Выступление на педсовете по годовой задаче
материал (подготовительная группа)

 Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию связной речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.5 КБ
Файл vzaimodeystvie_s_semyami_dlya_razvitiya_svyaznoy_rechi.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Выступление на педсовете

 «Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию связной речи »

Составила: воспитатель

Игнатенкова М.С.

г. Гагарин

2020 г.


«Каждый из нас, педагогов и родителей, несёт свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа по формирование связной речи невозможна без активного участия в ней родителей. Однако родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочётов. Нередко родители под связной речью понимают отдельные фразовые высказывания. Однако важно донести до их понимания то, что связная речь - это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль.

Как показывает практика современным родителям нужна помощь для решения проблем речевого развития.

С учётом этого основными задачами взаимодействия с родителями являются:

- объединение усилий педагогов и родителей;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, соблюдение единых требований к ребёнку;

- повышение интереса родителей к воспитательной работе;

- установление открытых, доверительных отношений «педагоги – дети – родители».

Работая над годовой задачей по взаимодействию с семьями воспитанников по развитию связной речи, мною была проведена следующая работа:

наглядная форма работы - оформление папок – передвижек, буклетов, памяток для родителей с практическими советами, игровыми упражнениями, теоретическим материалом: « Развитие связной речи в семье», «Игры, для развития связной речи».

 Знакомясь с разнообразием профессий, я решила попросить родителей подготовить рассказ с детьми о «Профессии моих родителей» (мамы или папы). Родителям был предложен конкретный план:

  • Рассказать о своей профессии;
  • Рассказать где и кем вы работаете;
  • Какую пользу приносит ваша работа людям;

Когда родители провели подготовку к рассказыванию, дети с удовольствием и с гордостью рассказывали о профессиях родителей.

Мною была предложена идея создания общего альбома на тему «Мои любимые сказки», рисунки подготовили  дети вместе с родителями.  Когда альбом был готов,  я с детьми провела анализ всех нарисованных сказок, по плану:

  1. Название и автор сказки.
  2. Почему выбрали именно эту сказку?
  3. Какие герои в сказке встречаются? (положительный, отрицательный герой)
  4. Почему вы так решили? (дать характеристику персонажам сказки)
  5. Чему нас учит эта сказка?

Используя активно метод мнемотехники на занятиях по развитию речи, решила привлечь родителей для создания таблиц на тему «Зима». Родители вместе с детьми развивали эту тему по разному: кто-то создал описательный рассказ о времени года, создали таблицу  о зимних развлечениях, и, конечно же, о празднике Нового года. Таким образом,  на одну тему получились такие разнообразные таблицы, которые привлекли внимание всех детей, при рассказывании историй, которые придумали совместно с родителями.

В нашем детском саду практикуют «Волонтерское движение», дети подготовительной группы активно принимают участие в жизни детей младшей группы. В данном виде направления, дети играют вместе с детьми, по предварительной мною подготовке, учим сказки и игры малой подвижности, пальчиковые игры. Дети сами объясняют игры, показывая движения и проговаривая слова игры, что, конечно же, способствует развитию связной речи. Родители повторяют сказки дома с детьми, учат потешки и стихотворения.  Сказки распределяем по ролям, готовим атрибуты для сказки, костюмы. Дети учатся регулировать темп речи и громкость голоса, учатся использовать интонацию. Для малышей показали сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Так же родители создали настольный театр «Маша и медведи» и перчаточный театр «Красная Шапочка». Родители создали книжки – малышки, в которых содержатся потешки, пальчиковая гимнастика, игры малой подвижности, которыми мы активно пользуемся.

Провела родительское собрание на тему « Играя, развиваем речь». С родителями я поделилась своей работой с детьми, которая направлена на развитие связной речи, и предложила поиграть в игры, которые я использую на занятиях по развитию речи.  Игры в мяч «Противоположные слова», «Цепочка слов»; «Звуковые птички» игры на определение места звука в слове, игры на развитие логического мышления «Доскажи словечко», используя мнемотехнику «Опиши  игрушку», «Опиши продукты».

В целом такие формы сотрудничества с семьей весьма эффективны.

 Смысл нетрадиционной работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов с ними, но и в том, что благодаря созданной благоприятной эмоциональной почвы родители лучше воспринимают, становятся более откровенными, открытыми для помощи.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьями для развития связной речи Подготовил воспитатель: Игнатенкова М.С

Слайд 2

Подготовка родителей к составлению рассказа о профессии родителей: 1.Рассказать о своей профессии 2.Рассказать о том, где и кем вы работаете 3. Какую пользу приносит ваша работа людям.

Слайд 3

Волка все в лесу боятся, Очень любит он кусаться, Ходит в мягких тапочках он за Красной Шапочкой.

Слайд 4

Круглый, вкусный и румяный, Он не слушал маму с папой. прямо с печки, прыг да скок, Укатился колобок.

Слайд 5

Он в Италии родился Он своей семьей гордился, Он не просто мальчик – лук, Он надежный ,верный друг.

Слайд 6

Анализ сказок: Название сказки (автор) П очему выбрал именно эту сказку? Какие герои в сказке встречаются (положительный, отрицательный герой) П очему вы так решили? (дать характеристику персонажам сказки) Чему нас учит эта сказка?

Слайд 9

Использование мнемотехники в работе с родителями

Слайд 12

«Дети-волонтеры»

Слайд 13

Показ сказки «Курочка Ряба»

Слайд 15

Сказка «Теремок»

Слайд 17

« Вот идет черный кот» Игра «Карусель»

Слайд 18

Родительское собрание «Играя, развиваем речь» Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют!

Слайд 19

Поливальная машина, Как по городу пройдет, Тротуары и дорогу, Словно дождичком прольет.

Слайд 20

Игра «Цепочка слов» Игры с мячом «Доскажи словечко», « Противоположные слова»

Слайд 21

«Звуковые птички»

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Речевые логические задачи»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень трудно и ответственная работа, требующих подбора наиболее действенных средств и мета обучения. Одно из таких средств – игра, ко...

«РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МИРУ – ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДОШКОЛЬНИКА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Что может быть интересней, благодарней и радостней, чем общение с детьми и стремление помочь им познать мир! Основная моя задача – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, и...

выступление на педсовете на тему: "Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения."

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Экологиче...

Презентация к выступлению на педсовете (Годовой отчет по самообразованию) на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"

презентация - отчет о проделанной работе на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"...

Педсовет на тему: «Анализ реализации годовой задачи педагогическим составом ДОУ. Итоги»

Цель мероприятия: содействие профессиональному развитию и сплочению педагогического коллектива...

Тема выступления на педсовете по второй годовой задаче «Дидактический потенциал народных подвижных игр»

Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.Общепризнано, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка. Важ...

Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"

Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....