Мастер - класс "Нетрадиционное оборудование в речевом центре"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие занимает важное место в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Сегодня я расскажу вам о нетрадиционных технологиях и оборудованиях, которые способствуют развитию речи дошкольников, которые мною используются в частности коррекционно-логопедической работе в группе комбинированной направленности. Всё наглядное пособие будет представлено в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное оборудование в речевом центре | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие занимает важное место в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. Сегодня я расскажу вам о нетрадиционных технологиях и оборудованиях , которые способствуют развитию речи дошкольников, которые мною используются в частности коррекционно-логопедической работе в группе комбинированной направленности. На современном этапе поиск новых форм и методов образовательной работы с детьми – один из актуальных вопросов педагогики. Учитывая интерес ребенка к нетрадиционным методам работы, силу их воздействия на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие дошкольника, очевидна эффективность использования нетрадиционных технологий.
Речевое дыхание это важная часть речи. Оно участвует в создании голосового звучания. Для развития правильного речевого дыхания можно использовать такие игры и упражнения, как: «Снежная метель»
«Снег идет, задувает»
«Прожорливые «Воздушный футбол» фрукты»
Тренажёры «Снежинка», «Цветок и Божья коровка», «Подсолнух и пчёлка»
Не забываем о том, что дыхательные упражнения Быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Играем 3-5 минут с перерывами на отдых. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями) Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Пальчиковые игры и упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: Массажные мячики; Массажные колечки; Прищепки; Щетки, Резинки для волос; Медицинские пипетки; Шестигранный карандаш или шариковая ручка; Катушки; Камешки марблс. Счетные палочки Массажные коврики
Широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Игры сопровождаются речью и движениями в стихотворной форме. Например: Прокачу я свой орех По ладоням снизу вверх, А потом обратно, Чтоб стало мне приятно. Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Вокруг земли луна летает, А вот зачем – сама не знает! (Движения соответствуют тексту)
Одной из нетрадиционных технологий развития познавательной активности на речевых занятиях является Су-джок терапия («Су» – кисть, «Джок» – стопа). Массаж специальным шариком ,массаж эластичным кольцом. Эта терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Логопедический массаж ложками (методика О.И.Крупенчук) Задачи массажа ложками: - улучшение качества артикуляционных движений, - помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов, - помощь в нормализации тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры. Упражнения выполняются под чтение стихов,. Стихи, как ритмически организованная речь, способствуют формированию чувства ритма у детей и являются одним из способов коррекции нарушений слоговой структуры.
«Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно» ( поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров) «Как погладить щеки нам, не сдвигая кожи там?» ( круговое поглаживание горками ложек по щекам) «Надо растереть височки надавив в последней точке» (круговые движения у виска с легким нажатием в конце движения) «Покружим между бровями, чтобы стало веселее» «Щеки можно посдвигать Вверх и вниз, и вверх опять» «Покатимся к губам носогубной складкой» «Губку в складку собираем, Вверх и вниз ее сдвигаем» (Кончики ложек смотрят на носогубные складки, собрать верхнюю губу в горку и перетирать ее вверх, вниз) «И другую собираем, Тоже вверх и вниз сдвигаем»
Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс – это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки Марблс являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Это материал позволяет решать широкий спектр задач: Развивать мелкую моторику; Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными; Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов; Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы; Проводить работу по автоматизации поставленных звуков; Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие; Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.
Варианты игр на автоматизацию звуков с использованием камешков марблс. « Четвёртый лишний»
«Найди звук»
«Выложи по контуру»
Игры с прищепками по дифференциации и автоматизации звуков
Нетрадиционное использование предметов: стимулирует умственную деятельность; повышает у детей мотивацию к обучению; способствует хорошему эмоциональному настрою; повышает общий тонус; снижает психоэмоциональное напряжение; координирует движения пальцев рук; расширяет словарный запас; приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»муниципального автономного дошкольного образовательного уч...
СМОТР - КОНКУРС «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»
СМОТР - КОНКУРС «ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРОВ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ»...
Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование в речевом центре»
Речь - как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.От качества речи, и умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависи...
Мастер - класс "Нетрадиционное оборудование в речевом центре"
Речь - как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успеш...
Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе.
Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе....