Педсовет на тему: «Анализ реализации годовой задачи педагогическим составом ДОУ. Итоги»
план-конспект занятия

Шумилова Екатерина Анатольевна

Цель мероприятия: содействие профессиональному развитию и сплочению педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_itogi.docx494.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26»

Педсовет на тему:

«Анализ реализации годовой задачи педагогическим составом ДОУ. Итоги»

Выполнила: Шумилова Екатерина Анатольевна,

 старший воспитатель,

первой квалификационной категории

г. Еманжелинск

2018 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на педсовете мы предпримем попытку анализа нашей годовой задачи, подведём своеобразные итоги, обсудим открытые просмотры, проекты, коллективные просмотры ППРС

Начнём мы с деления на группы. Сегодня вы главные действующие лица, непосредственные участники и помощники в обсуждении. А чтобы дискуссия прошла оживленно,  выберите, пожалуйста, для себя, кто вы на нашем педсовете: красный-это те педагоги, которые будут помогать анализировать ППРС;  зелёный – а вы  окажете помощь в обсуждении открытых просмотров.

Высказывание так называемых красных и зелёных обязательно, в свободном режиме, но по словечку хотя бы.

1. Анализ ППРС в ДОУ, по годовой задаче, метод проектирования

2. Обсуждение открытых коллективных просмотров работы с родителями

3. Подведение итогов оценки проектов педагогов в ДОУ

4. Написание научной статьи, как  неотъемлемого компонента аттестации педагога                

Уважаемые коллеги! Давайте посмотрим, какое эмоциональное состояние нашего коллектива на данный момент. Прошу вас выберите подходящий вашему настроению цвет.

Команда красных, посовещайтесь, к какому цвету вы склоняетесь? Зелёные?

Голубой-свобода, спокойствие, цвет мира и согласия

Желтый – вдохновляющий, стимулирующий, внушает оптимизм и радость. Обозначает мудрость, интеллект, воображение.

Розовый – умиротворяющий, успокаивающий, символизирует романтичность, доброту.

Бежевый - способен устранить агрессию, умиротворить и расслабить.

Мне хотелось продолжить словами Владимира Путина: «Никакие суперсовременные школы, высокие технологии и оборудование не дадут результатов без высокопрофессионального учителя». Конечно, это сказано про школы, но я считаю, к нам это тоже имеет отношение, ведь без высокопрофессионального педагога, воспитателя детских душ не выйдет хорошего результата!

D:\Мои рисунки\ФОТО\РМО,ПС, семинары\2018\ПС 2018 дек\P1011339.JPG

И к этому мы стремимся постоянно, ставим каждый год задачи, стараемся их достойно решить, учимся чему то новому.

Исходя из этого, определена цель педсовета. Как Вы считаете без чего невозможно сплочение и объединение коллектива?....Без общения ничего не выйдет, за ваши мысли вас никто не узнает, поэтому предлагаю высказываться сегодня, общаться, делится впечатлениями от просмотров.

В просмотре участвовали все педагоги, каждый представлял свою тему  с помощью сказочных сюжетов, либо сказочных персонажей. Сказка была общей темой для всех. Данная форма работы позволила подменным воспитателям проявить себя в полной мере, не остаться в тени.

Самое время вспомнить, как прошел просмотр ППРС.

Давайте обсудим..

Сейчас поработаем следующим образом. Сначала педагог отвечает на вопросы, на экране. Потом 1 желающий из группы красных оставит своё мнение по тому,  что есть у коллеги. И так далее…

Будем идти по порядку: 2 гр.ран.возраста, 1 мл, 2 мл, сред, старш., подгот.

Ваше мнение по ППРС Светлана Анатольевна?

Итоговое слово по ППРС: позвольте напомнить Вам, что согласно Стандарту ППРС должна быть *содержательно-насыщенной, *трансформируемой, *полифункциональной, *вариативной, *доступной и *безопасной. Об этом мы уже говорили  раньше и все это знают. Практически у всех было попадание в эти критерии.

  1. Я считаю, что насыщенность среды у наших педагогов соответствовала возрастным возможностям детей (например: магнитный театр для малышей для 2 гр.ран, развивающие липучки по речевому развитию у ЕкВл, рабочие тетради Бортниковой и методические книги во 2 младшей и т. д., отличные готовые наборы для экспериментирования для старших дошкольников у СМ, много природного материала для экологического воспитания)
  2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (игровое пособие «Ёлочки в кубиках» ЛА, при необходимости елочки можно заменить на спортивные пиктограммы для круговой тренировки или деревья и многое др., в зависимости от задуманной цели к занятию; мини-коврограф ТВ подойдёт не только для театральных зарисовок на липучках, но и для музык. дид. игр. «Ритмическое эхо» и т. д.)
  3. Полифунциональность. (например: самодельный геоконд ЕЛАл., ведь он  пригоден для использования в разных видах детской активности, а так же нескольких образов-х областях и познават и х/э…и т.д.; сделанный своими руками флисовый коврик-грядка ЛА-предполагает возможность разнообразного использования (взаимосвязь ФИЗО с экологией, можно использовать задания на скорость, внимание ит.д.…)
  4. Вариативность, у вас у всех есть привычка к периодической сменяемости игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  5. Доступность –все представленные вами пособия и наработки находятся в исправном и сохранном виде, материалы и оборудования безопасны. Много появилась ламинированных цветных консультаций, много было сделано и своими руками.
  6. И наконец, безопасность. Каждый из Вас старался обеспечить надежность и безопасность использования игровых пособий, игр, экспериментальных площадок, экологический центров. D:\Мои рисунки\ФОТО\РМО,ПС, семинары\2018\ПС 2018 дек\P1011337.JPG

Важно, чтобы ППРС имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Помимо обеспечения подходящей ППРС, вы готовили мероприятия по работе с родителями.

Вовлечь родителей в работу детского сада порой очень сложно, а заинтересовать их ещё труднее. Вызвать интерес помогают новые формы работы с родителями,  поиск которых всегда остаётся актуальным. И по итогам прошлой недели мы можем сделать вывод, что многие из вас старались выйти за рамки привычного и выбирали разные форматы проведения встреч с родителями воспитанников: МК, семинары, совместные занятия и исценировки, развлечения по безопасности, экологическая игра, масштабные эксперименты и физкультурный праздник.

Перед показами вы составляли конспекты пед. мероприятия. Как вы думаете зачем?

Благодаря конспектам, есть возможность оценить вашу методическую компетентность, способность формулировать и достигать цель, демонстрировать умение структурировать содержание образовательной деятельности, планировать организацию педагогического взаимодействия с родителями и детьми, умение не выходить за рамки регламента.

Не буду скрывать, что не со всеми коллегами удалось достичь взаимопонимания и добиться грамотного и логичного конспекта. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что сложно было и вам и нам всё скоординировать и реализовать. D:\Мои рисунки\ФОТО\РМО,ПС, семинары\2018\ПС 2018 дек\P1011342.JPG

Но результат того стоил. Вспомним, как это было. Пойдём в порядке показов. Первая была ЛА. C 9 по 28 слайд фото!

Ну, что ж предлагаю считать коллективные открытые просмотры достаточно удачными и эффективными, полезными и интересными для родителей. Было много сказано тёплых слов от них. Порадовали своим участием в мероприятиях не только мамы, но и папы, что несомненно радует. Приятно удивила культура поведения и внешнего вида родителей.

После просмотров удалось, на мой взгляд, развить позитивные взаимоотношения между сотрудниками ДОУ и родителями, поднять статус и престиж детского сада. 

29.

Переходим к следующему пункту плана ПС. Оценивание педагогического проекта педагога. Слово предоставляется СА.

Итак, вспомним решение прошлого ПС

  1. Продолжать осваивать метод проектов в педагогическом процессе для повышения качества воспитательно - образовательного процесса
  2.  Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы

Я считаю, удалось выполнить поставленные задачи. Вы со мной согласны, коллеги?

 Ещё в сентябре-октябре Вам были предложены анкеты по проектированию и там был вопрос о возможности самостоятельной разработки проекта. Показатель был следующий – 1 человек. То теперь, исходя из проделанной работы можно сделать вывод, что как минимум на 50%  ситуация изменилась. И из 10 педагогов, 5 смогут, без посторонней помощи, разработать и реализовать свой проект. Это, несомненно, повод для радости и гордости. Поздравляем!

30.

Ну, и решение педсовета. / Как написать научную статью?

 !!!!!!!!АИС до 20 года отменили

Консультация от ЮВ

Орг вопросы:

  • Сдайте свои проекты в электронном, мне, виде: Карпенко, Предеина, Гречкова, Чегурова, Самойлова
  • Горки!
  • Вернисаж и новогодняя игрушка в группе до 14 дек
  • На сайт с откр. показов, новости

Слово ТВ

Слово СА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"

2014-2015 учебном году структурное подразделение «Солнышко» решало годовую задачу: «Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отд...

Реализация годовой задачи "Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"

Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"2014-2015 учебном году структурное подразделение «...

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)

ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...

Тема: «Реализация вариативной программы по формированию основ безопасности жизнедеятельности, в условиях ДОУ. (в рамках реализации годовой задачи по ОБЖ детей дошкольного возраста)

ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состои...