Конспект образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе " В мире опасных предметов"
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_2_ml._gruppa.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для 2 младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Программные задачи:
•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.
•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.
•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Развивать чувство безопасности и самосохранения
Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Оборудование: корзина, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (Лисичка садится.)
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужны спички? (Чтобы зажигать плиту и варить суп.)
В.А можно играть со спичками? Почему?
Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.
В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Д: Надо вызвать пожарных
В: Молодцы, ребята, правильно. Хотите поиграть со мной. Игра называется: «Топаем и хлопаем.» Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
- За столом играет Света,
Зажигает она свечи. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)
Воспитатель: Видишь, лисичка, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда ,ребята?
Воспитатель: Я смотрю Лисичка ты с собой что-то принесла?
Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может поиграем?
Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат коробочки.
В. Какие красивые коробочки, не открываются, на них что-то написано.
- Ах, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда внимательно слушайте:
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)
Воспитатель: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?
Лисичка: Я просто хотела что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?
Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)
(Достаю нож и кладу к остальным предметам)
-Лисичка, зачем тебе нож?
Лисичка: Я хотела с ним поиграть ,порезать что- нибудь.
Воспитатель: Дети, для чего нужен нож?(Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку.)
Кто может пользоваться ножом?(Взрослые,мама,папа.)
Ребята,а нож опасен?
Лисичка,а зачем ты нам принесла все эти предметы?
Л.Я хотела с ними поиграть.
- Ребята, как вы думаете можно играть ,ножницами,иголкой, ножом ? Почему нельзя?
- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Запомни,лисичка правила, которые нужно соблюдать.
Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая - не плод.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
: И так, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?
Ребята, давайте покажем лисичке с чем можно играть, а с чем нельзя.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Лисичка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером
Лисичка: Спасибо ,ребята !Теперь я запомнила с какими опасными предметами нельзя играть. Побегу к Волку и все ему расскажу, что бы он тоже их не брал. До свидания!
В.Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили?
- Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!
Послушайте самое важное правило:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожу.
Чтоб я не делал - никогда
Не причиню себе вреда!
Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! И лисичке помогли и много нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...
Конспект образовательной деятельности по обучению детей второй младшей группы плаванию по теме: « В аквариуме»
Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру. Имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Соответствует ФГОС...
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе.
В данном материале описывается занятие по ПДД в наиболее доступной для данного возраста форме.Целью является закрепление знаний детей о ПДД,обучение безопасному поведению детей на улице....
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» для детей средней группы
Закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине». ...