Тема недели: Профессии.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.11-27.11.docx | 61.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней группе «Пчёлка» с 23.11.20 по 27.11.20.
Тема недели: Профессии.
Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ .
Время проведения: 27.11.2019
Утренняя гимнастика. Комплекс (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова Е.Х.\\\\\\\\.
Понедельник-23 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Худ-эсте развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | С Тимуром и Саматом выучить пальчиковую гимнастику «Дом» Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. | Рекомендовать родителям по теме ООД:рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | ХЭР Рисование. Тема: Дорога для автомобиля. Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, учитьзакрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 119 | |||
09:30-09:50 | ОО «ФР» | ОО. «Физическое развитие» Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. •Броски мяча о землю и ловля двумя руками.•Ползание по гимнастической скамейке с опорой на Подвижная игра «Лиса и куры». III часть. Ходьба в колонне по одному. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 44 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Инд. Работа с Сашей Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. Игры с выносным материалом. | |
Возв-ие с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность ЧХЛ: Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | |||
Вечер | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое разв Худо-эст развитие | Корригирующая гимнастика в постели. Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. | С Василем и Эмилем. Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. | “Ашам-лыклар кибете”- “Продуктовый магазин”1. Воспитать между собой дружеские отношения. 2. Активизировать изученные слова в игре. 3. Добиваться правильного произношения слов. Ипи- хлеб мә- на Алма-яблоко Чәй- чай, Сөт - молоко. Речевой образец: Рәхмәт – Спасибо. 1. Сюжетно-ролевая игра “Продуктовый магазин”- “Ашамлыклар кибете” 2. Дидактическая игра “Что это?”-“Бу нәрсә?” 3. Игра “Угости членов семьи”-“Гаилә әгъзаларын сыйла” Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие | Наблюдение за изменениями в погоде. Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
| Индивидуальная работа С Искандером, Полиной по ФЭМП счет до 4 | Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. |
Вторник- 24 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие Худ-эст развитие | Утренняя гимнастика. Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Инд. Работа с Леоном, Ильсуром закрепить название дней недели, частей суток. | Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».Цель: знать название разных профессий, развитие речи. Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. | Беседа «Компьютер и телевизор: за и против» Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЭМП. Математика. Тема: Геометрические фигуры. Счет до 4. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4, учить порядковом счете до 4 Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 121 | |||
10:15-10:30 | ОО «ФР» | ОО «Физическое развитие» на воздухе. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи). II часть. Игровые упражнения. «Мяч о стенку». I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи). II часть. Игровые упражнения. «Мяч о стенку».
| |||
Подготовка к прогулке Прогулка | ОО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега | Инд. Работа сРалиной, Варей: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Выносной материал: скакалки, мячи. Игры с выносным материалом. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | |
Возв-ние с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН. Учить детей аккуратно складывать вещи. Цель: воспитывать аккуратность. ЧХЛ: Чтение С. Маршак "Почта". Цель: Учить детей слушать рассказ. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».Цель: знать название разных профессий, развитие речи. Чтение С. Маршак "Почта". Цель: Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |
Вечерняя прогулка | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие | Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. | Инд. работа с мальчиками Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. | Игры с машинами. Цель: учить ездить по ограниченной площади, развивать координацию движений. |
Среда – 25 ноября
Четверг- 26 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Худ-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа "Кто это знает и умеет?" Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. | С Б Саминой, Агатой Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. | Беседа с детьми «Кто такой повар». Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | Рекомендовать родителям Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села) |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЦКМ Тема: Профессии. Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 119 | |||
09:30-09:50 | ОО «ФР» | ФР. Физкультура. Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Основные виды движений • Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. • Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (дистанция 3 м). • Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 45
| |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. | - Инд. Работа с Айназ, В.Саминой отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Прочитайть с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?". Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся встихотворении Знакомство с приметами и поговорками и пословицами: Приметы: на перистых облачках появилось множество белых облачков. Поговорки и пословицы: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет, осень веика, зима долга. | |
Воз-ние с прогулки Обед Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Вечер загадок. Цель: Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. | Индивидуальная с Каролиной, Артемом Цель: учить вырезать круг. закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации. | Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Цель: Развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа с подгруппой спрыгивание с гимнастической скамейки Цель: Упражнять в мягком приземлении. | П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега |
Пятница- 27 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | С Ильсуром, Ильясом работа по сенсорному воспитанию. Цель: закрепить знание геометрических фигур. | Беседа с детьми «Кто такой повар».Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. С/р ига «В столовой». Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ . | Предложить родителям просмотр видеофильм из серии «Уроки тётушки Совы». |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | Музыка. Занятие 5 Цель: Продолжать знакомство с Новогодним праздником. (Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие). Различать 3х частную форму. Воспринимать 2х частную форму музыкального произведения Закрепить понятие громко-тихо, развивать внимание. В распевке упражнять в пении терции и создавать положительный настрой. Упражнение «Барабанщики» Парлова Слушание: «Ах, ты береза» р.н.м. Музыкально-: «Тихо – громко в бубен бей» Распевание «Доброе Утро» Арсеневской Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера, Новогодние песни. Танец. «Новогодний»
| |||
09:30-09:50 | ОО «ХЭР» | ХЭР. Лепка Тема: «Пирожное» Цели: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движеней. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 124 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; Цель: учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширять кругозор детей. | Инд. Работа с Ариной, Тимур "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. | Составление рассказа по сюжетной картинке - Строим дом». Цель: закрепить знания о профессии строителя. Труд: сбор снега на участке. Воспитывать трудолюбие. | |
Возв-ние с прогулки Обед Р-а пер сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное разв Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Создание фотоколлажа «Мир профессий» Дидактическая игра "Скажи какой". Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. | Индивидуальная работа с Саматом, Варей Цель: учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации. | Родной язык “Рәхмәт әйт”- “Скажи спасибо”1. Учить детей делиться со своими друзьями, благодарить за угощение. 2. Закреплять разученные слова в играх. Мә- на, Рәхмәт – спасибо. | |
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. Подвижная игра « Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции | Инд. Работа с подгруппой : закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. | Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Оздоровительная пробежка в течение 60 секунд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план.Тема неделе "Профессия"
Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....
Тема недели "Профессии"
Как в игровой форме знакомить детей с профессиями...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели "Профессии родителей"
планирование в старшей группе детского сада...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5
Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...