конспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в средней группе
Выполнила :Панфилова Марина Юрьевна.
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар;
Материал к занятию: макет светофора, фланелеграф, комплект геометрических фигур (на каждого ребенка), пешеходный переход, клей, кисточки, салфетки.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Только светофор очень грустный, у него пропали цветные пуговки. И он просит нас ему помочь отыскать пуговки. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.
В детский садик детвора
Отправляется с утра
Ножки топают: топ, топ,
Но перед дорогой стоп!
Смотрим влево, вправо, прямо
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Посмотрите, ребята, на столе стоит ларец, а что в ларце вы узнаете, когда ответите на мои вопросы
- Полоса земли такая
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много
Называется… (дорога)
- Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина)
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар) - А как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеход)
5. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (зебра)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные и посмотрите, у нас нашлась одна из пуговок светофора. Каким она цветом?
Дети: желтым!
Воспитатель: Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись! Но идем с вами дальше.
Начинается игра:
Мы выходим со двора
Ножки топают: топ, топ,
Но перед дорогой стоп!
Ищем, ищем. Где же? – вот!
Пешеходный переход!
Ты внимательно смотри
Влево, вправо: раз, два, три.
Нет автомобилей вроде?
Быстрым шагом переходим.
Воспитатель: вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: фигуры, геометрические
Воспитатель: давайте, их перечислим
Дети: квадрат, прямоугольник, круг
Воспитатель: из этих фигур вам надо составить машину. Чем похожи ваши машины.
Дети: колесами. Они красного цвета
Воспитатель: правильно и вы нашли еще одну пуговку светофора. Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность. До следующего задания мы поедем на машине. Приготовились. Поехали.
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля.)
Загадки:
- Этот свет самый опасный. И когда зажжется он. Все стоят таков закон (красный)
- Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
- Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
- Что б тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный (светофор)
Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю пуговку нашего светофора. Какого она цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии. Ребята мы с вами нашли все пуговки светофора, давайте эти пуговки поместим на наш светофор и посмотрим, что у нас получилось. У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
Практическая часть (изготовление светофора)
Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Выполняется аппликация светофор.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Что мы с вами искали? Вы были сегодня все молодцы. Спасибо вам, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....