Проект Овощи и Я витаминные друзья
проект (младшая группа)

Яковлева Наталья Леонидовна

С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки.Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представлениии о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия,работоспособности, активной деятельности, отличного настроения.

Работа над проектом направлена на систематизировании и расширение знаний детей об овощах: ознакомление с витаминами, значении их для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proekta.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Овощи и  Я - Витаминные друзья»

Составила:

Яковлева Наталья Леонидовна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск.

Содержание:

  1. Общие сведения.                                                                                                                        
  2. Цели и задачи.
  3. Краткое  описание проекта.
  4. Информационные технологии.
  5. Планирование проекта:
  • актуальность
  • поэтапное  планирование
  • ожидаемые  результаты.
  1.  Учебно-методические  материалы.
  2. Оценка результатов.
  3. Об  авторе.
  4. Рабочий  материал (приложения)

  1. Общие сведения.                                                                                                                        

Проект «Овощи и  Я - Витаминные друзья»

Образовательная  область: познавательное развитие

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.

Участники проекта:  дети 2 группы раннего возраста и их родители, воспитатель.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное  развитие.

  • на систематизирование  и расширение  знаний детей об овощах;
  • на ознакомление с «витаминами»,  понимание их значения   для здоровья человека;  на закрепление знаний о правильном питании.  

Художественно-эстетическое развитие.

  • способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности;
  • побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей;
  • развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Речевое  развитие.

  • развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок;
  • слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Физическое  развитие.

  • формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение;
  • соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

2)Цели  и задачи:

Цели:расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

  • создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
  • развивать у детей познавательную активность  посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  • познакомить детей с понятием «витамины».  
  • учить различать овощи по цвету, форме, величине.
  • обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
  • вспитывать  КГН и желание быть здоровым.
  • развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

3.Краткое  описание проекта.


Тип:

  • познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий
  • групповой

Срок: 

  • краткосрочный (1 неделя) -03.10-07.10.

4. Информационные технологии

Энциклопедии  «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей».

Мультимедийные презентации:

«Чудо Овощи»

Видиотека:

Мультфильм «Веселый огород»

Развивающие мультики «Овощи»

Художественная литература:

Стихотворения:

Барто А. «Морковный сок»

Бжехова Я. « Помидор»

Квитка Л. «Кочан»

Коркин В. «Что растет на нашей грядке?»

Полякова Т. «Рано солнышко встает»

Сапгир Г. «Цветы на картошке»

Тургенева Е. «Урожай, урожай»

Русские народные сказки:  

Репка

Мужик и медведь

Белорусская народная сказка «Пых»

Толстой Л. «Корешки и вершки»

Интернет-ресурсы.

5. Планирование  проекта.

Актуальность

С самого раннего у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу.

Если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Практический

3-й этап 
Заключительный

*Постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и родителями.

* Выбор оборудования и материалов: изготовление шапочек «овощи».

* Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка.

* Оформление альбома «Витамины я люблю» (фотографии детей вместе с овощами); разучивание с детьми стихотворений  о овощах.

*  Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр.

* Наблюдения за овощами на грядке; вопросы для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей.

1.Работа с детьми:

  Занятия познавательного  цикла   «Витамины растут на грядке»

Ознакомление с  миром природы

Рассматривание картины «Что растет на грядке?»  

«Расскажи об овощах», «Чудо-овощи» (муляжи)

Интегрированное занятие по рисованию:

«Морковки для зайки».

Интегрированное занятие по лепке:

«Огурчики и морковки».

Физическое развитие:

Игровая деятельность

Подвижная  игра «Огуречик- огуречик».

Утренняя гимнастика «У дедушке на огороде»

Бодрящая гимнастика «Идём на огород».  

Физминутки:

Физминутки «Огород»,

 «Морковный салат».

Пальчиковая гимнастика: 

Пальчиковые  гимнастики  «Капуста», «У Лариски две редиски».

Считалки: 

Щи-талочка

2.Совместная деятельность:

  *Рассматривание альбома«Мой любимый овощ», картин: «Овощи», «Что растет на грядке»

*  Беседа.

«Что растет на грядке».

* Наблюдения на прогулках.

(Приложения).

*Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок.

(Приложения).

3 Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Настольный театр «Козел Мефодий».

Дидактические игры

«Овощное лото»;

«Чудесный мешочек»;

 «Что можно приготовить из овощей?»,

«Что в лукошке  лежит?»,

«Угощение для зверят»,

 «Составь из половинок»

Подвижные игры

«Кабачок».

 ««Огуречик – огуречик»

4.Работа с родителями

Папки – передвижки

«Пальчиковые игры «Овощи»

Памятка для родителей  «Советы Доктора Витаминкина»

Консультации

«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

«Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины»

Опрос   

Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Мини музей в группе:

«Овощная красота» (совместная работа родителей и детей)

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок.

Досуг совместно детей и родителей: представление «Козел Мефодий»

Семейные  мини-проекты  «Сказки и стишки про друзья витаминки»

Фото выставка.

Перспективное тематическое планирование

Раздел программы

С детьми

Родителям

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

 «Овощной магазин»

Театрализация сказки (пальчиковая,настольная)

«Репка,,Козел Мефодий».

Кубики

Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».».

Лото

«Овощи».

Хороводная  игра

«Есть у нас огород»

Дидактические игры: 

«Овощное лото»;

«Чудесный мешочек»;

 «Что можно приготовить из овощей?»,

«Что в лукошке  лежит?»,

 «Составь из половинок»

Подвижные игры: 

«Кабачок».

 ««Огуречик – огуречик»

Игровые упражнения:"Дорисуй овощ"

 "Раскраски овощи", "Нарисуй помидорку по точкам" и т. д.

Дидактические игры:

«Овощное лото»;

«Чудесный мешочек»;

 «Что можно приготовить из овощей?»,

«Что в лукошке  лежит?»,

 «Составь из половинок»

Папки – передвижки:

«Пальчикоые игры «Овощи».

Консультации:  «ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

«Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины»

Опрос   

Анкета для родителей

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Мини музей в группе:

«Овощная красота»  - Сделанная детьми и родителями.

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра.

Сделать "настольный театр «Козел Мефодий»

Познавательное  развитие

Занятия познавательного  цикла   «Витамины растут на грядке»

Ознакомление с  миром природы

«Чудо овощи»;

«Урожай у нас не плох».

Формирование элементарных  математических  представлений:

«Упражнение поварята»

 Итоговое развлечение «В огороде заинька»

Речевое  развитие

Рассказывание детей на тему: "Название овощей», «Название цвета овощей»

Рассматривание альбома

«Мой любимый овощ», картин: «Овощи», «Что растет на грядке»

Беседы:

«Что растет на грядке»

Чтение:

Сказки

Русские народные сказки: Репка

Мужик и медведь

Белорусская народная сказка «Пых»

Толстой Л. «Корешки и вершки»

Стихи: 

Барто А. «Морковный сок»

Бжехова Я. « Помидор»

Квитка Л. «Кочан»

Коркин В. «Что растет на нашей грядке?»

Полякова Т. «Рано солнышко встает»

Сапгир Г. «Цветы на картошке»

Тургенева Е. «Урожай, урожай»

Пословицы:

(приложения)

Потешки: 

«Помидор»

«Кабачок»

«Чесночек»

Выучить стихотворение про овощ.

Выпуск сборника стихов:

«Чтоб здоровыми расти -витамины нам нужны!».

Домашнее задание:

Нарисовать или сфотографировать своего ребенка с витаминными друзьями, вместе с родителями придумать и записать небольшой стих, рассказ о них.

Художественно-эстетическое  развитие

Лепка:

«Огурчик и морковка»

Рисование:

«Морковки для зайки»  

Музыка

«Песенка овощей»

«Шум дождя»

Мини музей в группе:

«Овощная красота»  

Цель - показать родителям, детям, свои работы за период реализации проекта.

Физическое развитие

Занятие  по теме:

Утренняя гимнастика

«У дедушке на огороде»

Бодрящая гимнастика «Идём на огород».  

Подвижные игры:

 «Кабачок».

 ««Огуречик – огуречик»

Физминутки:

Физминутки «Огород», «Морковный салат».

Пальчиковая гимнастика: 

Пальчиковые  гимнастики  «Капуста», «У Лариски две редиски».

Ожидаемые  результаты:

Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

7.Оценка результатов.

Данный проектоткрыл

  • представление о пользе витаминов.
  • Понимание детей, что овощи растут на грядке в огороде.
  • Знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
  • Используют в речи названия  овощей: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор;
  • Употребляют в пищу  овощи в любом виде (сырые, варёные);

Участников проекта ждала интересная работа: они узналиак выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость.

Совместная  работа с родителями показала результат —  активное участие, отзывчивость. Родители всей группы с радостью согласились принять участие в проекте. В проведении выставок, в создании фотоколлажа «Огородные приключения».

Данный проект позволил:

  •  развить творческое мышление дошкольников.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно  кушать  потому, что это полезно и необходимо.

В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать.

Список литературы:

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

 С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.

О.С.Соломенникова « Формирование  элементарных экологических  представлений».

 Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

М.В. Лучич  «Детям о природе».

Л.Н. Павлова  «Раннее детство: развитие речи и мышления».

Е. Е. Полозова  «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».\

«Триста шестьдесят пять игр  для дошколят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Для среднего дошкольного возрастаАвтор проекта:Воспитатель средней группы "Лягушата"Эргарт Людмила ФедоровнаИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое разви...

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

quot;Овощи и фрукты - витаминные продукты"...

Проект "Овощи и фрукты-витаминные продукты"

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Проект "Овощи и фрукты -витаминные продукты"

Проект проводился с детьми старшего дошкольного возраста. цель. расширение представления детей об овощах и фрутах как полеэных продуктах, развитие интереса детей к своему здоровью....

"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")

Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...