Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2_po_oznak_s_trud_vzroslyh_starshaya_gruppa.odt | 398.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинушка» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней образовательной школы имени А.А. Кузьмичева с. Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области
Методическая разработка
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями детского сада.
«Познавательное развитие»
Выполнила воспитатель:
Исаева Лидия Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с профессиями.
Тема: «Кто нас воспитывает?»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие».
Задачи:
1)Продолжать расширять представление детей о труде взрослых(«Познавательное развитие»);
2) Рассказать о профессиях сотрудников детского сада («Познавательное развитие»);
3) Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость(«Социально-коммуникативное развитие»);
4)Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник, прачка и др. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»);
Методы и приемы:
- практические: игра «Кто что делает?»;
- наглядные: знакомство с профессиями, экскурсия по детскому саду;
- словесные: беседа о профессиях в детском саду, словарная работа.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра с правилами (подвижная),развивающая игра «Кто что делает?» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за трудом взрослых. |
Коммуникативная | Вопросы, проговаривание скороговорок |
Музыкальная | Слушание |
Двигательная | Физкультминутка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель спрашивает детей о настроении детей. | Дети отвечают на вопрос воспитателя и объясняют свой ответ. | Организационный момент. |
2 | Воспитатель знакомит детей с прфессией воспитателя и задаёт вопросы о труде воспитателя. | Дети отвечают на вопрос о деятельности воспитателя. | Дети сделали вывод: о труде воспитателя. |
3 | Воспитатель предлагает детям подвижную игру (на выбор детей) | Дети рассказывают в какие игры они играли, выбирают игру и с удовольствием в неё играют. | Дети расслабились. |
4 | Воспитатель, задавая вопросы подводит детей к разговору о профессии музыкального работника. | Дети рассказывают чему учит музыкальный руководитель. | По желанию дети поют понравившуюся песню. |
5 | Воспитатель задаёт наводящие вопросы о профессии физкультурного работника. | Дети проговаривают каким должен быть физинструктор и чему он учит детей. | Дети закрепили знания о профессии физинструктор. |
6 | Воспитатель предлагает пройти дальше по детскому саду и прислушаться, что происходит за соседней дверью. | Дети догадываются, что это кабинет логопеда. Говорят о том, чем занимается логопед. Проговаривают скороговорки. | Дети закрепили знания о профессии логопеда. |
7 | Воспитатель предлагает детям рассказать о других профессиях, необходимых в детском саду. | Дети играют в развивающую игру «Кто что делает?»,отвечают на вопросы о других сотрудниках детского сада и о их профессиях. | Закрепили знания о разнообразных профессиях, нужных в детском саду. |
8 | Воспитатель предла-гает сделать вывод о том, почему большинство детей приходит в детский сад с хорошим настроением. | Дети делают вывод о том, сколько хороших и добрых людей работают в детском саду и стараются для детей. | Дети закрепили знания о профессиях и решили всегда и во всём помогать сотрудникам детского сада. |
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра
План-схема оформления игрового центра для организации
сюжетно-ролевых игр в группе.
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия ; одежда для ряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...