Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике» 2019-2020 учебный год.
материал

Серикова Надежда Хамзаевна

Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике».

Отчёт по самообразованию по теме:

«Дидактические игры в обучении детей основам математике»

Воспитателя Сериковой Надежды Хамзаевны.

      На 2019 -2020 год мной была взята тема «Дидактические игры в обучении детей основам математике».

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных, на сегодня, методических проблем дошкольной педагогии. Концепция и по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Как обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям? И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала.

Изучила  литературу, определила цель и задачи своей работы.

Цель:

  • Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью дидактических игр, сделать увлекательным для ребенка усвоения начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Задачи:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими и настольно-печатными играми.

3. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

4. Развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность и чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.

5. Развивать способности классифицировать, обобщать математический материал (цифры, геометрические фигуры и приобщать к образовательному процессу в игровой и занимательной форме.

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Перед собой, в первую очередь, ставила задачу - сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.

В процессе ФЭМП у дошкольников я использую разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.

Наиболее широко используются дидактические игры. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. Мною была создана картотека игр по математике, которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах.             

Игры по ФЭМП:

1. «Форма и цвет»

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (треугольник или квадрат) и т. д.

3. Проведение игр – соревнований.

• «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)

«Цветочная полянка»

«Бабочки и цветы»

4. Количество и счёт

5. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Прогулка в лес» (сколько елочек – столько и зайчиков»

6. Настольно – печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мозаика»

• «Пазлы»

7. Дидактические игры:

• «Кто больше найдёт отличий?» и т. д.

 

На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.

Была подготовлена папка консультаций для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр. Знакомлю с занимательными и развивающими играми. Провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания.

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2019-2020_uchebnyy_god.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математике».

Отчёт по самообразованию по теме:

«Дидактические игры в обучении детей основам математике»

Воспитателя Сериковой Надежды Хамзаевны.

      На 2019 -2020 год мной была взята тема «Дидактические игры в обучении детей основам математике».

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных, на сегодня, методических проблем дошкольной педагогии. Концепция и по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Как обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям? И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала.

Изучила  литературу, определила цель и задачи своей работы.

Цель:

  • Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью дидактических игр, сделать увлекательным для ребенка усвоения начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Задачи:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими и настольно-печатными играми.

3. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

4. Развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность и чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности.

5. Развивать способности классифицировать, обобщать математический материал (цифры, геометрические фигуры и приобщать к образовательному процессу в игровой и занимательной форме.

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Перед собой, в первую очередь, ставила задачу - сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.

В процессе ФЭМП у дошкольников я использую разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.

Наиболее широко используются дидактические игры. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. Мною была создана картотека игр по математике, которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах.            

Игры по ФЭМП:

1. «Форма и цвет»

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (треугольник или квадрат) и т. д.

3. Проведение игр – соревнований.

• «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)

«Цветочная полянка»

«Бабочки и цветы»

4. Количество и счёт

5. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Прогулка в лес» (сколько елочек – столько и зайчиков»

6. Настольно – печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мозаика»

• «Пазлы»

7. Дидактические игры:

• «Кто больше найдёт отличий?» и т. д.

На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.

Была подготовлена папка консультаций для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр. Знакомлю с занимательными и развивающими играми. Провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания.

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики»

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Формирование элементарных математических представлений я...

Самообразование «Дидактическая игра в обучении детей основам математики».

Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики». Актуальность: Обучение детей основам математики немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо ...

План самообразования " Дидактические игры в обучении детей основам математике"

Дидактические игры в обучении детей основам матиматике...

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Тема самообразования:«Дидактические игры в обучении детей основам математики»Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формиро...

Информационно – практико – ориентированный проект по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...