Программа Умелые ручки
методическая разработка (младшая группа)
развивать изобразительные умения в лепке у детей второй младшей группы в процессе кружковой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_umelye_ruchki.docx | 52.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете Приказом №__от______по
Протокол № ______ МАДОУ детский сад №3 «Радуга»
«____»______________2020 г. Комсомольского района
Программа дополнительного образования детей по художественному направлению
«Умелые ручки»
Нетрадиционные техники лепки
Во второй младшей группе «Цветик - семицветик»
на 2020-2021 учебный год
Автор-составитель:
Воспитатель
Григорьева О.П.
с. Комсомольское
2020 год
Содержание
1. | 1.Пояснительная записка | 3 стр. |
2. | 2. Цели и задачи программы | 3 стр. |
3. | 3.Принципы программы | 4 стр. |
4. | 4. Содержание программы | 5 стр. |
5. | 4.1. Этапы реализации программы | 5 стр. |
6. | 4.2 Ресурсное обеспечение программы | 6 стр. |
7. | 4.3. Планируемые результаты | 7 стр. |
8. | 5. Календарно-тематическое планирование | 9 стр. |
9. | Список литературы | 16 стр. |
1.Пояснительная записка.
Творчество является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что лепка важна для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. Лепка не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Все дети любят лепить, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь творчество для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Начиная с раннего возраста, побуждая детей к творчеству, учим видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества.
Направленность данного кружка: формировать и закреплять в самостоятельной деятельности образную выразительность создаваемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей со способами и приемами лепки.
Актуальность кружка не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием приемов и способов лепки, многообразием дополнительного использования дополнительных природных и бросовых материалов при выполнении творческих работ. Формируют навыки, на основе полученных знаний, создавать свои поделки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
2. Цели и задачи программы
Цель: развивать изобразительные умения в лепке у детей второй младшей группы в процессе кружковой работы.
Задачи:
Обучающие:
Знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы и др. природные и бросовые материалы. Поддержка стремления создавать интересные образы.
Формировать умение лепить из небольших кусочков пластилина, используются следующие способы лепки:
Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей;
Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска пластилина.
Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Формировать и закреплять в самостоятельной деятельности приемы лепки: скатывание круговыми движениями рук (шарики, мячи); раскатывание прямыми движениями рук (столбики, колбаски); надавливание шариков пальцем сверху (горошины, точки на шляпке мухомора); растягивание надавленных шариков на картоне (осьминоги, звезды); прищипывание краев формы кончиками пальцев (клюв птички, края миски); сплющивание между пальцами или ладонями (пироги, блины); сглаживание поверхности вылепленной фигуры или места соединения частей (голова и туловище снеговика); нанесение пластилина внутри контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (гриб, котенок). вытягивание отдельных частей от целого куска (голова матрешки вытягивается из ее туловища);
вдавливание пальцем углубления на поверхности формы (чашка, тарелка).
Формировать и закреплять умение находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в поделке.
Формировать умение ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образцов, используя для этого освоенные технические приемы.
Развивающие:
Развивать зрительное и тактильное обследование различных объектов; познавательную активность, творческое мышление; эстетическую восприимчивость.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус; интерес к творческой деятельности.
Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
3. Принципы программы
-Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
-Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
-Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
-Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей.
4. Содержание программы
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения от простого к сложному. Обучение проводится на коллективных занятиях и по подгруппам 8 -10 человек.
4.1 Этапы реализации программы
Формы организации обучения.
Практические занятия, в т.ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, поделок.
Выставки работ.
Посещение выставок детей из других групп (несколько раз в год).
В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, сотворчества, мотивационный.
Занятия по лепке строятся по следующему плану:
1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).
2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами лепки (иногда желательно дать ребенку возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия; можно рассмотреть и ощупать предмет или создать изображение по памяти.
3. Доработка изделия с помощью дополнительного материала (при этом обращать внимание детей на выразительные средства: правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).
4. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои поделки.
Индивидуальная работа с детьми.
Развитие у детей творческих способностей.
Самым ближайшим социальным окружением для ребенка является семья и детский сад. В детском саду у ребенка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности. Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения. Эти впечатления и связанные с ним переживания ребенок стремиться отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее ведется эстетическая воспитательная работа на занятиях кружка, тем ярче и интереснее ребенок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности. В условиях детского сада руководитель кружка устанавливает контакт с каждым ребенком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребенок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд – это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребенок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла. Сам ребенок, должен уметь помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.
4.2Ресурсное обеспечение программы:
Центр художественного творчества в группе.
Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картины известных художников, оформление фотоальбомов, сбор поделочного материала, аудио и видеозаписи).
Для занятий по лепке из глины теста и пластилина заранее готовится природный материал (половинки скорлупок грецких орехов, скорлупу фисташек, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов, нитки, баночки от йогурта).
Для аккуратной работы с саленным тестом (для теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла), пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть дощечка-подкладка и тряпочка, которой он будет вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.
. Готовое изделие из теста нужно просушить с двух сторон на теплой батарее, а потом раскрасить гуашью.
Ожидаемый результат работы кружка:
Способы определения результативности (диагностика):
Диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
Оценка освоения изобразительной деятельности производится с опорой на исследования, разработки и диагностические методики, предлагаемые программой «От рождения до школы» Н. Вераксы, Т. Комаровой, В Гербовой.
Результаты тестирования (сентябрь, май).
Продолжительность работы кружка:
Занятия проводятся во вторую половину дня.
Количество занятий в неделю – 2, в месяц – 8, в год – 65 занятий.
Продолжительность одного занятия – 15 минут.
4.3. Планируемые результаты
Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-5 годам:
-испытывает интерес к лепке из пластилина, глины и теста;
-знает свойства глины, пластилина, теста;
-использует разнообразные приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, вдавливание пальцем –углубления, прищипывание краев формы кончиками пальцев);
-передает в лепке различие предметов по величине;
-раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями ладоней;
-соединяет концы раскатанной колбаски в кольцо;
-сплющивает шар, сжимая его ладонями обеих рук;
-умеет украшать вылепленный предмет из глины, используя палочку с заостренным концом (спичку) или стеку;
-умеет доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;
-сочетает в поделке лепку из пластилина и природный материал;
-умеет лепить различные предметы из 1–3 частей, соединяя их, путем прижатия и примазывания друг к другу;
-умеет наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
-умеет аккуратно пользоваться тестом, глиной и пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.
Достижения ребенка. (Что нас радует.)
Ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы.
Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.
Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами.
Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.
Ребенок не проявляет активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства.
Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать.
Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ.
5.Календарно- тематическое планирование
Октябрь 2020г. | 3 | «Волшебное тесто» | Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами; способствовать развитию интереса к тесту и приемами лепки из него. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр.16-17 |
3 | «Составление узоров» | Продолжать знакомить детей с соленым тестом и его свойствами; развивать умение составлять узоры на тесте с помощью оттисков; вызвать эмоциональный отклик от созданного изделия. | Стр. 17-18. | |
4 | «Грибная поляна» (лепка из пластилина» | Формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 16. | |
4 | «Огурчик, огурчик» | Познакомить детей с приемами лепки овальной формы; способствовать развитию умения передавать особенности предмета (оттягивание, округление концов, сглаживание поверхности); воспитывать у детей активность и самостоятельность. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр.23-24 | |
5 | «Листья на дереве» (налеп из пластилина) | Продолжать формировать умение детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Развивать воображение. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 17. | |
5 | «Угощение для зайчика» | Способствовать формированию умения лепить предметы удлиненной формы, слегка оттягивая и сужая пальцами один конец и скругляя другой; закреплять умение лепить предметы разной величины. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 24-25 | |
Ноябрь | 1 | «Солнышко лучистое» (нанесение пластилина на поверхность) | Продолжать формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развивать способность осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 18. |
2020г. | 1 | «Грибная полянка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание теста круговыми и прямыми движениями, сплющивание ладонями); воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 25 – 26 |
2 | «Длинная змея» (лепка из пластилина» | Формировать умение детей выкладывать мозаику из пуговиц и раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать правильное произношение звука ш. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 19. | |
2 | «Раскрашивание грибной полянки» | Продолжать упражнять детей в раскрашивании готовых изделий из соленого теста, правильно наносить краску, пользоваться кистью; воспитывать стремление добиться хорошего результата. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 26 – 27 | |
3 | «Варежки» (нанесение пластилина на поверхность) | Продолжать развивать умение детей наносить пластилин на поверхность. Закреплять в самостоятельной деятельности умение украшать изделие. Развивать внимание. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 20. | |
3 | Гусеница (коллективное) | Способствовать закреплению умения детей лепить предметы, состоящие из шаров разного размера; упражнять детей в умении составлять коллективную работу; вызывать положительный эмоциональный отклик от результата совместной деятельности. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 27 – 29 | |
4 | «Стол» (лепка из пластилина» | Продолжать формировать умение детей раскатывать валики из пластилина. Развивать речь, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 20. | |
4 | Гусеница (коллективное) продолжение | Продолжать упражнять детей в умении наносить краску на изделия из соленого теста, пользоваться кистью; способствовать развитию эстетического восприятия; вызывать чувство радости от созданной вместе композиции. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 29 – 30 | |
Декабрь | 1 | «Миски трех медведей» (лепка из глины) | Формировать умение детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 21. |
2020г. | 1 | «Снеговик» | Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины; развивать у детей мелкую моторику рук; | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 52 – 54 |
2 | «Печенье» (лепка из глины) | Продолжать развивать навыки детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 22. | |
2 | «Новогодняя Елка» | Способствовать развитию умения передавать образ новогодней елки, используя знакомые приемы лепки; Развивать умение детей украшать изготовленные изделия дополнительным материалом (бусины, пайетки и др.) | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 50 – 51 | |
3 | «Ёлочный шарик» (лепка из пластилина) | Продолжать формировать умение детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 24. | |
3 | «Елочные игрушки» | Способствовать развитию навыков лепки: разминание, раскатывание; упражнять детей в умении пользоваться новым приемом (вырезание формочкой); воспитывать положительное отношение к своей деятельности. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 43 – 44 | |
4 | «Снеговик» (лепка из пластилина) | Формировать умение детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 25. | |
4 | Раскрашивание «Елочных игрушек» | Обогащать представления детей о красоте, о сочетании цветового и композиционного решения; развивать у детей творческие способности, фантазию; подводить детей к оценке своих работ. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 44 – 45 | |
Январь | 1 | «Ёлка» (налеп из пластилина» | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 26 |
2021г. | 1 | «Белая береза» | Формировать представления детей о зиме и зимних природных явлениях; формировать умение детей изображать в лепке дерево в зимний период, используя знакомые приемы лепки; применять дополнительный материал для большей выразительности работы. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 57 – 59 |
2 | «Лестница для бельчонка» (лепка из пластилина» | Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 27. | |
2 | «Снег, снег, снежные сугробы» | Развивать умение детей отображать в лепке выразительность зимнего пейзажа (налеплять тесто в виде падающего снега, снежных сугробов); создавать изображение на основе впечатлений от окружающего; развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 48 – 49 | |
3 | «Черепаха» (лепка из пластилина) | Формировать умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 26. | |
3 | «Медали» | Закреплять умения детей работать с дополнительным материалом и на его основе создавать подделки, используя основные способы лепки; упражняться в умении создавать поделку с помощью оттисков; развивать у детей эстетический вкус, фантазию. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 59 – 61 | |
Февраль | 1 | «Рыбка» (лепка из глины) | Формировать умение детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 28. |
2021г. | 1 | Раскрашивание медали | Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать стремление добиться задуманного результата; воспитывать аккуратность при пользовании красками. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 60 -61 |
2 | «Бабка и дед» (нанесение пластилина на поверхность) | Продолжать формировать умение детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 29 | |
2 | «Поздравительная открытка на День Защитника Отечества» | Закреплять умение применять основные приемы лепки в своей работе; упражняться в технике вырезания трафаретом; воспитывать у детей гордость за родных и близких, желание доставлять радость. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 63 – 65 | |
3 | « Пушка» (лепка из глины) | Формировать умение детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 32. | |
3 | Раскрашивание открытки | Закреплять умение детей раскрашивать готовые изделия из соленого теста; развивать умение предвидеть результат своей деятельности; поддерживать у ребенка инициативу, творчество. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 65 – 66 | |
4 | «Мама» | Продолжать формировать умение детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Развивать воображение, речь и мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 30. | |
Март | 1 | «Подарок маме – цветы» | Закреплять навыки работы с тестом: разминание, раскатывание, вырезание готовым трафаретом; воспитывать любовь к маме, желание порадовать, создать для нее, что то красивое и приятное. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 69 – 70 |
2020г. | 1 | «Домик для зайчика и петуха» (лепка из пластилина» | Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Развивать речь и умение пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 31. |
2 | «Сердечко для мамы» | Закреплять навыки раскатывания теста скалкой, добиваясь нужной толщины изделия; способствовать развитию навыка пользования дополнительным материалом; воспитывать у детей желание доставлять радость близким. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 72 – 73 | |
2 | «Машинка» (лепка из пластилина) | Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 33. | |
3 | «Разноцветные бусы» | Продолжать учить детей лепить предметы шарообразной формы, нанизывать бусы на толстую проволоку; способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию, речи. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 40 – 41 | |
3 | «Повар» (лепка из теста) | Формировать умение детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 34. | |
4 | «Раскрашивание разноцветные бусы» | Продолжать учить детей расписывать готовые изделия, правильно и равномерно наносить краску, пользоваться кистью; Способствовать развитию воображения и творчества. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 42 – 43 | |
4 | «Возвращение уток» (лепка из пластилина» | Продолжать формировать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 36. | |
5 | «Красивая птичка» | Формирование умения детей реалистично передавать образ птицы, пользоваться дополнительным материалом для украшения (зернышки, крупа); развивать у детей образные представления, интерес к лепке. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 78 – 79 | |
Апрель | 1 | «Пасхальное яйцо» (нанесение пластилина на поверхность» | Развивать умение детей наносить пластилин на поверхность и украшать изделие. Развивать речь и мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 40. |
2020г. | 2 | «Раскрашивание красивая птичка» | Способствовать развитию эстетического восприятия, творчества; закреплять приемы раскрашивания изделий; формировать у детей положительное отношение к занятиям, созданным работам. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 79 – 80 |
2 | «Бабочка на цветке» (нанесение пластилина на поверхность) | Развивать умение детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Формировать умение составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 35. | |
3 | «Подставка для яиц» | Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества, умения аккуратно использовать материалы; закреплять приемы надавливания, размазывания, сглаживания; упражняться в умении украшать готовое изделие с помощью дополнительного материала. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 89 – 90 | |
3 | «Кактус в горшке» (лепка из пластилина) | Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 36. | |
4 | «Верба» | Развивать умение предавать в лепке впечатления от окружающей весенней природы, создавая образ дерева, у которого распустились почки; закреплять освоенные способы лепки; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 80 – 81 | |
4 | «Цыпленок» (лепка из пластилина) | Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 37. | |
5 | «Весенняя картина» | Развивать умения детей передавать впечатления от весны, создавать освоенные приемы лепки; способствовать развитию творческих способностей; воспитывать бережное отношение к природе. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 86 – 88 | |
5 | «Сова» (лепка из пластилина) | Продолжать развивать умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать творческое восприятие, внимание. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 38. | |
Май | 1 | Раскрашивание «Весенняя картина» | Закреплять у детей навыки раскрашивания; формировать умение правильно располагать вылепленные части изображения на листе; развивать чувство цвета, композиции, формировать эстетические чувства. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 88 – 89 |
2020 | 1 | «Гусеница» | Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней; учить осознанно переключать внимание. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 42. |
2 | «Божья коровка» | Развивать у детей умение передавать выразительный образ божьей коровки, применяя знакомые приемы лепки; для большей точности использовать дополнительный материал (усики, пятнышки); воспитывать активность, инициативу, фантазию. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 93 – 94 | |
2 | «Красивая бабочка» (лепка из пластилина» | Закреплять умение детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать воображение, речь и мышление. Воспитывать любовь ко всему живому. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 43. | |
3 | Раскрашивание «Божья коровка» | Закреплять приемы работы с соленым тестом, умение раскрашивать готовые изделия, пользоваться дополнительным материалом; продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к творческой деятельности. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 95 – 96 | |
3 | «Цветок на клумбе» (лепка из пластилина) | Закреплять умение детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Продолжать развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 39. | |
4 | Панно «Подсолнух» (коллективное) | Продолжать закреплять знакомые навыки лепки, пользуясь приемами скатывания кругообразными движениями ладоней, сдавливания пальцами, расплющивания; развивать умение использовать дополнительный материал – семечки подсолнуха; подводить детей к умению эстетично оформлять свою работу, доводить начатое дело до конца. | Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. Стр. 35 – 36 | |
4 | «День рождения куклы Даши». Свободная тема. (лепка из пластилина) | Формировать умение детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет», стр. 42. | |
Диагностика | Изучение результатов детского развития, умения дошкольников использовать в лепке различные способы и приемы. |
Список литературы
1. Веракса Н. Е. ,. Комарова Т. С, Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Лычагина И. А Лепка из соленого теста: 4 – 5 лет. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.
3. Т. С. Коморова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008. — 240 с.
4. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Изд. «Мозаика-Синтез».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет
Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....
Программа "Умелые ручки" приобщение дете к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей.
Программа кружка...
Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.
Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...
Рабочая программа "Умелые ручки".
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...
Рабочая программа "Умелые ручки"
Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....
Рабочая программа "Умелые ручки"
Программа была реализована в 2012-2013уч. г. во второй младшей группе....
Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки"
Дополнительная образовательная программа«Умелые ручки»(старший дошкольный возраст, срок реализации – 2 года)...