Проект "Овощи и фрукты -витаминные продукты"
проект (старшая группа) на тему
Проект проводился с детьми старшего дошкольного возраста.
цель. расширение представления детей об овощах и фрутах как полеэных продуктах, развитие интереса детей к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Проект на тему: "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд», что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагогов, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
(сад, огород).
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 5-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Организационный момент.
Беседа о фруктах и овощах.
Просмотр презентации.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Загадки.
Дидактическая игра «Что, где растёт?»
Составление альбома «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
- понимание необходимости правильного питания,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений детьми;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
- проведение итогового мероприятия.
Форма взаимодействия с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
Виды детской деятельности: познавательная, художественно-эстетическая.
Предлагаю вашему вниманию Викторину по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
1 задание: «Загадки»
2 задание. «Назови одним словом» (Фрукты и овощи).
3 задание. «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).
4 задание. «Посчитай, чего больше». Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты). Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки). Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их(3вишни).
5 задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
6 задание. «Разрезные картинки»
7 задание. «Какого витамина находится больше в…?» (Лимон, свекла…)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Овощи и фрукты - витаминные продукты
Педагогический проект в группе раннего возраста. ...
"Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Познавательный материал для дошкольников, о пользе овощей и фруктов...
Овощи и фрукты - витаминные продукты
1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в ...
Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...