Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Панзина Любовь Николаевна

 

I. Тема:  «Спорт – это здоровье!»

II. Цель: Расширение  представлений  детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.

 

III. Итоговое мероприятие:  «Выставка детского творчества «Зимние забавы»

Ответственные:   воспитатели

IV. Организация предметно-развивающей среды: Подборка художественной литературы, картинок, буклет «Виды спорта», «Олимпиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы

в подготовительной группе №10 «Земляничка»

с _14.01.19г. по 18.01.19г. 

I. Тема:  «Спорт – это здоровье!»

II. Цель: Расширение  представлений  детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.

III. Итоговое мероприятие:  «Выставка детского творчества «Зимние забавы»

Ответственные:   воспитатели

IV. Организация предметно-развивающей среды: Подборка художественной литературы, картинок, буклет «Виды спорта», «Олимпиада

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая "Скажи по другому», •        Аптека, •        «Завтрак для спортсмена», «Что лишнее», «Не ошибись!».

Трудовая труд в уголке природы, подготовка к ООД , уборка снега

Познавательно-исследовательская «Как тренироваться летом?», «Что делать лыжнику и фигуристу – если снег не выпал и вода не замерзла и не покрылась льдом», свойства снега , «Узнай на вкус»

Коммуникативная «В здоровом теле - здоровый дух», «Какие зимние виды спорта вы знаете?»,  «Почему полезно заниматься физкультурой?», «Мы спортсмены»,  «Мы мороза не боимся», «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу» .

Чтение В. Берестов, «Гололедица», А Босев «Трое», Н. Мигунова «Снежинки», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый»

Продуктивная «Спортивная медаль», «Лыжники», «Зимние забавы»; «Символика Олимпийских игр: кольца», «Мы на горочке катались»; «Мой любимый вид спорта», «Строим спортивный стадион».

Двигательная «Снежки», «Лабиринт»,  «Следопыт»,  «Два мороза», «Охотники и зайцы», «Хоккей», «Попади в цель»,  «Мы веселые ребята», «Быстрые упряжки».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК __14.01.19г._

Утро:

Беседа на тему:  «Как вы провели выходные дни?»,

Цель:  развитие коммуникативных способностей детей.

Дежурство    учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Труд   Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений

Индивид.  работа:    Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку «Ос-ос-ос – у собаки нос. Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос»

Игры   Д/ и«Что лишнее»

КГН   Игровые ситуации: «Покажи, как нужно складывать одежду на стульчик.

Утр. гимнастика комплекс № 2

Чтение худ. лит-ры    А Босев «Трое»,  

        

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Завтрак для спортсмена»

Настольно-печатные игры:

  • шашки,
  • лото,
  •  пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу:  зимний лес

Индивидуальные консультации, беседы с мамой Ростислава  

по вопросу укреплении и сохранении здоровья

Совместное творчество

Рекомендации

родителям по  прогулка с ребенком в вечернее время  

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)»

Тема «Зимние забавы».

Цель:    Формирование  представлений детей о разнообразии зимних игр и развлечений .

Виды детск.  деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Ход ООД: беседа « Зимние забавы»

Д/И «Угадай по описанию»

 Пальчиковая гимнастика: «Лыжи».

Д/и «Не ошибись!»

Физ.минутка «На санках»

Подведение итогов : Что вам было интересно?

_____________________________________________________________________________________________________________________

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»

Тема ««Девочка с санками».

Цель: Умение создавать изображение, правильно передавая форму одежды и частей тела, соблюдая пропорции  

Виды детск.  Деятельности:   продуктивная, игровая

Ход НОД: С.М. «Кукла Катя с санками»

Рассматривание игрушек, уточнение форм

Проблемная ситуация «Одной гулять не интересно»

Физ.минутка «Прогулка»

Практическая часть

Оформление выставки, рассматривание работ

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение  за образовавшимся льдом на горке

Цель: установление причинно-следственных связей.

П/ игры:   «Попади в цель» (метание),  «Не наступи!»,  

Труд   расчищаем дорожки на участке

Индивидуальная работа    

ОВД   Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

катание на горке

II половина дня

Гимнастика после сна: Комплекс пробуждения №2

Закаливающие процедуры: Самомассаж, ходьба по дорожкам закаливания  

Познавательно – исследовательская деятельность:  проблемный вопрос – «Что делать лыжнику и фигуристу – если снег не выпал и вода не замерзла и не покрылась льдом

Ритмика. По плану педагога дополнительного образования

Чтение худ. литературы  О. Высотская «На санках»

Дидактические игры «Какие зимние виды спорта?»

Индивид.  работа    Счет в пределах 7 Артем П., Денис Б.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Аптека  

Настольно-печатные игры:

  • «Собери  бусы»
  • Домино
  • Лото
  • Пазлы

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  ледяной городок

Драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Прогулка:

Наблюдение за  продолжительностью дня

П/ игры : «Ловишки»,

Х/и: «Мышеловка».

Веселые старты.

Труд   Покормить птиц  

свободные игры

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК __15.01.19г.

Утро:

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу»

Цель: формирование желаний  заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми

Дежурство   самостоятельно расставлять посуду к завтраку

Труд   учить подбирать и раскладывать материал для НОД  

Индивид.  работа   Софьей  -  выложить геометрические фигуры по памяти

Игры  подвижности «Узнай по голосу»

КГН  Игровая ситуация Беседа «Советы доктора Айболита»

Утр. гимнастика комплекс № 2  

Чтение  «Зимней сказки» С. Козлова

Настольно-печатные игры:

  • Логический  поезд
  • Домино
  • Бродилка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу  "Символика Олимпийских игр: кольца"

Индивидуальные консультации, беседы с мамой Арины Д.

по вопросу алгоритм одевания на прогулку

Совместное творчество принять участие в конкурсе «Ледяные фантазии»

Привлечь родителей
 к очистке территории участка от снега.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Развитие речи»

Тема «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: Совершенствование  умений составлять небольшой рассказ по картине, умение внимательно слушать свои товарищей .

Виды детск.  деятельности  коммуникативная, двигательная, познавательная.

Ход НОД: орг.момент «Дружно за руки возьмемся….»

Осн.часть Рассматривание картины «Зимние развлечение»

Д/У «Расскажи рассказ»

Физ.минутка «Как на горке снег, снег»

 Игровое упражнение:"Ты катись, катись снежок" (спортивный инвентарь)

И.М.П «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Заключение «Мое любимое зимнее развлечение»

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

«Лыжники»

Цель: умение лепить человека в движении, передавая форму, строение, пропорции и разнообразные движения (наклоны корпуса, положения рук, ног). Упражнять в установке фигуры в вертикальном положении, используя дополнительную точку опоры.

Виды детск.  деятельности  продуктивная, коммуникативная

Ход НОД:  Орг.момент «Назови  зимние виды спорта».(показ картинок по телевизору)

Осн.часть : Отгадайте  загадки.

 Рассматривание  картин

Физминутка  «Лыжник»

 Практическая  часть

Обсуждение работ

ОО «Физическое развитие » по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Наблюдение  за зимующими птицами

Цели: расширение представлений о зимующих птицах

П/ игры:  "Попади в цель"

Игра:  "Олимпийцы"

Труд   помощь дворнику в уборке территории около участка. 

ОВД    Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

самостоятельная двигательная активность

 свободные игры с выносным материалом

II половина дня

Гимнастика после сна  : Комплекс пробуждения №2

Закаливающие процедуры , ходьба по массажным дорожкам.      

Познавательно – исследовательская деятельность :  проблемный вопрос  «Как тренироваться летом?»

Чтение худ. литературы   О.Корнеева "Приключение снеговичка"

Дидактические игры  "Помоги спортсмену выбрать инвентарь"

Индивид.  работа с Андреем, Ариной над диференцированием звуков  [ш], [ж]  

Сюжетно-ролевые игры:

  • Магазин спорт.товаров

Настольно-печатные игры:

  • Пазлы
  • Считалочка
  • Шашки

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

"Строим спортивный стадион"

Прогулка:

Наблюдение Полюбоваться искрением снега при свете фонарей.

П/ игры: «Догони»

«Стой-иди»

Труд  покормим птиц семечками, зерном.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА __16.01.19г

Утро:

Беседа на тему:  «Почему полезно заниматься физкультурой?»

Цель:  развитие коммуникативных способностей детей.

Дежурство  умение последовательно и аккуратно накрывать на стол  

Труд    поддерживать порядок в группе

Индивид.  работа С Данилом  закрепить произношение звук [к] в слогах, словах и предложениях  

Игры   Д/у: "Что лишнее"  

КГН   формирование  у детей привычки следить за чистотой своего тела 

Утр. гимнастика комплекс №  2

Чтение худ. лит-ры  «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А Шорыгина)

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • Шашки
  • Собери фигуру

Рисование, лепка, конструирование по трафарету

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

по вопросу обучения и воспитания детей

Совместное творчество

Рекомендации

родителям  «Консультация Зимние забавы»

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема «занятие № 2»

Цель Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

   • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

   • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

   • Упражнять в последовательном назывании дней недели

Виды детск.  деятельности   познавательная, игровая

Ход НОД: орг.момент «Дружно за руки возьмемся»

 Д/У «Посчитаем фигуры»

Д/И «Найди такой же предмет»

П.И «Живая неделя»

Подведение итогов

ОО «» Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом

П/ игры:  «Мы весёлые ребята»

«Хоккей»

Труд  расчищаем участок от снега

Индивидуальная работа    

ОВД   упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках)

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры  с выносным материалом

II половина дня

Гимнастика после  Комплекс пробуждения №2

Закаливающие процедуры : самомассаж, ходьба по массажным дорожкам

Познавательно – исследовательская деятельность:  проблемный вопрос – Дети очень любят играть в снежки. Каким должен быть снег, чтобы из него можно было слепить снежок? (липкий, мокрый, мягкий) – качество снега

Чтение худ. литературы П.Бажов "Серебряное копытце"

Дидактические игры "Скажи по другому»

Индивид.  работа   Дениса, Мишу, Марусю, Соню определять время суток на картинках в игровом упражнении «Когда это бывает»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья» 

Настольно-печатные игры:

  • Считалочка
  • Танграм
  • Что из чего сделано?

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу детей

Драматизации сказки «Волк и семеро козлят»

Прогулка:

Наблюдение   за птицами цель: развитие  наблюдательность

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/игра «Ловишки».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ_17.01.19г.

Утро

Беседа на тему:  «Мы мороза не боимся»

Цель: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.  

Дежурство  Сервировка стола к завтраку  

Труд  Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта  

Индивид.  работа Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Игры  «Узнай по описанию»

КГН  умение следить за своим внешним видом

Утр. гимнастика комплекс №   2

Конструктивно - модельная деятельность строим Зимний замок

Чтение худ. литературы Загадки о спорте

Сюжетно-ролевые игры:

« Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

  • Лото
  • Магниты

Рисование, лепка, конструирование по замыслу детей

Индивидуальные консультации, беседы с мамой Дениса

по вопросу культурное поведение в детском саду

Совместное творчество

Участие в смотре-конкурсе «Ледяные фантазии»

Рекомендации

родителям по  сменная одежда

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Развитие речи »

Тема «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш ,

на определение позиции звука в слове

Виды детск.  деятельности  коммуникативная ,  познавательная, игровая    

_Ход НОД:  «Я очень рад видеть тебя в детском саду»

Игра “Цепочка слов” 

Упражнения для артикуляционного аппарата

Сравнение [С] и [Ш] по артикуляционным и акустическим признакам

Читаем скороговорку

Физкультминутка.» Мы шагаем, мы шагаем,..»

Игра  «Определи место звука в слове».

ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Наблюдение за солнышком.

Цель: формировать знания о солнце зимой.

П/ игры: «Бездомный заяц»  

Труд  укрываем ствол дерева снегом

ОВД  бег по сигналу воспитателя  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры  катание с горки

II половина дня

Комплекс пробуждения №2

Закаливающие процедуры : самомассаж, ходьба по массажным дорожкам

Познавательно – исследовательская деятельность «Определи на вкус» -умение различать и называть овощи и фрукты

Чтение худ. литературы В. Берестов, «Гололедица»

Дидактические игры  «Полезное - вредное»

Индивид.  работа Работа над звукопроизношением. Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы спортсмены»

Настольно-печатные игры:

  • Разрезные картинки
  • Лего
  • Пазлы

Рисование, лепка, конструирование, аппликация   по замыслу детей

Драматизации

Прогулка:

Наблюдение за  снегом на деревьях

Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения  происходящие в природе.

П/ игры:«Два Мороза»  

Труд  : кормление птиц на групповом участке  

Индивидуальная работа    ходьба змейкой с подгруппой детей

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 18.01.19г.

Утро:

Беседа на тему:  «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: Закрепление знаний детей а здоровом образе жизни

Дежурство  в уголке природы, протирание листочков растений от пыли  

Труд    привлечь к помощи в подготовке к НОД

Игры   «Не ошибись!»

КГН    формирование привычки следить за своим внешним видом, устранять недостатки.  

Утр. гимнастика комплекс №  2

Чтение худ. лит-ры   Стихи о спорте

Настольно-печатные игры:

  • Шашки
  • Разрезные картинки
  • Танграм

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с по итогам недели

Совместное творчество «Наша прогулка»

Рекомендации

родителям по  закаливанию детей

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Знакомство с искусством)»

Тема «Скульптура»

Цель: расширение знаний детей о видах искусства

Виды детск.  деятельности   познавательная

Ход НОД : «Путешествие в виртуальный музей»

Рассматривание скульптур

Беседа

Физ.минутка «Мы веселые ребята»

Волшебная палочка «Что вам понравилось ?»

ОО  «Художественно – эстетическое развитие Рисование)»

Тема: «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель:    Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Виды детск.  деятельности   продуктивная, коммуникативная, познавательная

Ход НОД рассматривание образцов «Городецкая роспись»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Практическая часть

Оформление выставки

Прогулка:

Наблюдение. за свойствами снега  

Цель : продолжать знакомство со свойством снега

П/ игры:   «У оленя дом большой»  

Труд    расчистка от снега дорожек на участке

Индивидуальная работа    повторить считалочки

ОВД   Развитие движений  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры  рисуем на снегу

II половина дня

Комплекс пробуждения №2

Закаливающие процедуры : самомассаж, ходьба по массажным дорожкам

Познавательно – исследовательская деятельность

Чтение загадок про Зимние виды спорта

Дидактические игры  «Что лишнее»

 

Сюжетно-ролевые игры:

  • Семейный ужин

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • Найди такую фигуру
  • Лото
  • Лего

Рисование, лепка, конструирование, аппликация   по замыслу детей

Прогулка:

Наблюдение  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".

Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе Тема Насекомые

Познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое...

Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...