Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе.
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Коробкова Наталья Вячеславовна

Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

 Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в старшей группе.

                                          Воспитатель: Коробкова Н.В.

Перечень материалов и оборудования (компонентов среды) центра финансовой грамотности в группе старших дошкольников.

1.Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую дети погружается с ранних лет, включаясь в жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, и понимают, что родители зарабатывают деньги, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Задача воспитателя — преподнести дошкольникам элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. С этой целью, для детей старшего дошкольного возраста создала в группе среду, которая способствует обогащению разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

2.Прежде всего, для дошкольников в группе организовала уголок по финансовой грамотности с подобранным наглядным материалом, обучающими карточками, настольными играми, например, («Конфетки и монетки», «Математическое лото, «Супермаркет»).

3. Атрибуты для сюжетно -ролевых игр. Разные купюры денег и монеты. Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов для финансовой грамотности дошкольников.

4. Банковские карты, сберегательные книжки, буклеты, рекламные брошюры, счеты, копилки, калькуляторы, кассовый аппарат.

5. Для удобного хранения этих атрибутов и игр изготовила специальный переносной короб.

6. Оформила для детей лэпбук «Занимательная экономика» с разделами: Экономические загадки, Карточки «Что такое деньги», Альбом «Азбука денег», Словарик с экономическими понятиями, Пословицы и поговорки, Карточки «Где хранить деньги», Раскраски.

7. Лэпбук «Юные экономисты» с такими разделами, как:

1. Карточки «Семейный бюджет».
2. Лото «Магазин». 
3. Пазлы «Профессии».
4. Задание «Считаем монеты». 5. Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». 6. Наглядный модуль «Учимся экономить» для расширения представлений детей о понятии «Экономика».

8. Оформила папку «История бумажных денег России». Постепенно с детьми усвоили, что есть деньги бумажные – купюры и металлические – монеты, деньги имеют достоинство, и не всегда одна купюра или монета меньше, чем две или три. Уточняли, какого достоинства деньги имеют хождение на территории нашей страны.

9. Для ознакомления дошкольников с валютой оформила папку «Деньги разных стран», т. к. деньги являются важнейшим, а иногда и единственным источником информации о государстве, его истории, экономике, искусстве. На занятиях дошкольники с удовольствием рассказывают о тех странах, где они побывали с родителями на отдыхе, демонстрируют имеющие там хождение деньги.

10. Однако, дети должны не только узнавать и называть денежные знаки, но и правильно распоряжаться ими. С этой целью познакомила дошкольников с такими понятиями, как «заработная плата», «пенсия», «бюджет семьи», объяснили, из чего он складывается, на оплату каких товаров и услуг идут деньги семьи, ведь не секрет, что многие дети воспринимают деньги в кошельке у родителей как деньги на покупку игрушек и сладостей. 11. Во время совместной экономической деятельности с детьми постоянно задействуем определённого помощника, сказочного персонажа – гнома Эконома, живущего в ЭкономГраде. Путешествуя по его городу, ребята выполняют предложенные задания и в итоге -поощряются медальками из волшебного кошелечка Гнома. 12. В ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин», с детьми учимся распределять роли, обогащаем содержание коллективной игры, воспитываем культуру общения, совершенствуем навыки счета и умение бережно обращаться с деньгами. Традиционная игра усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. В ходе игры периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? 13. Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В играх моделируем реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.

14. Из дома ребята приносят сделанные совместно с родителями муляжи для игр. Рассматриваем их, беседуем, используем в своей деятельности, проводим обмен.

15. Играя в настольно-печатные и дидактические игры («Кому что нужно для работы», «Супермаркет», «Угадай, где продаѐтся») дети упражняются в узнавании и назывании профессий взрослых и предметов, необходимых для работы людей. В ходе игр, дети убеждаются, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, все необходимы, что результат труда людей оплачивается деньгами.

16.В ходе игры монополия, с детьми учимся финансово размышлять, вырабатываем собственные стратегии преумножения и траты денег.

17.Чтение художественной литературы помогает существенно расширить кругозор детей. Для этого в группе организовала библиотечку “Гнома Эконома”, где поместила прочитанные сказки с содержанием на экономические темы.  Книги: «Федорино горе», «Муха-цокотуха» К. Чуковского, русские народные сказки «Хаврошечка», «Морозко», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро, «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев и др. В прочитанных сказках, мы вместе с детьми обсуждаем создавшиеся проблемные ситуации,, разрешаем их, ищем выход. «Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари). Ребята, принимая на себя роль сказочных персонажей, хорошо усваивают, что труд лучше, чем лень, он важен в нашей жизни, потому что он оплачивается и тем самым мы удовлетворяем свои потребности.

18. Кроме того, учимся с детьми беречь ресурсы: воду и электричество. Совместно с детьми рассмотрели откуда берутся в доме вода и электричество, зачем они нужны, почему дорого стоят. Играем в лото. Таким образом, формируем элементарные представления о рациональном использовании природных ресурсов, необходимых человеку для жизнедеятельности, закрепляем навыки экономного и бережного использования воды, электроэнергии, тепла, вещей в семье.

19. Особое внимание уделяю работе с родителями. Ведь семья – реальная экономика. «В ней не учатся жить, в ней живут». В приемной для родителей оформила информационный стенд с постоянно меняющейся информацией. Листовки «Дети и деньги», «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?», «Платные поручения»; памятки «Куда тратятся деньги», «Зачем вам нужна финансовая грамотность?», «10 советов управления деньгами для ребенка», «Покупай правильно». Все это помогает родителям получить дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.

20.Для того, чтобы заинтересовать родителей, была организована поисковая деятельность. Родители с детьми готовили коллекцию современных денег и коллекцию денег других стран.

21.Совместно изготовили пособие -макет банкомата сбербанка, который удобен в использовании. С одной стороны макета прикреплены деньги различного номинала, с другой стороны -расположены кармашки с купюрами, сберегательными книжками, пластиковыми банковскими картами. Пособие подходит для сюжетно –ролевой игры «Банк», «Супермаркет». Дети с удовольствием играют с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, учатся правильно пользоваться пластиковой картой, закрепляют знания о денежных купюрах.

22.Кроме того, родители оформили для детей наглядную информацию в виде папки «Куда уходят деньги».

23. Также, периодически, распространяю свой опыт по организации экономического воспитания старших дошкольников на разных уровнях, в таких номинациях, как: «Познавательное развитие», «Наши игры в детском саду и дома», «Формы взаимодействия с семьей».

24. Опыт показывает, что создание такой среды по экономическому воспитанию приближает дошкольника к реальной жизни, формирует у него правильное представление о финансовом мире, и в то же время помогает сделать процесс познания экономики для детей интересным и доступным!

25. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"

Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе....