День открытых дверей в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc803 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Форма работы с родителями

                                                                                       

                                       Конспект мероприятия

                «День открытых дверей»

               

                                                  Группа: «Забавные лягушата»

                                                  Подготовила: воспитатель Окотэтто В.Н.

                                                   

                           

                                                     с. Новый Порт

                                                             2019 г.

Основная задача.

*Создать новые способы решения педагогических задач, позволяющих раздвинуть границы и спроектировать многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей

*Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду.

                                            Ход мероприятия.

Воспитатель приглашает родителей и детей встать в круг.

Доброе утро всем! Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
Я очень рада видеть всех вас. Кто хочет рассказать, чем занимались вчера вечером.      
(Выслушиваются ответы детей и родителей)

Слышите, кто это плачет, давайте посмотрим? Что с тобою зайка?

                               (роль зайки исполняет родитель)

Зайка (родитель): Мама-зайка мне сказала, что, через неделю у меня день рождение, а я забыл дни недели, ведь так могу и свое день рождение пропустить. А это так обидно. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику, напомним зайке сколько дней в одной недели? Назовите, их по порядку.

                               (Дети перечисляют дни недели, родители помогают)

Зайка, ребята знают еще стихотворение про дни недели
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
Воспитатель: Правильно ребята, в неделе 7 дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня суббота и воскресенье - это выходные дни. А почему они так называются?

                               (Предположения детей)

 В субботу и воскресенье все люди отдыхают. А чем вы занимаетесь в выходные дни?

                                       (Ответы детей)

Зайка (родитель): Ребята, какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? Тогда выполняйте движения вместе со мной.
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, (хлопают ладошками по коленкам)
Всех ребят играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,    (поднимают руки вверх, опускают вниз)
На носочки подтянись.         (поднимаются на носочки)
Лапки ставим на бочок,        (ставят руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок.     (прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки   (приседают, хлопают в ладоши).

Зайка (родитель): Молодцы! А теперь приглашаю вас сделать вместе со мной утреннею гимнастику по музыку «На полянке зайки танцевали».

(звучит фонограмма, родители и дети повторяют движения за зайками)

После гимнастики дети и родители играют малоподвижную игру: «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие, внимание.

Играющие стоят в кругу, выбирается водящий. Дети и родители идут по кругу, читая стихотворение:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Андрюша (Катюша), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети родители останавливаются. Воспитатель показывает на одного из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен угадать, кто его позвал. Если угадывает - открывает глаза и меняется местами с позвавшим его игроком. Если нет - игра повторяется, но дети и родители идут по кругу в другую сторону.

(после игры дети идут на завтрак)

Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься спортом, но и правильно питаться. Предлагаю всем вымыть руки и пройти на завтрак.

Воспитатель: Пришло время завтракать. Ребята мойте руки и приглашайте родителей на завтрак.

Столы к завтраку накрыты празднично

Две девочки перед входом в столовую в форме дежурных:

К нам гости пришли, дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

Проходите, приятного аппетита.

Завтрак

После завтрака дети и родители выходят в приёмную. Рассматривают выставку с фотографиями детей с разными настроениями. Беседуют. (Беседу по фотографиям проводит родитель, заранее подготовленный. Обращает внимание на эмоции детей на фотографиях).

НОД.

                                   «Волшебная страна эмоций».

Программное содержание:

 Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей и интересов. Вызвать эмоционально – положительное отношение к совместной деятельности с родителями.

Содействовать проявлению умений выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов; самостоятельности и творчества.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, умение жить и общаться в детском коллективе, чувства дружбы и товарищества.

Оформление: Перед входом, туннель, разложены «дорожки», в группе расставлены столы для рисования, включен ароматический шар.

Оборудование: туннель, дорожка «кочки», коврики на каждого ребенка, три матрешки, фонограмма голосов, ароматический шар, листы бумаги, кисточки, краски, фломастеры.

Дети с родителями стоят в кругу перед группой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поприветствуем друг друга весело с улыбками.

Дети приветствуют родителей улыбками.

Воспитатель: Правильно, ребята, здороваться надо всегда весело, с улыбкой и тогда настроение на целый день будет прекрасным и у вас и у того с кем вы поздоровались. Сегодня, я предлагаю вам совершить удивительное путешествие, приглашаю всех и наших гостей в волшебную страну «Хорошего настроения». Вход в волшебную страну через туннель «Радостного настроения».  Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нам надо обязательно пройти через него, а гостям чтобы попасть волшебную страну  

«Хорошее настроение», нужно попрыгать с кочки на кочку.    

 (Звучит спокойная музыка.)

Слышите звуки - волшебная страна зовет нас. Войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей.

 Ребята, вы готовы попасть волшебную страну? А гости у нас готовы? Тогда в путь!

Дети проходят через туннель, а родители прыгают с кочки на кочку

Воспитатель: (после того, как все пройдут через туннель) Мы уже в волшебной стране. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться: Представьте себе, что вы идете по зеленой мягкой траве, высоко поднимая ноги. Трава мягкая-мягкая, шагать надо осторожно, чтобы не помять травинки

     Дети идут по зеленой материи, высоко поднимая ноги, подходят к желтой материи

А сейчас под вашими ногами песок, мы побежим легко на носочках. Песок такой тёплый, наши ножки едва его касаются

             Дети бегут легко на носочках по желтой материи, подбегают к синей материи.

Ребята, мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная.

Проведите ладонями по прозрачной воде.

                              Дети проводят плавные движения руками   по синей материи.

Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами!

Давайте ребята глубоко вздохнем и выдохнем воздух.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Вдох и выдох».

 

Воспитатель: Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Возьмите по одному листочку (коврики), на которых вы будете сидеть, выберите для себя самое комфортное место в группе, положите его на пол, обойдите вокруг листочка и осмотритесь. Закройте глаза и попробуйте отойти от листочка и вновь приблизиться к нему. Постепенно откройте глаза и садитесь на свой коврик, а ваши гости присядут рядышком на стулья.

Как вы думаете, кто живёт в нашей волшебной стране?

(Предположения детей)

Воспитатель: В нашей волшебной стране живут настроения.  Давайте познакомимся с ними. Послушайте, музыку и ответьте, какое настроение эта музыка вызвала у вас и почему? Ваши мамы и папы вам будут помогать.

Звучат отрывки музыки, различной по характеру, дети отгадывают

 (Диск № 16 «Танцуй и пой»)

Скажите ребята, каким бывает настроение?

Дети: Настроение бывает грустным, радостным, весёлым.

Воспитатель: Отчего бывает грустное настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отчего бывает весёлое настроение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю одно маленькое упражнение, которое помогает превратить грустное настроение весёлое. Встаньте все на ножки.

Упражнение на само регуляцию.

Воспитатель: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Помашите ему ручкой, улыбнитесь и не грустите. Он еще прилетит к вам.

(Сделать небольшую паузу под музыку)

Воспитатель: Ну, как настроение? Настроение можно узнать по выражению лица, по голосу и даже по тому, как вы двигаетесь. Сейчас я предлагаю ребятам побыть актерами. Вы, ребята будете изображать без слов людей в определенном эмоциональном состоянии. Ваши мамы и папы будут зрителями. Они будут угадывать, что показывает актер.

«Уставший человек»

«Больной ребенок»

«Человек, который несет что-то тяжелое»

«Человек сердится»

«Радостный человек»

«Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)»

«Добрая волшебница»

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть три матрешки. Матрёшки эти непростые, в них тоже живут настроения. Какие – мы сейчас узнаем.  Вероника, открой первую матрешку.

                                Ребенок открывает первую матрешку, раздается плач - фонограмма.

Воспитатель: Скажите, какое же настроение живет в первой матрешке?

                                                       (Ответы детей) 

Воспитатель: Наверно, этой матрёшке очень грустно. Посмотрим, что в другой.

  (Ребенок открывает второю матрешку, раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)

Воспитатель: Какое настроение живет во второй матрешке?

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель: Узнаем, какое же настроение живет в самой маленькой матрешке? Посмотрим, ребята? Выходи, Виталина открой нам третью матрешку.

(Ребенок открывает третью матрешку, раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) 

Воспитатель: Так какое же настроение живет в третьей матрешке?

                                                              (Ответы детей.) 

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно угадали. Ой-ой-ой, вы слышите, кто-то плачет. (Появляется Незнайка). Это же Незнайка. Что случилось?

Незнайка: Ай-я-я-я-яй! Ой-ё-ё-ё-ёй! Я вчера со своими друзьями весь вечер играл на компьютере, слушал страшные сказки, а когда лёг спать, увидел что-то страшное в углу.

Что виднеется в углу с чёрной тенью на полу?

Непонятное, немое, не пойму и сам какое.

Человек или предмет? Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочет, утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон, побежит за мной вдогон?

Схватит, стащит одеяло?

Свет зажгли мне, стыдно стало,

Я ошибся, виноват, это - мамочкин халат!

У меня до сих пор ноги трясутся.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какие чувства испытал Незнайка?

Дети: Наверно он беспокоился, испугался. Ему стало страшно.

Воспитатель: Незнайка, хочешь посмотреть на себя со стороны? Ребята и родители, давайте изобразим Незнайку так: сначала как он забеспокоился, а потом, как он испугался, а в конце - как он сожалел о своём испуге. Незнайка помогай нам.

Родители и дети изображают.

Беспокойство: Щёки надуты, глаза прищурены, уголки рта опущены.

Испуг: Глаза вытаращены, рты открыты, хватаются за головы.

Сожаление: Брови подняты и сведены, плечи приподняты.

Незнайка: Какой я был, оказывается, смешной, когда мне было страшно.

Воспитатель: Давайте, ребятки, посоветуем Незнайке, как можно справиться с испугом и улучшить своё настроение.

Дети: Надо учиться бороться со страхом, а если уж очень страшно – можно посмотреть в окошко – там кругом люди, и тебя это успокоит; можно спать при свете; положить с собой рядом любимую игрушку; взять с собой в кровать фонарик. Можно попросить маму включить музыку, посмотреть мультфильм, позвонить другу.

Воспитатель: Правильно. А, главное, можно постараться из страшного, сделать смешное. Давайте поучимся этому, хотите. Вот вам листочки, кисточки и краски.

Дети и родители подходят к столам с приготовленным материалом.

Воспитатель: Сложите свой листочек пополам, разверните, на одну из половинок поставьте гуашь пятно-краску, сложите вместе две половинки, придавите ладошкой и разверните. Вот так. На что похоже получившееся изображение?

Дети: На Чудо-Юдо, Бабу-Ягу, страшный микроб, паука, кляксу…

Воспитатель: Теперь попробуйте эти страшилки превратить в весёлые и смешные игрушки. Кто у вас получится.

Дети рисуют, родители им помогают, дорисовывают чудищам бантики, шарики, листочки, смешные ушки, хвостики…

Незнайка: Вот здорово! Оставьте мне на память ваши рисунки. Я их обязательно своёму другу Гуньке покажу. Научу его тоже ничего не бояться. Спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Какое настроение мы возьмём с собой в группу?

Ответы детей.

Воспитатель: Встаньте в круг. На прощание мы научим Незнайку игре о дружбе, он будет играть со своими друзьями.

Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

 Воспитатель: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

 Упражнение «Всем-всем, до свидания!» - на объединение и сплочение детей в группе.

 Дети ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Песня о дружбе.

Воспитатель: Чтобы вернуться в группу нам нужно обратно войти в ту дверь, по которой мы пришли, а гостям попрыгать с кочки на кочку. Вставайте ребята друг за другом и обратный путь с хорошим настроением.

                                Звучит веселая музыка, дети проходят по туннелю в группу.

                                            2 половина дня

                                            

Закаливание.

1.Контрастные   воздушные ванны.

2. Босоножье: ходьба по корригирующей дорожке.

3. Точечный массаж.

4. Общеразвивающие упражнения «Ветер».

5. Гимнастика для глаз.

6. Дыхательное упражнение.

       После тихого часа дети выполняют контрастные воздушные ванны (игра с одеялом: открылись, снова накинули одеяло). Затем сидя на кровати выполняют массаж стопы.

Далее в облегченной одежде проходят в туалетную комнату, умываются и вытирают руки и лицо насухо, проходят в игровую комнату.

В группу заходит доктор Айболит (роль исполняет родитель).

Айболит.  Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Айболит. Меня зовут доктор Айболит. Я очень спешил к вам в гости, чтобы посмотреть все ли вы знаете, все ли делаете для того, чтобы быть здоровыми.  

Воспитатель. Доктор Айболит, дети у нас многое знают и умеют. Чтобы быть здоровыми, они по утрам делают гимнастику, гуляют на свежем воздухе, и это еще не все. Дети. Чтобы быть здоровыми, мы после сна делаем закаливающую гимнастику, ходим по дорожкам босиком, выполняем точечный массаж, гимнастику для глаз.

Воспитатель.  Предлагаю доктору Айболиту и вашим родителям присоединиться к вам и выполнить комплекс закаливающей гимнастики.

Начинаем с точечного массажа.

Воспитатель.  Молодцы, очень хорошо у вас получается.

Выполним элементы общеразвивающих упражнений (показывает один ребенок, а взрослые и дети выполняют)

Ветер тихо клен качает (поднимаем руки вверх)

Вправо-влево наклоняет (выполняем наклоны вправо-влево),

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен (поднимаем руки вверх и наклоняем в стороны)

Ш-ш-ш… (произносим звук)

Воспитатель. Для снятия напряжения с глаз мы делаем гимнастику для глаз.

Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево (повторить 3раза)

Закрыть глаза –открыть –быстро поморгать (повторить 3раза)

Посмотрите на кончик носа –вдаль (повторить 3раза)

Дыхательное упражнение «Вырастем большие».

Подняться на носки, руки вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая произнести: «Ух-х-х». Повторить 2 раза.

Дети (все вместе): «Чтоб здоровым сильным быть - со спортом надо всем дружить».

Айболит.  Молодцы, ребята и уважаемые взрослые. Очень хорошо у вас получается, знаете, как закаляться, знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель.  Одевайтесь ребята, а ваши родители помогут заплести девочек.

(После того как все оделись и привели себя в порядок)

Воспитатель.  Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, это ваши родители.

Сейчас я предлагаю всем и детям и родителям встать в круг. Посмотрите, пожалуйста, на свои руки. У мальчиков, мужчин они сильные и крепкие, а у девочек, будущих женщин - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Все говорят:

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

Скажем все мы не тая,

Руки нам нужны, друзья.

Сильные руки не бросаются в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, родителей, пусть они будут вам добрыми помощниками.

Далее проводится игра «Вежливые слова». Родитель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Вежливые дети при встрече говорят…(здравствуйте).

Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).

Все люди на прощание говорят друг другу… (до свидания).

Когда вас будут бранить за шалости, произнесите… (простите, пожалуйста).

За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте…(спасибо) сказать поварам.

Если обиду вы вдруг нанесли, не забудьте произнести…(извини).

Айболит.  Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы знаете много вежливых слов. Чтобы быть здоровыми не только нужно заниматься спортом и делать гимнастику, но правильно питаться. Предлагаю всем пройти на полдник.

(Родители и дети проходят в столовую, на полдник)

          Развлечение «Путешествие в школу пешеходных наук»

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, дорожных знаках («Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети»), правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Материал и оборудование: модель светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, наборное полотно, иллюстрации улицы, модуль.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми по правилам дорожного движения;
  • Заучивание стихотворений с детьми;
  • Заучивание считалочки;
  • Разучивание игры «Лучший пешеход»;
  • Изготовление модели светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков;
  • Подготовка родителей.

Ход развлечения

(Дети заходят в группу под веселую музыку, встают полукругом, родители сидят в группе)

Воспитатель. Ребята, когда мы гуляли, какое правило – присказку выучили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. На проезжей части дороги много машин, и все они ездят быстро. 

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами и вашими родителями отправимся на прогулку по одной из улиц города и станем пешеходами. Для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Ребенок 1.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ребенок 2.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребенок 3.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребенок 4.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

(на наборном полотне вывешена иллюстрация улицы города)

Воспитатель. Представьте, что мы вышли на улицу и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Часть улицы, по которой должны ходить пешеходы, называется тротуар.

Воспитатель. Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне тротуары они должны идти? 

Дети: Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. Вы знаете, что улицу нужно переходить в строго определенном месте. Скажите, как называется место, где нужно переходить улицу.

Дети: Место, где нужно переходить улицу называется пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно. Еще его можно назвать «зеброй» (показывает на иллюстрации). Ребята, вы знаете, что у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Ксюша загадай нам загадку об этом помощнике.

Ребенок.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

(Выходит родитель, исполняющий роль Светофора)

Светофор. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Светофор.

Светофор. Ребята, а что означают сигналы светофора?

Дети.

Красный – стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Светофор. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да, любим.

Светофор. Мы поиграем в игру «Лучший пешеход» (родитель показывает поочередно кружки красного, желтого, зеленого цветов. На каждый цвет дети выполняют определенные движения. На сигнал «запрещен переход» (красный кружок) - дети хлопают в ладоши, на сигнал «разрешен переход» - дети шагают на месте, на сигнал «приготовиться» - дети стоят).

Светофор. Молодцы, вы очень внимательные пешеходы.

Воспитатель. Ребята, на улицах вдоль дорог располагаются дорожные знаки (иллюстрации на наборном полотне или на экране мультимедиа проктора), а что они означают, знаете? (Дети рассматривают на иллюстрации дорожных знаков и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети», родители помогают).

Воспитатель. Сейчас из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока мы будем ждать автобус, с помощью считалки выберем водителя.

Считалка.

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози, скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор (выбирают водителя).

Воспитатель. Ребята, скажите, где люди ждут автобус?

Дети. Люди ждут автобус на автобусной остановке.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы стоите на остановке. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Родитель.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Это автобус.

Воспитатель. А вот и автобус (автобус выложен из модуля заранее).

Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь (садятся и дети и родители)

(Звучит музыка композитора М.Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова)

Дети поют, родители помогают.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра –тата! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку     - забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. Можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. Можно выглядывать из окна автобуса?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать любой запомнившийся дорожный знак (дети проходят за мольберты, а родители помогают).

(Воспитатель уточняет у детей, какой дорожный знак они нарисовали)

Воспитатель. Молодцы, ребята и уважаемые взрослые. Наше путешествие подходит к концу.

Предлагаю вам завести «Веселый хоровод» муз. В. Рихтера

 (М. А. Михайлова «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы». Серия: Детский сад: день за днем, с. 227). Игра с родителями. Дети становятся в круг, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют. Ведущий (родитель) в центре круга идет против часовой стрелки.

                Звенит веселый хоровод,

                Все шире круг у нас,

                И тот, кто в этот круг войдет,

                Станцует нам сейчас

                Тра-ля-ля-ля-ля-ля,          (Дети останавливаются, хлопают в ладоши,

                Тра-ля-ля-ля-ля-ля!                 (Ведущий показывает движение)

                Тра-ля-ля-ля-ля-ля,                  (Дети повторяют)

                Тра-ля-ля-ля-ля-ля!

При повторе игры, выбирается другой ведущий. После садятся.

Воспитатель. Вы - замечательные родители. В ваших сердцах живет детство, а это значит, что вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.

Спасибо, что пришли к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»

Тема: « Сказочное путешествие »Задачи:Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)Развивающие:1....

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Презентация дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки».

Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где ...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

День открытых дверей в логопедическую группу детьми средней группы

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с детьми логопедической группы.Просмотр инсценировки «Сказке о глупом мышонке» С.Я. Маршака.Профилактика речевых нарушений, разучивание упражне...

Конспект мероприятия "День открытых дверей в средней группе по развитию речи на тему «Обучение рассказыванию»"

В работе представлены методы и приемы обучения детей средней группы составлению рассказа по сюжетной картинке....