теперь для команды «Доктор Пилюлькин»
1.Бобка, одеяло, стол, серый волк (« Затейники»)
2.Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( «Саша»)
Для команды «Знайки».
1.Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)
2.Варенье, Ира, выдумывать, каша.
Воспитатель. Итак, все испытания вы прошли, пора итоги подводить
и кого- то наградить, прошу жюри подвести итоги.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение
Воспитатель. Итак, ребята, сегодня мы с вами убедились, что надо читать книги. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.
Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Воспитатель: Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, а те, кто пойдут в школу скоро научатся, читать их сами. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Николаевич 1908 г. - 1976 г. Носов "Сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний . . ." Н. Н. Носов не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря . . . А писателем он стал неожиданно. Подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов - отец стал сочинять для него забавные рассказы.
Первый рассказ "Затейники" был издан в 1938 году и напечатан в журнале "Мурзилка" Популярный детский журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.
Викторина Знатоки произведений Н. Н. Носова
- Я уухохожу! Шляпы бобоюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. - А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает? "Живая шляпа" Вовка Вадик
«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….»
Назовите героев произведений Н. Н. Носова - Пустяки, чего её там пришивать? Я видел, как мама пришивает. Я такую заплатку сделаю, залюбуешься! - Трудно, наверное, заплатку пришить? Уметь надо! "Заплатка" Бобка
"Мишкина каша" Мишка - Мишка, что это? Почему каша лезет? - Не знаю с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?
"Все герои Николая Носова "как живые", а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру" С. В. Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный творческий вечер: "Как скучное сделать интересным"
Интегрированное занятия педагога по ИЗО и учителя-логопеда на тему: "Осень"....
Творческий вечер для детей 5-6 лет и родителей "Народное творчество"
При подготовке данного мероприятия мной был организован внутригрупповой конкурс на лучшую презентацию народной росписи. Откликнулись все родителии в разных формах защищали свои работы. Было очен...
Творческий вечер "Вместе с мамой"
Мастер-класс для родителей по изготовлению кукол...
Творческий вечер «Подготовка к празднованию Пасхи»
Знакомство с пасхальными традициями....
Творческий вечер "Логопедические посиделки"
Творческий вечер посвящен празднованию Международного дня логопеда в детском саду....
«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Краткое ознакомление детей с биографией и творчеством А.Л.Барто....
Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...