Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа.
проект (старшая группа) на тему

Сулейманова Нурият Юсуповна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа.

Проект на тему: "Овощи и фрукты –витаминные продукты"

Тип проекта: Познавательно - творческий.

Срок реализации: 5месяцев (декабрь-апрель).

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели , родители.

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная  еда «фаст – фуд»   (англ. Fust . food , что в переводе  означает, блюдо, приготовленное  для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Задачи обучающие:

-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания

(сад, огород) .

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

-развивать словарный запас;

-развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.

-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: Недостаток витаминов в детском организм в зимне-весенний  период.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

  1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
  2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
  3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

  1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
  2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.

I этап подготовительный:

1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями.                                   2.Разработка конспектов НОД, бесед, игр, с детьми.                                                         3. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед ,игр с детьми.                                           4.Подбор художественного материала.                                                                              5.Создание соответствующей развивающей игры.                                                                                                                                

II  основной:

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

Практический труд.

1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде.

Ежедневно.

2. Подготовка лука и чеснока к обеду.

Ежедневно.

3. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов.

2 раза в месяц.

Познавательные занятия.

1. ”Загадки с грядки”
2. ”Витамины и полезные продукты”

декабрь

3. ”Витамины и здоровый организм”
4. ”Приготовление витаминного чая”

январь

5. ”Здоровая пища”
6. ” Где найти витамины зимой?”

февраль

7. ”Знакомство с трудом повара”(экскурсия на кухню)
8. ”Приготовление фруктового сока”

март

9. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты”
10. ”Приготовление овощного салата”

апрель

Беседы

1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься)

Декабрь-апрель

2. Состав рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)

февраль

Наблюдения.

1. За ростом овощных культур на мини-огороде. 

Ежедневно

2. Ведение записей в альбоме наблюдений.

1 раз в неделю

Дидактические игры:

1. ”Самые полезные продукты”
2. ”Волшебный мешочек”
3. ”Попробуй и отгадай”
4. ”Фруктовое домино”
5. ”Составь алгоритм”

1 раз в неделю поочередно.

Динамическая игра:

“Поезд”(с карточками овощей и фруктов)

1 раз в месяц.

Игры-соревнования:

1. ”Овощи и фрукты”
2. ”Вершки и корешки”

Январь,март

Сюжетно-ролевые игры:

1. ”Овощной магазин”
2. ”Семья”
3. ”Детский сад”
4. ”День рождения”
5. ”Поликлиника” 

1 раз в неделю, чередовать

Изобразительная деятельность:

1. Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду” 
2. Рисование: “Самые здоровые жители овощной улицы Сезам” 
3. Лепка: “Овощи для салата”, “Блюдо с фруктами”

Декабрь-апрель.

 Художественная деятельность:

1. Загадки об овощах и фруктах.
2. ”Витаминные частушки”.
3. Стихотворения об овощах и фруктах.
4. ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”) 5. Рассказ “Фрукты-овощи” (“Учимся правильно питаться”, Ю.П. Климович)
6. Рассказ “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс)
7. ”Учусь быть здоровым” (Цикл рассказов по темам)

Систематическая работа в течении года

Развлечения:

1. Конкурс: “Красивый стол”,

К 8марта

2. Инсценировка: По сказке “Репка” (показ младшим детям)

апрель

Работа с родителями:                                                                                                                        1. Консультация для родителей «Как повысить иммунитет ребенка во время сезонной простуды.                                                                                                         2.Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».                           3.Анкетирование «Правильное питание» .                                                                         4.Фотоконкурс «Витаминное семейное блюдо»                                                                                      5.Родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье. Поговорим о витаминах».                                                                                                                    6.Чтение сказок , повторение и разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах.

                                                                                             

III этап заключительный:

  1. Видео-презентация « Где живут витамины?».
  2.  Развлеченье  :  Инсценировка« Репка» (показ младшим детям).                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека....

Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Для среднего дошкольного возрастаАвтор проекта:Воспитатель средней группы "Лягушата"Эргарт Людмила ФедоровнаИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое разви...

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

quot;Овощи и фрукты - витаминные продукты"...

"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")

Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...

Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты" вторая младшая группа

Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты"...

Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты"младшая группа

В октябре дети младшей групы работали над краткосрочным проектом "Овощи, фрукты и витаминные продукты". В течении недели дети знакомились с овощами и фруктами. Участие детей в проекте позвол...