Календарно-тематическое планирование по теме "Подводный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данной статье представлено календарно-тематическое планирование на тему "Пдводный мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Подводный мир
Итоговое мероприятие: изготовление аквариума (картон, цветная бумага)
Гпс: картотека №18
Д/г: картотека №18
П/г: картотека №14 «Профессии»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Жители подводного мира»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 1 февраля | Утро | КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор. Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. | «Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Маша, Таня, Илья. | Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. | «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. |
НОД | Познавательное развитие (соц. окружение) Л.Г. Горькова стр. 46 «Водоемы нашего края» | ||||
ФИЗО: прогулка | |||||
Прогулка | Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада. | Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Уборка территории от снега – развивать трудолюбие. | Игры в снежки. | |
Возвращение с прогулки | КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. просмотр презентации: «Путешествие в подводный мир». | ||||
Вечер | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. | Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Саша, Аня, Ксюша. | Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе» - закреплять умение отображать в игре знания, распределять роли. Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку. | Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей Настольно - печатные игры по выбору детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник – 2 февраля | Утро | КГН: закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. Беседа: Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме? Дидактическая игра: «Поймай рыбку» - закрепит правила игры. | Уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам – Вика, Лера, Андрей. | Дидактическая игра: «Поймай рыбку» - закрепит правила игры. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. |
НОД | ФЭМП Помораева И.А. стр. 43 | ||||
Рисование «Золотая рыбка» конспект | |||||
Музыка: 15:20 – 15:40 | |||||
Прогулка | Наблюдение: за деревом зимой - закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются). Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика. | Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге? | Трудовая деятельность: расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники. | Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. «Времена года, что сначала, что потом» - развивать умение отвечать полным предложением. | ||||
Вечер | Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел. | Обучению рассказыванию - Устранение пробелов в усвоении материала – Маша, Илья, Марк, Антон, Платон. | Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. | Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий, работающих в море. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда – 3 февраля | Утро | Чтение художественной литературы: «Морские обитатели» (обучающие карточки) – развивать любознательность. Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи…» - развивать речь. Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях. | «Услышь звук» - закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук (З). | КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» - дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения. |
НОД | Развитие речи. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» О.С. Ушакова стр.99 | ||||
Аппликация «Такие разные рыбки» конспект | |||||
ФИЗО: 15:20 – 15:40 | |||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами зимой - закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах. | Индивидуальная работа: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель. Самостоятельная деятельность: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | Трудовая деятельность: утепление, корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | Дидактическая игра: «Сколько нас?» - продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов Подвижная игра: «Мяч по кругу» - закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу. | |
Возвращение с прогулки | Художественное слово: чтение «Царевна - лягушка» – развивать умение слушать произведение. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» - учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. | ||||
Вечер | Дидактическая игра: «Учимся сравнивать предметы по величине» - Закреплять умение детей различать предметы по величине. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. | Закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в использовании их в речи - Ксюша, Саша. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг – 4 февраля | Утро | Беседа: «Море», рассматривание альбома - уточнить знания детей о море, приобщить детей к прекрасному. Дидактическая игра: «Найди по описанию»- развивать внимание, мышление. | Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-. | Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности. | Чтение стихов о зиме - уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам. |
НОД | Развитие речи. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». В.В. Гербова стр. 70 | ||||
Познание (природа): «Волшебница – вода» В.Н. Волочкова стр. 159 | |||||
Музыка: 15:20 – 15:40 | |||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. | Упражнять в прыжках на двух ногах через «волну». | Учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли. | Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве. | |
Возвращение с прогулки | КГН: продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время обеда. Чтение художественной литературы: А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» - продолжать учить детей слушать большие по объёму произведения. | ||||
Вечер | Дидактическая игра: «Найди палочку» - учить находить цвет по образцу. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на морское дно» - продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире. | Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?» - развивать активность детей, формировать умение соблюдать правила игры. | Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. | Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница – 22 января | Утро | Предложить детям конструктор - учить строить, развивать воображение. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - развивать речь, умение называть и описывать предмет. | Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. | Дидактическая игра: «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | КГН: Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD - развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания. |
Рисование «Аквариум» Д.Н. Колдина стр. 40=9 | |||||
ФИЗО: 9:35 – 10:00 | |||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижная игра: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. | Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | Игра – забава «Рыбалка» - развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты». Дидактическая игра: «Сложи картинку» - учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. | ||||
Вечер | Дидактическая игра: «Сложи картинку» - учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Дидактическая игра: «Что делает?». Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Подвижная игра «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. | «Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...