Детское сердце открыто для дружбы
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
данный сценарий мероприятия подходит для детей старшей возрастной группы и помогает создать дружественную атмосферу на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг на тему: « Детское сердце открыто для дружбы»
Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства. Обучать навыкам проектирования будущего.
Содержание досуга
логопед: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (Ответы?) Решено! Мы отправляемся в космос. Но для этого нам нужно подготовиться.
Тренинг на развитие движений и речи.
Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Время: 3 мин.
Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
- танец кистей рук
- танец рук
- танец головы
- танец плеч
- танец живота
- танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
Вопросы для обсуждения:
- какой танец было легко исполнить, какой трудно?
- почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?
В космосе мы можем встретить жителей других планет, нужно научиться правильно их поприветствовать! Когда встречаются два человека, кто-то из них всегда оказывается тем, кто формирует ту или иную эмоциональную атмосферу. Какую же? Безразличие, закрытость, замкнутость? Недовольство, возмущение, раздражение
Начинаем тренировать свои умения выражать позитив с простейших эмоциональных состояний:
- искренняя радость,
- любование и восхищение,
- теплая доброжелательность
И, конечно , нам нужно будет общаться с инопланетянами на «волшебном языке»- Дружба ! Давайте вспомним все стихотворения о дружбе!( дети читают выученные заранее стихотворения)
логопед: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры? (Ответы) Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Ежик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы! (Дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения)
А почему так тяжело в скафандрах ходить по земле? (Ответы?) Медленно подходим к ракете и занимаем свои кресла. Взяли тряпку, подышали на ил люминатор, протерли его. Проверяем пульт. (Дети имитируют голосом работу пульта, турбин и т. д.)
Нажимаем на первую кнопку. (У-у-у-у) Нет, это сирена. Нажимаем на вторую кнопку. (Э-э-э-э.) Это тоже не то. Нажимаем на третью кнопку (Пи-пи-пи) Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя. Ракета заводится.(Тыр-тыр-тыр. Де-ти подпрыгивают на стульях?) Выправляем ракету. (Бу-бу-бу) Летим в космосе. (Звучит космическая музыка) Смотрим и иллюминатор - как здесь интересно! Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Спускаемся вниз. (Ш-ш-ш-ш) Вышли из ракеты и, поплыли. Движения медленные, плавные. Почему нам так легко? Мы парим как птицы. (Ответы.) Прилетели земляне на неизвестную планету. Вот и жители! (Дети видят пещеру и слышат шум, крики, которые доносятся оттуда, а потом инопланетянина)
Инопланетянин: Мы, жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет, и дело скоро дойдет до межпланетной войны. Что делать? Помогите нам!
Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.
Дети: Вы воюете потому, что забыли, что такое дружба. Хотите, мы научим вас дружить?
(Проводятся игра «Доброе животное»
(ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».)
и эстафета «Не намочи ноги» ( дети делятся на ко2 команды: один ребенок перекладывает дощечки, другой идет по ним до флажка)
логопед: Как нам хорошо было вместе! Зачем нам расставаться? Хотите мы построим дом, где всем будет хорошо и весело? Там не будет вражды и войны. Что это будет за дом? Каким он будет? Где мы его будем строить? (Разрабатывается проект инопланетного детского сада. Дети строят его из песка.)
Итог: ребята о чем мы сегодня говорили?(ответы)
Как помогали инопланетянам разрешить их проблему?(ответы)
Что такое дружба?(ответы)
Дети благодарят друг друга за мощь, дарят комплименты, встают в один большой круг и поют песню дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"
На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080756-1541951670.jpg)
Сценарий развлечения в младшей группе "Детское сердце открыто для дружбы!"
Дружба — это только счастье,Дружба — у людей одна.С дружбой не страшны ненастья,С дружбой — жизнь добра полна....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084626-1542783974.jpg)
Детское сердце открыто для дружбы.
Поможет обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-594337-1558023936.jpg)
Проект "Детское сердце открыто для дружбы"
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1146254-1582492896.jpg)
План работы с родителями по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО «Детское сердце открыто для дружбы»
Ожидаемые результаты данного плана работы с родителями по достижению цели в реализации процесса социализации детей среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-830522-1612811697.jpg)
Разработка развлечения «Детское сердце открыто для дружбы» в подготовительной группе ДОУ
Долгое время многие считали, что общение детей одного возраста складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем нелепой казалась мысль, что малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305985-1610969535.jpg)
Приказ « О проведении V открытого городского фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Калейдоскоп дружбы», член жюри.
Приказ « О проведении V открытого городского фестиваля-конкурса детских творческих коллективов «Калейдоскоп дружбы», член жюри"...