План-конспект нод по теме "Космос"
план-конспект занятия

Джазова Мадина Менглибиевна

Пример нод в доу на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nod_po_teme_kosmos.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(подготовительная к школе группа)

«Путешествие в космос».

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции:

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационная;

Здоровьесберагающие технологии:

  • физкультминутка,
  • гимнастика для глаз,
  • гимнастика для язычка.

Составили и провели:

воспитатель первой  квалификационной категории

Вербицкая Валентина Александровна и

воспитатель высшей квалификационной категории

Джазова Мадина Менглибиевна.

Санкт-Петербург

2017

Цель образовательной деятельности: развитие познавательной мотивации, самостоятельности  и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • содействовать  развитию,  умению выдвигать и формулировать  предположения, делать выводы;
  • обогащать представления детей о космосе,  планетах, звёздах, первых космонавтах – Ю. Гагарине и В. Терешковой; пополнять знания о солнечной системе, о профессиях космонавт, астронавт, астроном.
  • активизировать и расширять словарный запас детей по теме, составлять  предложения о космонавтах, космосе, звёздах; формировать умение у детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • развивать познавательно-исследовательскую  активность детей;
  • развивать быстроту.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность,
  • воспитывать умение понимать и решать поставленную задачу
    сообща.

Материал:

картинки о космосе, планет солнечной системы, небесных тел, земли, цветные карандаши, цветные мелки, фотографии первых космонавтов – Ю.Гагарина и В.Терешковой, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, непроливайки, посуда с сухой глиной, шарики, фонограмма старта космической ракеты и спокойной музыки, рисунок-схема для гимнастики глаз.

Технические средства:

ноутбук, запись старта космической ракеты и спокойной космической  музыки.

Раздаточный материал:

цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага формата А-4,  карточки со словами с пропущенными буквами, плоскостные звёздочки, дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди лишнее».

Длительность: 30 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование белыми восковыми мелками «Космическая фантазия», рассматривание карты звёздного неба, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: воспитатель говорит детям, что сегодня они отправятся в космическое путешествие.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они все вместе полетят в космос, но, чтобы полететь, надо отгадать загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …  (ракета)

Дети слушают обращение и принимают  проблемную задачу, отгадывают загадку.

2. Планирование деятельности

Итак, все отправляются в космическое путешествие к планетам Солнечной системы на ракете. На нашем пути могут встретиться разные испытания, которые мы должны преодолеть,а для того, чтобы рассказывать о своём путешествии, надо чёткои правильно произносить все звуки.  Воспитатель предлагает детям выполнить гимнастику для язычков:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

Им-им-им, на ракете полетим,

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.

Дети выполняют задание.

 (Организация: дети стоят полукругом).

3. Действия

Затем воспитатель предлагает детям занять свои места в космическом корабле и приготовиться к старту.

(Звук запуска космической ракеты).

 Дети вместе с воспитателем  летят к планетам солнечной системы.

Первая планета на пути - Сатурн. Космический аппарат садится на поверхность планеты. Воспитатель проводит экскурсию по Сатурну и рассказывает о нём с опорой на мнемотаблицу. Затем все смотрят на Землю, и дети узнают, как люди выяснили, что земля круглая. Наступило время испытаний –педагог предлагает провести второе испытание: сложить картинку земли из кусочков (два варианта).

Д/и «Разрезные картинки».

После игры все возвращаются на космический корабль и летят дальше к планете Юпитер. На этой планете воспитатель рассказывает о ней также по мнемотаблице. Для детей наступило время третьего испытания – рассказать о планете Юпитер  с помощью мнемотаблицы.

Далее воспитатель и дети улетают с Юпитера. Воспитатель рассказывает о космических просторах, показывает картинку телескопа и рассказывает, что люди наблюдали за небесными телами с помощью телескопов, и выявили разные группировки звёзд– созвездия.

Далее воспитатель рассказывает, что самая большая звезда в космосе – Солнце. Подошло время следующего испытания - нельзя долго смотреть на Солнце незащищёнными глазами и для тренировки глаз  воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз – «Нарисуем звезду глазами»

Воспитатель замечает, что люди не могли долететь до звёзд, а вот поверхности некоторых планет изучили, и предлагает сесть на поверхность Луны. На Луне много кратеров вулканов. Для того, чтобы понять, как они образуются проводится опыт «Метеориты и метеоритные кратеры».

После проведения опыта, все отправляются на следующую планету – Марс. На Марсе дети узнают,  какая планета Марс. Здесь путешественников ожидает очередное испытание - игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»: от существительных, отвечающих на вопрос ЧТО?, надо образовать прилагательные, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Звезда – звёздный, туман – туманный, луна – лунный, солнце – солнечный, ночь – ночной, кислород – кислородный.

Людям давнобыло интересно, есть ли жизнь на других планетах. Первым человеком, полетевшим в космос, был Ю. Гагарин. Воспитатель предлагает послушать рассказ о Ю. Гагарине и В.Терешковой – первом космонавте женщине.

Имитируя движения космонавтов, дети выполняют физкультминутку под звучание спокойной космической музыки. Затем все садятся на свои места.

После отдыха воспитатель приглашает вернуться домой и  нарисовать «Космические просторы» красками на приготовленных заранее альбомных листах.

По окончании воспитатель просит детей выполнить самооценку работ и приклеить звезду на понравившийся рисунок.

Дети занимают места на корабле (стульях).

Ребята рассматривают картинки с изображением планет солнечной системы и Земли на Информационной стене.

(Организация: дети сидят на стульчиках, поставленных в форме ракеты).

Дети встают с мест и подходят к столам, на которых лежат приготовленные разрезные картинки Земли (два варианта)

разной степени сложности, есть и образец, по которому можно собрать.

(Организация: дети стоят вокруг столов несколько человек).

Дети садятся на стулья (на ракету).

Дети составляют рассказ по картинкам о планете с опорой на мнемотаблицу.

(Организация: дети стоят возле картин и рассматривают их).

Дети занимают места  на стульях и слушают рассказ.

Ответы детей.

(Организация: дети сидят на стульях).

Дети выполняют упражнения по схеме, сидя на стульях.

 (Организация: дети выполняют задание).

Дети стоят вокруг стола и смотрят опыт,  желающие могут его повторить. (Организация: дети стоят свободно вокруг стола).

Дети садятся на ракету и летят на планету Марс,  слушая  рассказ воспитателя.

(Организация: сидят на стульях).

Дети встают полукругом и проводят игру.

(Организация: стоят свободно).

Дети занимают места  на стульях и слушают рассказ.

Дети выполняют плавные движения под музыку, имитируя движения космонавтов в космосе.

Дети садятся за столы и рисуют кисточкой на листах формата  А-4, на которых белыми восковыми мелками нанесён рисунок космоса.

Дети рассматривают выполненные работы,  выбирают понравившийся рисунок и клеят звезду.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель спрашивает детей о том, что нового и интересного  они узнали о космосе и первых космонавтах.

Маша, что тебе больше всего запомнилось?

Елисей? Что было самым необычным?

Самым интересным?

Воспитатель поводит итоги и благодарит детей.

Ответы детей

(Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога).

Дети делятся впечатлениями с воспитателем.

Использованная литература.

  1.   Интернет-ресурсы:https://dohcolonoc.ru/.../1253-otkrytoe-kompleksnoe-zanyatie-v-podgotovitelnoj-gru.
  2. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры,упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет). – С-Пб.: КАРО, 2009, - 96 с.
  3. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...