Творческий вечер по рассказам Н. Носова старший возраст (2022г)
план-конспект занятия (старшая группа)

Бебенина Ольга Павловна

Знакомство с творчеством Н.Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.66 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_nosov_n._1.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

                              Викторина по рассказам Н.Носова

                                     Старший возраст  (2019г)

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве

Н.Н. Носова.

  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге, бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации.

Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов,  экран, презентация.

Ход викторины.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в куда,  вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд)

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

Воспитатель.  - Кто написал все книги, которые вы видите на экране.

(2-ой слайд)  Николай Николаевич Носов.

-Какие рассказы, сказки Носова знаете?

- Чем запомнились произведения Носова?

-А какие они по характеру? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные)

-В каком детском журнале был напечатан первый рассказ Н.Н. Носова? (3-слайд)  

- Для кого писал Н. Носов?

Воспитатель: Путешествовать будем группами (выбор названия команды)

У нас есть три  команды. У каждой свой значок. («Винтик и Шпунтик»), («Доктор Пилюлькин»), («Знайки»)

-Винтик, Шпунтик, Знайка, Пилюлькин  - герои какой сказки Носова?

 («Приключение Незнайки и его друзей)

— Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

(4-слайд)

Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. 

Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. 

Сначала вопросы для команды «Винтик и Шпунтик»:

*​ Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

*​ В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)3-й слайд

*​ Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?(“Фантазеры”.)

для команды «Доктор Пилюлькин»

*​ В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

*​ Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

*​ На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

для команды «Знайки»

*​ Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

*​ На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

*​ Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Воспитатель. А вот и он, встречайте.

Входит Незнайка: (музыка) c воздушными шарами.

Незнайка: Ой-ой-ой… Куда это я попал?..

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.

Незнайка: А вы кто? (Дети называют свои имена)

— Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно:

(Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.

2-й конкурс — Загадки для команды  «Винтик и Шпуньтик»:

*​ Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

*​ Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

Загадки для команды  «Доктор Пилюлькин»

*​ У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

*​ Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

Загадки для команды «Знайки»

*​ В доме жил охотник. У него была маленькая собачка  Булька  и ещё было ружьё, которое стреляло пробками (Пулька)

*​ Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу (Стекляшкин)

Незнайка: Молодцы!

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Попади в шляпу». Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.

Воспитатель. Подскажите мне, в каком рассказе ребята кидались в шляпу? («Живая шляпа») А кто там сидел?

Игра “Попади в шляпу”(мячики и шляпа)

3-й конкурс. “Бюро находок”.

Воспитатель  ( показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

для команды  «Винтик и Шпунтик»:

1.Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет — «Саша»

для команды  «Доктор Пилюлькин»

2.Фуражка – “Милиционер”

Свисток — «Карасик»

для команды «Знайки»

3.Книга «Три поросенка» — «Затейники»

Удочка — «Огурцы»

Незнайка:   Игра «Рыболовы»

Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2человеку. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

4-й конкурс: “Эпизод”.

Воспитатель. В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ.

 2 эпизода для команды «Винтик и Шпунтик»:

*​ “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик. (слайд 5)

*​ “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик,

  Ира, Игорь)(слайд 6)

2 эпизода для команды «Доктор Пилюлькин»

*​ Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд 7)

*​ “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)(слайд 8)

2 эпизода для команды «Знайки».

*​ «- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

— Где же она?

— Там.

— Где – там?

— Ну… В колодце.

— Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

— Ну да.» (» Мишкина каша», Мишка)(слайд 9)

*​ “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

(слайд 10)

Незнайка: Следующая игра  «Сложи картинку» По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет, из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

5-й конкурс. “Что лишнее”.

Воспитатель. Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

— Сначала для команды «Винтик и Шпунтик

1.Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,(“Заплатка”)

2.Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Теперь для команды «Доктор Пилюлькин»

1.Бобка, одеяло, стол, серый волк (« Затейники»)

2.Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( «Саша»)

Для команды «Знайки».

1.Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)

2.Варенье, Ира, выдумывать, каша.

Воспитатель. Итак,  все испытания вы прошли, пора итоги подводить
и  кого- то наградить,  прошу жюри подвести итоги.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение

Воспитатель. Итак, ребята, сегодня мы с вами убедились, что надо читать книги. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

Воспитатель: Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей,  а те, кто пойдут в школу скоро научатся, читать их сами. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Николай Николаевич 1908 г. - 1976 г. Носов "Сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний . . ." Н. Н. Носов не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря . . . А писателем он стал неожиданно. Подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов - отец стал сочинять для него забавные рассказы.

Слайд 3

Первый рассказ "Затейники" был издан в 1938 году и напечатан в журнале "Мурзилка" Популярный детский журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

Слайд 4

Викторина Знатоки произведений Н. Н. Носова

Слайд 5

- Я уухохожу! Шляпы бобоюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. - А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает? "Живая шляпа" Вовка Вадик

Слайд 7

«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….»

Слайд 8

Назовите героев произведений Н. Н. Носова - Пустяки, чего её там пришивать? Я видел, как мама пришивает. Я такую заплатку сделаю, залюбуешься! - Трудно, наверное, заплатку пришить? Уметь надо! "Заплатка" Бобка

Слайд 9

"Мишкина каша" Мишка - Мишка, что это? Почему каша лезет? - Не знаю с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Слайд 11

"Все герои Николая Носова "как живые", а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру" С. В. Михалков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный творческий вечер: "Как скучное сделать интересным"

Интегрированное занятия педагога по ИЗО и учителя-логопеда на тему: "Осень"....

Творческий вечер для детей 5-6 лет и родителей "Народное творчество"

При подготовке данного мероприятия мной был организован внутригрупповой  конкурс на лучшую презентацию народной росписи. Откликнулись все родителии в разных формах защищали свои работы. Было очен...

Творческий вечер "Вместе с мамой"

Мастер-класс для родителей по изготовлению кукол...

Творческий вечер «Подготовка к празднованию Пасхи»

Знакомство с пасхальными традициями....

Творческий вечер "Логопедические посиделки"

Творческий вечер посвящен празднованию Международного дня логопеда в детском саду....

«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Краткое ознакомление  детей с  биографией и творчеством  А.Л.Барто....

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...