Итерактивная форма работы с родителями: круглый стол "Что такое логоритмика?"
консультация (младшая группа)
Итерактивная форма работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итерактивная форма работы с родителями: круглый стол "Что такое логоритмика?" | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление музыкального руководителя
МБДОУ д/с №4 Беловой А.А.
«Круглый стол» на тему: «Что такое логоритмика?»
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.
Под влиянием логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.
Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать речь ребенка, а артикуляционные упражнения в сочетании с определенными движениями формируют речевой слух и память, способствуют активности и четкости произношения. Детям легче запомнить текст, когда они его "рисуют" в воздухе. При этом развивается фантазия и воображение, что так необходимо в дошкольном возрасте. У детей при разучивании игровых стихов с движением улучшается музыкально-ритмический слух, вырабатывается плавность и четкость исполнения, а также развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Логопедическая ритмика включает в себя:
ходьбу в разных направлениях;
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
ритмические упражнения;
пальчиковые, коммуникативные игры;
пение;
упражнения на развитие мелкой моторики.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. Сейчас мы с вами сами попробуем исполнить одно из таких музыкальных упражнений. Танец – игра «Жираф».
Также в логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк совмещается с движением. Поиграем в речевую игру «На дачу».
Речевая игра «На дачу»
Цель: Развития чувства ритма у детей.
Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.
Уметь координировать движения со словами.
Мы едем в электричке: подпрыгивают на стульчиках
“Ура, ура, ура!
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Та-та! Та-та! Та-та!” хлопки
Мелькают мимо сосны повороты головы вправо, влево
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса шлепки по коленкам.
“Да-да! Да-да! Да-да!” хлопки
На даче ждет нас Мурка, имитация “мягкие лапки кошки”
Дружище верный Рекс, кисти рук трясут.
Приедем мы на дачу -
Пойдем все вместе в лес. Шлепки по коленкам.
Следующая интересная игра, которую хочу вам предложить, называется «Танюшины игрушки».
Игра «Танюшины игрушки»
Цель: Развивать память физических действий и ощущений.
Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения
слаженно, дружно.
Развивать умение сочетать движения с речью.
Есть у девочки Танюшки
В доме разные игрушки: присесть влево, вперед, вправо
Заяц, волк, медведь, лиса, изобразить походку каждого.
Грузовик без колеса, присесть, изобразить повороты руля
Кукла Барби и кроватка, встать, изобразить баюканье куклы
Есть любимая лошадка. Изобразить скачки на лошади.
Ей расчешем длинный хвостик плавными движениями руки сверху вниз.
И верхом поедем в гости. Изобразить скачку на лошади.
С детьми вы можете поиграть в пальчиковые игры, что так же влияет на развитие речи.
Пальчиковая игра «Червячки»
Цель: развивать чувство ритма и мелкой моторики рук.
Раз, два, три, четыре, пять, (Руки лежат на коленях, пальцы сгибаясь,
Червячки идут гулять подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница).
(повторить 2 р.)
Вдруг, ворона выбегает (идут по столу указательным и среднем пальцем,
Остальные сжаты в кулак)
Каркает: «Вот и обед!” (складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается) Глядь, а червячков уж нет! (кулачки притягиваем к груди).
Среди детей с речевыми проблемами есть гиперактивные и, наоборот, малоподвижные, стеснительные ребята. Внимание их кратковременно, они быстро утомляются. Тем и другим детям необходим хотя бы кратковременный отдых от активных занятий. Поэтому вы можете использовать короткие образные релаксационные игры, которые дают возможность ребенку пофантазировать, представить себя в той или иной ситуации, немного отдохнуть.
Научить ребенка расслаблять мышцы сложно, но в этом вам поможет игровая форма. Постарайтесь, чтобы дети постепенно запоминали моменты напряжения и расслабления мышц. Вот, например упражнение «Солдатик и куколка».
Упражнение «Солдатик и куколка»
Цель: способствовать развитию умений расслаблять мышцы;
формировать навыки владения своим телом.
Вот стою я как солдатик, Стоят по стойке смирно, руки по швам.
Сильный. Крепкий, оловянный.
Вы хотите поиграть? Маршируют
Я могу маршировать.
А вот куколка тряпичная, Руки свободно «бросают» корпуса,
Настроение отличное, выполняют «пружинку», улыбаются.
Друга замечает, Выполняют качающие движения
Ручками качает. руками вперед – назад.
Такие игры не отнимут много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи. Желаем успехов Вам и вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол. «Слова любви к своему ребенку».
Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует о...
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»
Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...
Презентация "Круглый стол, как одна из форм работы с родителями"
Современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов - круглый стол...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол Тема: «Слова любви к своему ребенку».
Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах во...
Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)
И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...
Нетрадиционные формы работы с семьей "Круглый стол"
Круглый стол для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста« ( 2 младшая группа)Цель: привлечь родителей к обсуждению проблемы развития мелкой моторики детей посре...