Беседа "Наша Армия" для дошкольников 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_konspekt_v_sredney_gruppe.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «НАША АРМИЯ» 

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход беседы:

Воспитатель: :

 - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник- День защитника Отечества.

 -Кого называют  защитниками Отечества?

Дети: Солдат, которые защищают Отечество.

Воспитатель : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель :  

-Наша Родина называется Россия. Защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, живем, учимся, работаем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!»; «Одна у человека мать - одна Родина!»

Воспитатель :

-Ребята,  как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель : Совершенно верно, не зря сказано : « Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия.    У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, которая не раз защищала свой народ от захватчиков, врагов.

Просмотр видео-презентации «Наша Армия»

Видео-физминутка «Идет солдат по улице»

Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Виды войск»

Воспитатель : Что  изображено на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель :

- Одним словом это называется «Военная техника». А как называют  солдат, умеющих управлять  военной техникой?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Воспитатель:

-Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Воспитатель :

- Скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Какими качествами должен владеть солдат?

 Дети: Силой, смелостью, ловкостью, умелостью.

Воспитатель :

-Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?

(Дети перечисляют)

Воспитатель :

-А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите , в каких войсках они служили, и поздравьте с праздником «Защитники Отечества».

Изобразительная деятельность: Раскраски «Рода войск»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...