Выступление на педсовете по годовой задаче
материал (подготовительная группа)
Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 18.5 КБ |
vzaimodeystvie_s_semyami_dlya_razvitiya_svyaznoy_rechi.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Выступление на педсовете
«Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию связной речи »
Составила: воспитатель
Игнатенкова М.С.
г. Гагарин
2020 г.
«Каждый из нас, педагогов и родителей, несёт свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа по формирование связной речи невозможна без активного участия в ней родителей. Однако родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочётов. Нередко родители под связной речью понимают отдельные фразовые высказывания. Однако важно донести до их понимания то, что связная речь - это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль.
Как показывает практика современным родителям нужна помощь для решения проблем речевого развития.
С учётом этого основными задачами взаимодействия с родителями являются:
- объединение усилий педагогов и родителей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс, соблюдение единых требований к ребёнку;
- повышение интереса родителей к воспитательной работе;
- установление открытых, доверительных отношений «педагоги – дети – родители».
Работая над годовой задачей по взаимодействию с семьями воспитанников по развитию связной речи, мною была проведена следующая работа:
наглядная форма работы - оформление папок – передвижек, буклетов, памяток для родителей с практическими советами, игровыми упражнениями, теоретическим материалом: « Развитие связной речи в семье», «Игры, для развития связной речи».
Знакомясь с разнообразием профессий, я решила попросить родителей подготовить рассказ с детьми о «Профессии моих родителей» (мамы или папы). Родителям был предложен конкретный план:
- Рассказать о своей профессии;
- Рассказать где и кем вы работаете;
- Какую пользу приносит ваша работа людям;
Когда родители провели подготовку к рассказыванию, дети с удовольствием и с гордостью рассказывали о профессиях родителей.
Мною была предложена идея создания общего альбома на тему «Мои любимые сказки», рисунки подготовили дети вместе с родителями. Когда альбом был готов, я с детьми провела анализ всех нарисованных сказок, по плану:
- Название и автор сказки.
- Почему выбрали именно эту сказку?
- Какие герои в сказке встречаются? (положительный, отрицательный герой)
- Почему вы так решили? (дать характеристику персонажам сказки)
- Чему нас учит эта сказка?
Используя активно метод мнемотехники на занятиях по развитию речи, решила привлечь родителей для создания таблиц на тему «Зима». Родители вместе с детьми развивали эту тему по разному: кто-то создал описательный рассказ о времени года, создали таблицу о зимних развлечениях, и, конечно же, о празднике Нового года. Таким образом, на одну тему получились такие разнообразные таблицы, которые привлекли внимание всех детей, при рассказывании историй, которые придумали совместно с родителями.
В нашем детском саду практикуют «Волонтерское движение», дети подготовительной группы активно принимают участие в жизни детей младшей группы. В данном виде направления, дети играют вместе с детьми, по предварительной мною подготовке, учим сказки и игры малой подвижности, пальчиковые игры. Дети сами объясняют игры, показывая движения и проговаривая слова игры, что, конечно же, способствует развитию связной речи. Родители повторяют сказки дома с детьми, учат потешки и стихотворения. Сказки распределяем по ролям, готовим атрибуты для сказки, костюмы. Дети учатся регулировать темп речи и громкость голоса, учатся использовать интонацию. Для малышей показали сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Так же родители создали настольный театр «Маша и медведи» и перчаточный театр «Красная Шапочка». Родители создали книжки – малышки, в которых содержатся потешки, пальчиковая гимнастика, игры малой подвижности, которыми мы активно пользуемся.
Провела родительское собрание на тему « Играя, развиваем речь». С родителями я поделилась своей работой с детьми, которая направлена на развитие связной речи, и предложила поиграть в игры, которые я использую на занятиях по развитию речи. Игры в мяч «Противоположные слова», «Цепочка слов»; «Звуковые птички» игры на определение места звука в слове, игры на развитие логического мышления «Доскажи словечко», используя мнемотехнику «Опиши игрушку», «Опиши продукты».
В целом такие формы сотрудничества с семьей весьма эффективны.
Смысл нетрадиционной работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов с ними, но и в том, что благодаря созданной благоприятной эмоциональной почвы родители лучше воспринимают, становятся более откровенными, открытыми для помощи.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка родителей к составлению рассказа о профессии родителей: 1.Рассказать о своей профессии 2.Рассказать о том, где и кем вы работаете 3. Какую пользу приносит ваша работа людям.
Волка все в лесу боятся, Очень любит он кусаться, Ходит в мягких тапочках он за Красной Шапочкой.
Круглый, вкусный и румяный, Он не слушал маму с папой. прямо с печки, прыг да скок, Укатился колобок.
Он в Италии родился Он своей семьей гордился, Он не просто мальчик – лук, Он надежный ,верный друг.
Анализ сказок: Название сказки (автор) П очему выбрал именно эту сказку? Какие герои в сказке встречаются (положительный, отрицательный герой) П очему вы так решили? (дать характеристику персонажам сказки) Чему нас учит эта сказка?
Использование мнемотехники в работе с родителями
«Дети-волонтеры»
Показ сказки «Курочка Ряба»
Сказка «Теремок»
« Вот идет черный кот» Игра «Карусель»
Родительское собрание «Играя, развиваем речь» Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке, Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют!
Поливальная машина, Как по городу пройдет, Тротуары и дорогу, Словно дождичком прольет.
Игра «Цепочка слов» Игры с мячом «Доскажи словечко», « Противоположные слова»
«Звуковые птички»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Речевые логические задачи»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень трудно и ответственная работа, требующих подбора наиболее действенных средств и мета обучения. Одно из таких средств – игра, ко...
«РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МИРУ – ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДОШКОЛЬНИКА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
Что может быть интересней, благодарней и радостней, чем общение с детьми и стремление помочь им познать мир! Основная моя задача – наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, и...
выступление на педсовете на тему: "Задачи и содержание экологического образования в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения."
В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Экологиче...
Презентация к выступлению на педсовете (Годовой отчет по самообразованию) на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"
презентация - отчет о проделанной работе на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"...
Педсовет на тему: «Анализ реализации годовой задачи педагогическим составом ДОУ. Итоги»
Цель мероприятия: содействие профессиональному развитию и сплочению педагогического коллектива...
Тема выступления на педсовете по второй годовой задаче «Дидактический потенциал народных подвижных игр»
Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.Общепризнано, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка. Важ...
Выступление на педсовете "Годовой отчет педагогов-психологов 2021-2022 учебный год"
Отчет о работе психологической службы за 2021-2022 учебный год....