Работа с родителями. Круглый стол "Все мы родом из детства"
материал
В теме этого круглого стола проходит работа с родителями по формированию дружеских взаимоотношений между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями. Круглй стол "Все мы родом из детства" | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Все мы родом из детства»
Цель :способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.
Задачи: Активизировать более тесное общение родителей со своими детьми;
Скорректировать отношение родителей к своим взрослеющим детям;
Помочь им открыть значение семьи в жизни человека;
Помочь проникнуться мыслями и чувствами своего ребёнка.
ХОД ВСТРЕЧИ
1. Вступительное слово.
Добрый вечер. Мы предлагаем вам поговорить на тему «Все мы родом из детства»
Цель нашей встречи помочь вам скорректировать отношения с вашими детьми.
Французский философ сказал: Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. (слайд1)
2.Попробуем вернуться в детство. Предлагаем поиграть. ИГРА «Пустое место»
Вернуться в детство- это Вспомнить свои детские чувства, переживания, радости, огорчения. Всем хорошим мы обязаны родителям, конечно есть и огорчения – с чем они связаны….? Чтобы их не переносить на своих детей. Чтобы детство ребёнка было счастливым прежде нужно хорошо знать своего ребёнка. Чтобы понимать его.
Как вы думаете. Что нужно знать о ребёнке? (Слайд 2).
3. Размышления родителей на тему: «Что надо знать о своем ребенке?»
Мнения родителей
4.Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? (Слайд 2)
(Мнения родителей.) Вы все абсолютно правы, но однозначный ответ на данный вопрос: о своём ребенке надо знать все! (Слайд 3)
А так как это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему (Слайд 4)
Знать, чем он живет, кого и за что любит.
Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу.
С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.
Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное:
состояние его здоровья,
темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),
эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),
замкнутость (повадки интроверта),
общительность,
направленность личности (личностная, деловая, коллективистская).
5. Работа с таблицей. (слайд7)
Сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу на бланках, опишите достоинства и недостатки своих детей (Приложение 1).
Легко вам было заполнять?
Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое они уравновешивают их. Опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.
6. Попробуйте взглянуть на своего ребенка такими глазами. Как порой мы взрослые воздействуем на него. Если вернуться в ваше детство и современное детство –многое изменилось. Современное детство –это огромный поток информации, гаджеты, электронные игрушки и многое другое. Давайте посмотрим как поступаем мы взрослые, стремясь оградить ребёнка от чего-то по нашему мнению, плохого.
Эксперимент «Мой ребенок»
(выбирается родитель) Сегодня вы будете моим ребёнком. Я буду вас как-то воспитывать.
- Сегодня не так спокойно, на улице неизвестно куда попадёшь, забредёшь, кто встретится тебе, с кем дружбу заведёшь. Посиди дома, подрасти, я поищу тебе друзей. (завязать ноги)
-Ты конечно молодец, скоро научишься всё делать правильно. Но сейчас у мен нет времени ждать , пока ты всё испортишь, и мне придётся всё переделывать. Ты посиди, я сделаю всё сама. (завязать руки)
-Меня не будет некоторое время, а компьютер и телевизор всё что они показывают е внушают мне доверия. Я лучше включу аудиозапись с полезной информацией. (надеть наушники и очки)
- Как чувствуешь себя доченька?( Неуютно, не комфортно. Хочется всё снять)
Вот именно так ощущают себя дети. Когда мы своим желанием сделать, как лучше предписываем им что-то не делать. А ведь это по сути означает: «Ничего не делай, так как за что бы ты ни взялся, это настолько опасно, что лучше вообще ничего не делать»
Ребёнок заряжается неверием в свои силы . Начинает бояться жить самостоятельно. А из детских комплексов это впоследствии перейдёт во взрослую жизнь.
Нужно осознавать что дети учатся жить у жизни.
Тест «Какой вы родитель» (Слайд 8).
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Раздаются бланки. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (Приложение 2). Проверьте себя (Слайд 10).
Теперь подсчитайте общее количество баллов (Слайд 11). Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
Психологи рекомендуют не употреблять в общении с детьми выражения: (Слайд 11)
Я тысячу раз говорила тебе…
Сколько раз надо повторять…
Я в твоё время…
О чем ты только думаешь!
Неужели трудно запомнить!
Ты становишься…
У всех дети как дети, а ты!
Отстань, некогда мне!
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет!
И употреблять чаще: (Слайд 12)
Ты у меня самый умный!
Как хорошо, что у меня есть ты!
Ты у меня молодец!
Я тебя очень люблю!
Спасибо тебе…
Без тебя я бы не справилась!
Ты моя опора и помощник (ца)!
Помните, что дети учатся жить у жизни. (слайды13-22)
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть (Слайд 14).
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности (Слайд 15).
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым (Слайд 16).
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины (Слайд 17).
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других (Слайд 18).
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя (Слайд 19).
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными (Слайд 20).
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым (Слайд 21).
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей (Слайд 22).
Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире (Слайд 23).
7.Рефлексия ЛАДОШКИ
Возьмите маленькую ладошку положите её на свою ладонь это ладонь вашего ребёнка. Закройте её второй рукой. Помните это ваш ребёнок. Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд.
. Подведение итогов встречи
Подводя итоги нашей встречи, нужно отметить, что дети во многом ориентируются на своих родителей (Слайд 23).
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому.
(Себастьян Брант)
Наша встреча подошла к концу. Благодарю вас за активное участие в обсуждении важных для всех нас вопросов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной работы с родителями «Место, где я родился»
Проект совместной работы с родителями«Место, где я родился»...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол. «Слова любви к своему ребенку».
Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует о...
Работа с родителями.Круглый стол.
Тема: Какие игрушки нужны детям и их значение в жизни ребенка.Цель: Привлечь внимание родителей к детской игрушке, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, эмоциональ...
Итерактивная форма работы с родителями: круглый стол "Что такое логоритмика?"
Итерактивная форма работы с родителями...
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»
Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...
Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»
Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...
Работа с родителями (круглый стол) "Итоги коррекционно-развивающей работы"
Конспект родительского собрания по итогам коррекционно-развивающей работы....