Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Здравствуй Зимушка-зима!».
Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: аппликация «Падают снежинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30-04.12.20.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе №1 «Ромашка» (30.11.2020-04.12.2020)
Тема недели: «Здравствуй Зимушка-зима!».
Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: аппликация «Падают снежинки».
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Понедельник 30.11.2020 | Утро | Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?». Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Игра «Кого не стало». Цель: развивать внимание. | Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. | 07:00-08:00 |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки». Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. | 08:00-08:10 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН. Поведение за столом. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. | 08:10-08:45 | ||
Игровая деятельность | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние виды спорта». Цель: оказание помощи в правильном составлении предложений | 08:45-09:00 | ||
НОД | Бассейн. Тема и цель по плану специалиста. | 09:00-09:20 | ||
Второй завтрак | КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | 09:20-09:30 | ||
Динамическая пауза | Физкультминутка «В лес гулять мы пошли». Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу. | 09:30-09:50 | ||
НОД | Рисование. Тема: занятие № 9 «Мы слепили на прогулке снеговиков». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». стр. 80. Цель: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; упражнять в рисовании предметов круглой формы; продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | 09:50-10:05 | ||
Подготовка к прогулке | Самообслуживание «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | 10:05-10:15 | ||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшем снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | 10:15-11:30 | |
Возвращение с прогулки | КГН «Я сам». Цель: приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | 11:30-12:00 | ||
Подготовка к обеду, обед | КГН. Правила мытья рук. Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. | 12:00-12:30 | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | Прослушивание музыкальной композиции. Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. | 12:30-15:00 | ||
Подъем, закаливание | Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | 15:00-15:10 | ||
Подготовка к полднику, полдник | КГН «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | 15:10-15:20 | ||
НОД | Музыка. Тема и цель по плану специалиста. | 15:20-15:35 | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Чтение детям сказки «Снегурочка». Цель: чтение знакомой сказки. Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?». Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | 15:35-17:00 | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Будем аккуратны. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи. | 17:00-17:30 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П/и «Наседка и цыплята». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | 17:30-19:00 | ||
Итого | 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Вторник 01.12.2020 | Утро | Рассматривание с детьми картин по теме «Зимние забавы». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Пальчиковая игра «Пришла зима». Цель: развивать моторику рук. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | Д/и «Математическое лото». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | 07:00-08:00 |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки». Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. | 08:00-08:10 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН. Поведение за столом. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. | 08:10-08:45 | ||
Игровая деятельность | Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться зимой. | 08:45-09:00 | ||
НОД | Ознакомление с окружающим миром. Тема: занятие№9 «Здравствуй – зимушка зима!». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа» стр.18. Цель: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.). Учить детей замечать красоту зимней природы. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. | 09:00-09:20 | ||
Второй завтрак | КГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | 09:20-09:30 | ||
Динамическая пауза | Физкультминутка «Вы, наверное, устали?». Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу. | 09:30-09:50 | ||
НОД | Беседа «Как надо здороваться?». Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», с.45. Цель: способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о культуре общения, вежливости, доброте. Формировать интерес к общению со взрослыми. Развивать память, мышление, внимание. | 09:50-10:05 | ||
Подготовка к прогулке | Самообслуживание «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | 10:05-10:15 | ||
Прогулка | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Катание на санках. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 10:15-11:30 | |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание «Одеваться-раздеваться». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | 11:30-12:00 | ||
Подготовка к обеду, обед | КГН. Правила мытья рук. Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. | 12:00-12:30 | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | Прослушивание музыкальной композиции. Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. | 12:30-15:00 | ||
Подъем, закаливание | Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | 15:00-15:10 | ||
Подготовка к полднику, полдник | Воспитание КГН «Надо, надо нам помыться…» Цель: учить одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. | 15:10-15:20 | ||
НОД | Физическая культура. Тема и цель по плану специалиста. | 15:20-15:35 | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Д/и с пирамидками Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Игровая ситуация «Зверята танцуют вокруг ёлки». Цель: обогащение словаря. С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. | 15:35-17:00 | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Будем аккуратны. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи. | 17:00-17:30 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Катание с горки на санках. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 17:30-19:00 | ||
Итого | 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Среда 02.12.2020 | Утро | Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | Индивидуальная работа по ИЗО. Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. | 07:00-08:00 |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки». Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. | 08:00-08:10 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН. Поведение за столом. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. | 08:10-08:45 | ||
Игровая деятельность | Игровое упражнение по КГН «Как Зайка учился держать ложку». Цель: показать, как правильно держать ложку тремя пальцами. | 08:45-09:00 | ||
НОД | Развитие речи. Тема: занятие №9 «Описание предметов одежды куклы Оли». О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет: занятие №10, стр. 40 Цели: Связная речь. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Словарь. Учить правильно, называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звуков (п) и (п’); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание детей на наличие звука (п) в словах. | 09:00-09:20 | ||
Второй завтрак | КГН «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | 09:20-09:30 | ||
Динамическая пауза | Физкультминутка «Грибники». Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу. | 09:30-09:50 | ||
НОД | Беседа «В хвойном лесу». А.Я.Ветохина «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» с.103. Цель: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе. | 09:50-10:05 | ||
Подготовка к прогулке | Самообслуживание «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | 10:05-10:15 | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Катание с горки на санках. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 10:15-11:30 | |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | 11:30-12:00 | ||
Подготовка к обеду, обед | КГН. Правила мытья рук. Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. | 12:00-12:30 | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | Прослушивание музыкальной композиции. Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. | 12:30-15:00 | ||
Подъем, закаливание | Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | 15:00-15:10 | ||
Подготовка к полднику, полдник | КГН «Водичка, водичка…». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | 15:10-15:20 | ||
НОД | Музыка. Тема и цель по плану специалиста. | 15:20-15:35 | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Цель: рассматривание спортивного инвентаря, закреплять знание спортивного инвентаря, развивать память, мышление, сообразительность. Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить строить по образцу. Развивать фантазию. Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. | 15:35-17:00 | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Будем аккуратны. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи. | 17:00-17:30 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. П/и «Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Игры со снегом. Цель: поддерживать бодрое настроение детей. | 17:30-19:00 | ||
Итого | 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Четверг 03.12.2020 | Утро | Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | Д/и «Одень кукол красиво». Цель: совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года. | 07:00-08:00 |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки». Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. | 08:00-08:10 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН. Поведение за столом. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. | 08:10-08:45 | ||
Игровая деятельность | Игра-хоровод «Кабачок». Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. | 08:45-09:00 | ||
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Тема: занятие № 9 «Большой и маленький» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Практический курс математики для детей 3 – 4 лет. Часть 1. Стр.36-38. Цель: тренировать умение различать и называть предметов (большой, маленький, поменьше); сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами квадрат. | 09:00-09:20 | ||
Второй завтрак | КГН «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | 09:20-09:30 | ||
Динамическая пауза | Физкультминутка «Лесная зарядка». Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу. | 09:30-09:50 | ||
НОД | Беседа «Небезопасные зимние забавы». Ю.К. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.23. Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках. | 09:50-10:05 | ||
Подготовка к прогулке | Самообслуживание «Учусь все делать сам!» Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | 10:05-10:15 | ||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Катание с горки на скатах. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью | 10:15-11:30 | |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание «Мы моем ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. | 11:30-12:00 | ||
Подготовка к обеду, обед | КГН. Правила мытья рук. Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. | 12:00-12:30 | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | Прослушивание музыкальной композиции. Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. | 12:30-15:00 | ||
Подъем, закаливание | Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | 15:00-15:10 | ||
Подготовка к полднику, полдник | КГН «Где мое полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | 15:10-15:20 | ||
НОД | Физическая культура. Тема и цель по плану специалиста. | 15:20-15:35 | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Игра-ситуация «Морозные деньки». Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. Цель: приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из 3-х деталей. | 15:35-17:00 | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Будем аккуратны. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи. | 17:00-17:30 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за елью. Цели: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Катание с горки на скатах. Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 17:30-19:00 | ||
Итого | 12 часов |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Время | |
Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Пятница 04.12.2020 | Утро | Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома. Цель: побуждать называть признаки зимы - снегопад, мороз. | Работа по ФЭМП. Цель: закрепление величины и формы предметов. | 07:00-08:00 |
Утренняя гимнастика | Комплекс ОРУ №2 «Веселые погремушки». Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. | 08:00-08:10 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | КГН. Поведение за столом. Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды, не разговаривать с полным ртом. | 08:10-08:45 | ||
Игровая деятельность | Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики. | 08:45-09:00 | ||
НОД | Лепка/аппликация. Тема: занятие № 5. Аппликация «Падают снежинки». Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», стр.26. Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон); учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | 09:00-09:20 | ||
Второй завтрак | КГН «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. | 09:20-09:30 | ||
Динамическая пауза | Физкультминутка «Мартышки». Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу. | 09:30-09:50 | ||
НОД | Физическая культура на прогулке. Тема и цель по плану специалиста. | 09:50-10:05 | ||
Подготовка к прогулке | Самообслуживание «Учусь все делать сам». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | 10:05-10:15 | ||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | 10:15-11:30 | |
Возвращение с прогулки | Самообслуживание «Аккуратная прическа». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | 11:30-12:00 | ||
Подготовка к обеду, обед | КГН. Правила мытья рук. Цель: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем. | 12:00-12:30 | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | Прослушивание музыкальной композиции. Цель: сплавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну. | 12:30-15:00 | ||
Подъем, закаливание | Гимнастика пробуждения «Зайкина зарядка». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. | 15:00-15:10 | ||
Подготовка к полднику, полдник | КГН «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | 15:10-15:20 | ||
НОД | Беседа «Наше тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. | 15:20-15:35 | ||
Игры, самостоятельная деятельность детей | Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Загадывание детям загадок по теме «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. Инд. работа по ИЗО. Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать вертикальные и горизонтальные линии. | 15:35-17:00 | ||
Подготовка к ужину, ужин | КГН. Будем аккуратны. Цель: приучать детей следить за своим внешним видом: устранять непорядок в одежде, просить взрослого о помощи. | 17:00-17:30 | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | 17:30-19:00 | ||
Итого | 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Предварительная работа:рассматривание дидактических картин на тему «Зима»; игра «Заинька»; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение техники модульного рисования....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме"Зимушка зима"
Тема: Зимушка – зима Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней ...