ООД "Поможем Доброцветикам"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Доброцветикам»
Цель:
Углубить представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к ответам других детей).
Закрепить умение детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-ласкательные слова и говорить их друг другу.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Развивать связную речь мышление, внимание.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс.
Материал: Волшебный сундучок с письмом, волшебный мешочек, лепестки цветка, цветок с шестью лепестками, жетоны, цветы; журнальный столик, магнитофон, телевизор, компьютер.
Предварительная работа. Беседы на темы: «Правила поведения в детском саду», «Что такое доброта», «Вежливые слова», «Зачем говорят «здравствуй»?», «Мои добрые поступки», «Каким должен быть друг». Дидактические игры: «Назови ласково», «Вспомни сказку», «Добро – зло», «Утешим медвежонка», «Проводим уборку», «Солнце добрых дел» и др. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», «Красная шапочка». Творческая мастерская: «Подари подарок другу», «Открытка для мамы и папы».
Содержание
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
- Ребята, посмотрите
Что за странный сундучок. - Как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? - Здесь письмо, давайте я вам его прочту.
«Уважаемые дети! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун Злобикус заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»
- Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. - Поможем? (заглядывают в шкатулку) - И правда все лепестки опали, посмотрите….
А сейчас присаживайтесь на стульчики. Сели прямо, ноги подружили, руки на колени положили.
- Подайте мне, пожалуйста, лепесток желтого цвета, …. спасибо.
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй!)
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят. (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
- Как одним словом назвать эти слова? (вежливые слова) - Если человек говорит вежливые слова, он какой? (вежливый) - Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. - Назовём этот лепесток «Лепесток вежливых слов». И прикрепим к серединке.
- Подайте мне, пожалуйста, лепесток красного цвета, …. спасибо.
2 задание: «Правила поведения в детском саду» (Слайды)
- Ребята, давайте с вами вспомни правила поведения в детском саду. Внимание на экран. - Молодцы! Все правила назвали. - Назовем этот лепесток «Лепесток хорошего поведения» и прикрепим к серединке
Подайте мне, пожалуйста, лепесток синего цвета, …. спасибо.
3 задание: Игра «Топни - хлопни»
- Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками. Будьте внимательными.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обзываюсь обидными словами;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Я разбросал все игрушки по комнате;
Маша помогала маме подметать пол;
Мальчики не поделили машинку и подрались;
Я нарисовали в подарок маме или папе красивый рисунок;
Мальчик принес в сад игрушки и не хочет показывать их ребятам;
Девочка помогает воспитателю мыть игрушки.
- Молодцы! Этот лепесток мы тоже прикрепим к нашей серединке
- Подайте мне, пожалуйста, лепесток зеленого цвета, …. спасибо.
4 задание «Добрые поступки» (Слайды)
- Посмотрите на экран, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы.
- С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
- Доброта – это важное человеческое качество. Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»! И тоже прикрепим его к серединке
- Подайте мне, пожалуйста, лепесток фиолетового цвета, …. спасибо.
5 задание: «Дружба»
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
Домами (руки сложить над головой домиком)
И над морем, над волной (нарисовать волну)
И немножко надо мной (дотронуться до головы).
- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
- Подайте мне, пожалуйста, лепесток оранжевого цвета, …. спасибо.
6 задание: «Назови слова»
- Ребята, в сундучке лежит волшебный мешочек. Нужно этот мешочек наполнить ласковыми словами. Для этого берем жетон, называем ласковое слово и кладем жетон в мешочек. - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Назовем этот лепесток «лепесток ласковых слов» и прикрепляем его к серединке. - Ой, посмотрите, что случилось с цветком? (Он стал веселым) - Цветок ожил, значит, все задания мы выполнили правильно. И мы с вами сегодня помогли доброцветикам.
Итог. - Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли. (Отгадывали загадки, называли вежливые и ласковые слова, играли в игру «Топни – хлопни»..) - Молодцы! Вам понравилось помогать доброцветикам.
- Ребята в сундучке еще одно письмо появилось. Посмотрим что в нем написано. «Большое спасибо вам ребята, что помогли нам и расколдовали наш цветок. Этот цветок вы можете оставить у себя в группе. Он будет вас радовать, и вы его радуйте хорошими поступками, вежливыми словами, хорошим настроением. А еще вас ждет сюрприз. Загляните в волшебный мешочек»
- Ребята, давайте посмотрим, что же в мешочке. (Дети достают из мешочков конфеты – цветы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12» «Рябинка» комбинированного вида г. Благовещенск РБ
Организованная образовательная деятельность
во 2 младшей группе
«Поможем Доброцветикам»
Подготовила и провела:
воспитатель Киселева Н.А.
Благовещенск - 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков».
Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деяте...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков»....
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей средней группы "Страна Доброцветиков"
Учить детей доброте- как ценному качеству человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям дру...
"Страна Доброцветик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию дошкольников...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...