План-конспект нод по теме "Космос"
план-конспект занятия
Пример нод в доу на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_po_teme_kosmos.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
(подготовительная к школе группа)
«Путешествие в космос».
Образовательная область: познавательное развитие.
Области интеграции:
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- информационно-коммуникационная;
Здоровьесберагающие технологии:
- физкультминутка,
- гимнастика для глаз,
- гимнастика для язычка.
Составили и провели:
воспитатель первой квалификационной категории
Вербицкая Валентина Александровна и
воспитатель высшей квалификационной категории
Джазова Мадина Менглибиевна.
Санкт-Петербург
2017
Цель образовательной деятельности: развитие познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать развитию, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
- обогащать представления детей о космосе, планетах, звёздах, первых космонавтах – Ю. Гагарине и В. Терешковой; пополнять знания о солнечной системе, о профессиях космонавт, астронавт, астроном.
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме, составлять предложения о космонавтах, космосе, звёздах; формировать умение у детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- развивать познавательно-исследовательскую активность детей;
- развивать быстроту.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность,
- воспитывать умение понимать и решать поставленную задачу
сообща.
Материал:
картинки о космосе, планет солнечной системы, небесных тел, земли, цветные карандаши, цветные мелки, фотографии первых космонавтов – Ю.Гагарина и В.Терешковой, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, непроливайки, посуда с сухой глиной, шарики, фонограмма старта космической ракеты и спокойной музыки, рисунок-схема для гимнастики глаз.
Технические средства:
ноутбук, запись старта космической ракеты и спокойной космической музыки.
Раздаточный материал:
цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага формата А-4, карточки со словами с пропущенными буквами, плоскостные звёздочки, дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди лишнее».
Длительность: 30 минут.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование белыми восковыми мелками «Космическая фантазия», рассматривание карты звёздного неба, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка: воспитатель говорит детям, что сегодня они отправятся в космическое путешествие.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | Воспитатель сообщает детям, что сегодня они все вместе полетят в космос, но, чтобы полететь, надо отгадать загадку. До луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая … (ракета) | Дети слушают обращение и принимают проблемную задачу, отгадывают загадку. |
2. Планирование деятельности | Итак, все отправляются в космическое путешествие к планетам Солнечной системы на ракете. На нашем пути могут встретиться разные испытания, которые мы должны преодолеть,а для того, чтобы рассказывать о своём путешествии, надо чёткои правильно произносить все звуки. Воспитатель предлагает детям выполнить гимнастику для язычков: Чу-чу-чу, в космос полететь хочу, Им-им-им, на ракете полетим, Ды-ды-ды, долетим мы до звезды. Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой. | Дети выполняют задание. (Организация: дети стоят полукругом). |
3. Действия | Затем воспитатель предлагает детям занять свои места в космическом корабле и приготовиться к старту. (Звук запуска космической ракеты). Дети вместе с воспитателем летят к планетам солнечной системы. Первая планета на пути - Сатурн. Космический аппарат садится на поверхность планеты. Воспитатель проводит экскурсию по Сатурну и рассказывает о нём с опорой на мнемотаблицу. Затем все смотрят на Землю, и дети узнают, как люди выяснили, что земля круглая. Наступило время испытаний –педагог предлагает провести второе испытание: сложить картинку земли из кусочков (два варианта). Д/и «Разрезные картинки». После игры все возвращаются на космический корабль и летят дальше к планете Юпитер. На этой планете воспитатель рассказывает о ней также по мнемотаблице. Для детей наступило время третьего испытания – рассказать о планете Юпитер с помощью мнемотаблицы. Далее воспитатель и дети улетают с Юпитера. Воспитатель рассказывает о космических просторах, показывает картинку телескопа и рассказывает, что люди наблюдали за небесными телами с помощью телескопов, и выявили разные группировки звёзд– созвездия. Далее воспитатель рассказывает, что самая большая звезда в космосе – Солнце. Подошло время следующего испытания - нельзя долго смотреть на Солнце незащищёнными глазами и для тренировки глаз воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз – «Нарисуем звезду глазами» Воспитатель замечает, что люди не могли долететь до звёзд, а вот поверхности некоторых планет изучили, и предлагает сесть на поверхность Луны. На Луне много кратеров вулканов. Для того, чтобы понять, как они образуются проводится опыт «Метеориты и метеоритные кратеры». После проведения опыта, все отправляются на следующую планету – Марс. На Марсе дети узнают, какая планета Марс. Здесь путешественников ожидает очередное испытание - игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»: от существительных, отвечающих на вопрос ЧТО?, надо образовать прилагательные, отвечающие на вопрос КАКОЙ? Звезда – звёздный, туман – туманный, луна – лунный, солнце – солнечный, ночь – ночной, кислород – кислородный. Людям давнобыло интересно, есть ли жизнь на других планетах. Первым человеком, полетевшим в космос, был Ю. Гагарин. Воспитатель предлагает послушать рассказ о Ю. Гагарине и В.Терешковой – первом космонавте женщине. Имитируя движения космонавтов, дети выполняют физкультминутку под звучание спокойной космической музыки. Затем все садятся на свои места. После отдыха воспитатель приглашает вернуться домой и нарисовать «Космические просторы» красками на приготовленных заранее альбомных листах. По окончании воспитатель просит детей выполнить самооценку работ и приклеить звезду на понравившийся рисунок. | Дети занимают места на корабле (стульях). Ребята рассматривают картинки с изображением планет солнечной системы и Земли на Информационной стене. (Организация: дети сидят на стульчиках, поставленных в форме ракеты). Дети встают с мест и подходят к столам, на которых лежат приготовленные разрезные картинки Земли (два варианта) разной степени сложности, есть и образец, по которому можно собрать. (Организация: дети стоят вокруг столов несколько человек). Дети садятся на стулья (на ракету). Дети составляют рассказ по картинкам о планете с опорой на мнемотаблицу. (Организация: дети стоят возле картин и рассматривают их). Дети занимают места на стульях и слушают рассказ. Ответы детей. (Организация: дети сидят на стульях). Дети выполняют упражнения по схеме, сидя на стульях. (Организация: дети выполняют задание). Дети стоят вокруг стола и смотрят опыт, желающие могут его повторить. (Организация: дети стоят свободно вокруг стола). Дети садятся на ракету и летят на планету Марс, слушая рассказ воспитателя. (Организация: сидят на стульях). Дети встают полукругом и проводят игру. (Организация: стоят свободно). Дети занимают места на стульях и слушают рассказ. Дети выполняют плавные движения под музыку, имитируя движения космонавтов в космосе. Дети садятся за столы и рисуют кисточкой на листах формата А-4, на которых белыми восковыми мелками нанесён рисунок космоса. Дети рассматривают выполненные работы, выбирают понравившийся рисунок и клеят звезду. |
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка) | Воспитатель спрашивает детей о том, что нового и интересного они узнали о космосе и первых космонавтах. Маша, что тебе больше всего запомнилось? Елисей? Что было самым необычным? Самым интересным? Воспитатель поводит итоги и благодарит детей. | Ответы детей (Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога). Дети делятся впечатлениями с воспитателем. |
Использованная литература.
- Интернет-ресурсы:https://dohcolonoc.ru/.../1253-otkrytoe-kompleksnoe-zanyatie-v-podgotovitelnoj-gru.
- Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры,упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (4 – 5 лет). – С-Пб.: КАРО, 2009, - 96 с.
- Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...