Педагогическая находка
статья
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка
НОД в старшей группе по познавательному развитию(окружающий мир)
Тема: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.
Задачи:
-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
-закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей ;
-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;
Образовательная область:
Познавательное развитие (экология)
-закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках, жилище;
– познакомить с профессией «Лесник»;
– определять следы диких зверей;
– развивать тактильные ощущения;
– узнавать голоса животных и птиц.
Физическое развитие (физические упражнения, дыхательные упражнения);
– развивать двигательную активность детей, общую и мелкую моторику обеих рук;
Художественно – эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения, голоса волка, иллюстраций с изображениями зимнего леса.
-развивать чувство прекрасного, опираясь на картины зимнего пейзажа;
Речевое развитие
-обогащать словарный запас детей,
– развивать связную, грамматически правильную речь,
– учить применять прилагательные, глаголы, предлоги по сюжету картины,
– формировать умение составлять рассказ описательного характера, опираясь на картинно-графическую схему;
-закрепить в речи детей названия диких животных.
Социально-коммуникативное развитие
– воспитывать любовь и бережного отношения к природе.
– формировать навыки взаимопонимания и доброжелательности.
Словарная работа: почтальон, жилище.
Оборудование: 2 набора картинок диких животных, схема рассказа о диких животных, картины зимнего леса, снежинка, следы зверей, снежная поляна, дом лесника, фото лесника, 2 конверта, музыкальное сопровождение : голос волка, пение птиц в лесу, карандаши простые на каждого ребенка, задания «Где чей домик» на каждого ребенка, заячий хвостик.
Предварительная подготовка: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой.
Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных. Ознакомление со схемой описания животного. Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход:
(Дети с воспитателем входят в группу)
Поздороваемся с нашими гостями.
– Здравствуйте!
– Пока вы уходили нам почтальон принес письмо. (читает)
Восп. : В детский сад «Чечек» – детям старшей группы.
– Это нам!
(воспитатель открывает конверт, показывает фото и читает)
Посмотрите нам фотографию прислали и письмо. Интересно от кого?
«Здравствуйте!
Пишут вам ребята из детского сада «Сказка» г.Шагонар.
И нам очень хочется узнать, какие дикие животные живут в лесах Торгалыга? И как они выживают в холодную зимнюю пору?»
Восп.: – Ребята, кто нам написал? (дети из Шагонара)
– О чем они нас просят?
– Мы расскажем детям о диких животных и тоже отправим им фотографии.
(воспитатель берет пустой конверт)
– Где же дикие животные?
– Как мы туда попадем? (Ответы)
-Я предлагаю поехать на лыжах
(дети встают друг за другом, имитирую ходьбу на лыжах
– Для начала вспомним правила поведения в лесу. (Говорить тихо, не ломать деревья, не разжигать костров, не подходить к жилищам животных и птиц)
(Двигаемся под музыку природы. Подъезжаем к доске, на которой иллюстрации зимнего леса. Дети садятся на стулья)
– Давайте присядем на пенечки.
Восп.:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит!
– О чем это стихотворение?
– Какое сейчас время года?
– Вы любите лес?
Игра «Опиши красоту природы»
У меня в руках снежинка. У кого в руках окажется снежинка, тот скажет красивое слово. Как выглядит зимний лес, какой он? Например: Лес – волшебный. (таинственный, заснеженный, белый, пушистый, укрытый снегом, красивый, большой, густой)
– Кто живет в лесу? (медведь, лиса, мыши, рысь, еж, заяц и т.д.)
– Как одним словом называем этих животных? (дикими)
– Почему они так называются? (сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детенышей).
– Какие звери спрятались в нашем лесу?(рассматривают картинку, отвечают)
Восп. Вот и рассказали детям о нашей зиме. Положим в конверт фотографию зимнего леса.
ФИЗМИНУТКА
Топай, мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной, братишка
Лапы вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись
Описание заячьего хвостика.
– Ребята, дальше мы пойдем пешком, чтобы не шуметь. ( Идем к опушке лесной).
– Ой, что это? (на полу лежит заячий хвостик)
– Как он тут оказался? (дети придумывают варианты)
– Хотите потрогать? Какая шерсть у зайчика?
(детям предлагается потрогать и рассказать о мехе зайца)
-Оставим его здесь, чтобы зайчик забрал свой хвостик, когда мы уйдем.
Восп.: Мы очутились на лесной полянке.
– Что вы здесь видите? ( Мы видим звериные следы)
-Да, пока мы лесом любовались, здесь звери пробегали.
Обсуждение «Чьи это следы?»
Работа по микрогруппам. 2 ребенка – 1 карточка.
Ребята, перед вами следы, подумайте чьи они и подберите картинку животного положите ее рядом. Каждая группа дает свой ответ, если затрудняется, то помогают другие дети. Одна карточка лишняя – корова – домашнее животное.
– Здесь прыгал заяц и остались заячьи следы.
– Тут пробегала лиса, она ловила мышку – мышковала. У лисы – лисьи следы. – Пробирался лось на своих длинных ногах и оставил лосиные следы.
– Рыскал волк по лесу и оставил волчьи следы.
– Прыгала белочка и оставила белячий след.
Восп.: Умницы, здорово справились с лесной задачкой. Вы очень хорошо разбираетесь в звериных следах.
Покажем детям эти следы?. Возьмем фото с собой. (воспитатель кладет в конверт)
(Слышится отдаленные звуки волчьей стаи).
Восп.: Вы это тоже слышали? Чей это голос? О чем они говорят, как вы думаете?
-Правильно. Волки предупреждают диких животных леса о возможной опасности и просят всех спрятаться.
Беседа о правилах поведения при встречи с диким зверем
– Подойдите все ко мне, встанем в кучку.
– Вы знаете как вести себя при встрече с дикими зверями.
Не паникуйте и не делайте резких движений. Так что постарайтесь замереть на месте. А потом медленно отходите назад, не делая резких движений.
Но знаете. Дикие животные очень миролюбивые. И не хотят причинить нам вред. А иногда даже и помогают одиноким путникам.
(на ширме приклеено фото дома лесника)
Восп. Ой, мы наткнулись на чью то сторожку в самой чаще леса. Кто же здесь живет? (ответы)
– Постучим. Никого, зайдем. Садитесь, отогреемся.
Есть такое правило, что любой человек может войти в дом лесника, чтобы согреться, отдохнуть. Дом не закрывают на замок.
– Вы знаете, кто такой лесник? (На магнитной доске фото лесника с животными.) (Ответы детей)
– Лесник или егерь – это профессия человека, который следит за животными. Лечит, их если поранились, кормит в сильные морозы.
– Что делает этот лесник? Чем он собирается угостить животных?
– Каким должен быть лесник? (добрый, заботливый, умный, внимательный)
– Кто из вас хочет стать лесником? Молодцы, подрастете и станете.
– Я под столом вижу корзинку. Что же в ней? ( шишки)
– Для кого их приготовил лесник? (для белки)
– Давайте с ними поиграем. (дети достают из корзинки шишки)
– Смотрите, какой интересный куб, на нем фотографии диких животных.
– Давайте поиграем. Будем переворачивать куб, какое животное выпадет, о том составим рассказ по схеме.
Описание животного по схеме. 3-4 ребенка.
Например:
1.Медведь – это дикое животное.
2.У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост.
3.Тело покрыто густой шерстью и имеет коричневый окрас.
4. Медведь живет в лесу, далеко от людей.
5. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо.
6. Для людей важен его мех.
– Возьмем фотографию лесника для детей.
Восп.: Все согрелись, пора отправляться домой, уже темнеет.
– Закроем двери.
Физминутка
Продуктивная деятельность.
– Дети, посмотрите на картинку: догадайтесь, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?
– Это нора. В ней живет лиса.
– Это берлога. В ней живет медведь.
– Это дупло. В нем живет белка.
– Это куст. Под ним прячется заяц.
– Это логово. В нем живет волк.
– Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.
Эти картинки мы тоже отправим нашим друзьям.
Рефлексия.
Восп.: – Вам понравилось наша прогулка?
– Что нового вы сегодня узнали?
– Расскажете дома о своем путешествии своим близким?
– Давайте вспомним, какие фотографии мы пошлем? (показ иллюстраций)
– Спасибо большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1112021-1581143469.jpg)
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1109159-1555346481.jpg)
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1132973-1603268538.jpg)
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-266867-1669285466.jpg)
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207887-1579251443.png)
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114219-1549616769.jpg)
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...