Проект Овощи и Я витаминные друзья
проект (младшая группа)
С самого раннего детства у нас формируются вкусовые привычки.Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представлениии о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия,работоспособности, активной деятельности, отличного настроения.
Работа над проектом направлена на систематизировании и расширение знаний детей об овощах: ознакомление с витаминами, значении их для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи и Я - Витаминные друзья»
Составила:
Яковлева Наталья Леонидовна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск.
Содержание:
- Общие сведения.
- Цели и задачи.
- Краткое описание проекта.
- Информационные технологии.
- Планирование проекта:
- актуальность
- поэтапное планирование
- ожидаемые результаты.
- Учебно-методические материалы.
- Оценка результатов.
- Об авторе.
- Рабочий материал (приложения)
- Общие сведения.
Проект «Овощи и Я - Витаминные друзья»
Образовательная область: познавательное развитие
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста и их родители, воспитатель.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие.
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
- на ознакомление с «витаминами», понимание их значения для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном питании.
Художественно-эстетическое развитие.
- способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности;
- побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей;
- развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Речевое развитие.
- развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок;
- слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
Физическое развитие.
- формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение;
- соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
2)Цели и задачи:
Цели:расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей познавательного интереса, развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
- развивать у детей познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
- познакомить детей с понятием «витамины».
- учить различать овощи по цвету, форме, величине.
- обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
- вспитывать КГН и желание быть здоровым.
- развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
3.Краткое описание проекта.
Тип:
- познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий
- групповой
Срок:
- краткосрочный (1 неделя) -03.10-07.10.
4. Информационные технологии
Энциклопедии «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей».
Мультимедийные презентации:
«Чудо Овощи»
Видиотека:
Мультфильм «Веселый огород»
Развивающие мультики «Овощи»
Художественная литература:
Стихотворения:
Барто А. «Морковный сок»
Бжехова Я. « Помидор»
Квитка Л. «Кочан»
Коркин В. «Что растет на нашей грядке?»
Полякова Т. «Рано солнышко встает»
Сапгир Г. «Цветы на картошке»
Тургенева Е. «Урожай, урожай»
Русские народные сказки:
Репка
Мужик и медведь
Белорусская народная сказка «Пых»
Толстой Л. «Корешки и вершки»
Интернет-ресурсы.
5. Планирование проекта.
Актуальность
С самого раннего у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу.
Если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровым и гармонично развитыми людьми.
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап |
*Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. * Выбор оборудования и материалов: изготовление шапочек «овощи». * Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка. * Оформление альбома «Витамины я люблю» (фотографии детей вместе с овощами); разучивание с детьми стихотворений о овощах. * Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр. * Наблюдения за овощами на грядке; вопросы для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей. | 1.Работа с детьми: Занятия познавательного цикла «Витамины растут на грядке» Ознакомление с миром природы Рассматривание картины «Что растет на грядке?» «Расскажи об овощах», «Чудо-овощи» (муляжи) Интегрированное занятие по рисованию: «Морковки для зайки». Интегрированное занятие по лепке: «Огурчики и морковки». Физическое развитие: Игровая деятельность Подвижная игра «Огуречик- огуречик». Утренняя гимнастика «У дедушке на огороде» Бодрящая гимнастика «Идём на огород». Физминутки: Физминутки «Огород», «Морковный салат». Пальчиковая гимнастика: Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски». Считалки: Щи-талочка 2.Совместная деятельность: *Рассматривание альбома«Мой любимый овощ», картин: «Овощи», «Что растет на грядке» * Беседа. «Что растет на грядке». * Наблюдения на прогулках. (Приложения). *Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок. (Приложения). 3 Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Настольный театр «Козел Мефодий». Дидактические игры «Овощное лото»; «Чудесный мешочек»; «Что можно приготовить из овощей?», «Что в лукошке лежит?», «Угощение для зверят», «Составь из половинок» Подвижные игры «Кабачок». ««Огуречик – огуречик» 4.Работа с родителями Папки – передвижки «Пальчиковые игры «Овощи» Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина» Консультации «ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ» «Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины» Опрос Анкета для родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Мини музей в группе: «Овощная красота» (совместная работа родителей и детей) | Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка рисунков, поделок. Досуг совместно детей и родителей: представление «Козел Мефодий» Семейные мини-проекты «Сказки и стишки про друзья витаминки» Фото выставка. |
Перспективное тематическое планирование
Раздел программы | С детьми | Родителям |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Театрализация сказки (пальчиковая,настольная) «Репка,,Козел Мефодий». Кубики Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».». Лото «Овощи». Хороводная игра «Есть у нас огород» Дидактические игры: «Овощное лото»; «Чудесный мешочек»; «Что можно приготовить из овощей?», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок» Подвижные игры: «Кабачок». ««Огуречик – огуречик» Игровые упражнения:"Дорисуй овощ" "Раскраски овощи", "Нарисуй помидорку по точкам" и т. д. Дидактические игры: «Овощное лото»; «Чудесный мешочек»; «Что можно приготовить из овощей?», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок» | Папки – передвижки: «Пальчикоые игры «Овощи». Консультации: «ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ» «Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины» Опрос Анкета для родителей «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Мини музей в группе: «Овощная красота» - Сделанная детьми и родителями. Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "настольный театр «Козел Мефодий» |
Познавательное развитие | Занятия познавательного цикла «Витамины растут на грядке» Ознакомление с миром природы «Чудо овощи»; «Урожай у нас не плох». Формирование элементарных математических представлений: «Упражнение поварята» | Итоговое развлечение «В огороде заинька» |
Речевое развитие | Рассказывание детей на тему: "Название овощей», «Название цвета овощей» Рассматривание альбома «Мой любимый овощ», картин: «Овощи», «Что растет на грядке» Беседы: «Что растет на грядке» Чтение: Сказки: Русские народные сказки: Репка Мужик и медведь Белорусская народная сказка «Пых» Толстой Л. «Корешки и вершки» Стихи: Барто А. «Морковный сок» Бжехова Я. « Помидор» Квитка Л. «Кочан» Коркин В. «Что растет на нашей грядке?» Полякова Т. «Рано солнышко встает» Сапгир Г. «Цветы на картошке» Тургенева Е. «Урожай, урожай» Пословицы: (приложения) Потешки: «Помидор» «Кабачок» «Чесночек» | Выучить стихотворение про овощ. Выпуск сборника стихов: «Чтоб здоровыми расти -витамины нам нужны!». Домашнее задание: Нарисовать или сфотографировать своего ребенка с витаминными друзьями, вместе с родителями придумать и записать небольшой стих, рассказ о них. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Огурчик и морковка» Рисование: «Морковки для зайки» Музыка «Песенка овощей» «Шум дождя» | Мини музей в группе: «Овощная красота» Цель - показать родителям, детям, свои работы за период реализации проекта. |
Физическое развитие | Занятие по теме: Утренняя гимнастика «У дедушке на огороде» Бодрящая гимнастика «Идём на огород». Подвижные игры: «Кабачок». ««Огуречик – огуречик» Физминутки: Физминутки «Огород», «Морковный салат». Пальчиковая гимнастика: Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски». |
Ожидаемые результаты:
Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
7.Оценка результатов.
Данный проектоткрыл
- представление о пользе витаминов.
- Понимание детей, что овощи растут на грядке в огороде.
- Знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- Используют в речи названия овощей: лук, морковка, свёкла, капуста, огурец, помидор;
- Употребляют в пищу овощи в любом виде (сырые, варёные);
Участников проекта ждала интересная работа: они узналиак выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие, отзывчивость. Родители всей группы с радостью согласились принять участие в проекте. В проведении выставок, в создании фотоколлажа «Огородные приключения».
Данный проект позволил:
- развить творческое мышление дошкольников.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать.
Список литературы:
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
С.М.Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».
Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
М.В. Лучич «Детям о природе».
Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».
Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
И.П. Дайлидене «Поиграем малыш».\
«Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Для среднего дошкольного возрастаАвтор проекта:Воспитатель средней группы "Лягушата"Эргарт Людмила ФедоровнаИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое разви...
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
quot;Овощи и фрукты - витаминные продукты"...
Проект "Овощи и фрукты-витаминные продукты"
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Проект "Овощи и фрукты -витаминные продукты"
Проект проводился с детьми старшего дошкольного возраста. цель. расширение представления детей об овощах и фрутах как полеэных продуктах, развитие интереса детей к своему здоровью....
"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")
Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...