Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа.
Проект на тему: "Овощи и фрукты –витаминные продукты"
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Срок реализации: 5месяцев (декабрь-апрель).
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели , родители.
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust . food , что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи обучающие:
-учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
-познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
-обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
(сад, огород) .
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
-развивать словарный запас;
-развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
-воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
-дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
-воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
-объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Проблема: Недостаток витаминов в детском организм в зимне-весенний период.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
- Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
- Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
- Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
- Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
I этап подготовительный:
1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями. 2.Разработка конспектов НОД, бесед, игр, с детьми. 3. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед ,игр с детьми. 4.Подбор художественного материала. 5.Создание соответствующей развивающей игры.
II основной:
Виды деятельности | Мероприятия | Срок |
Практический труд. | 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. | Ежедневно. |
2. Подготовка лука и чеснока к обеду. | Ежедневно. | |
3. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. | 2 раза в месяц. | |
Познавательные занятия. | 1. ”Загадки с грядки” | декабрь |
3. ”Витамины и здоровый организм” | январь | |
5. ”Здоровая пища” | февраль | |
7. ”Знакомство с трудом повара”(экскурсия на кухню) | март | |
9. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты” | апрель | |
Беседы | 1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) | Декабрь-апрель |
2. Состав рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки) | февраль | |
Наблюдения. | 1. За ростом овощных культур на мини-огороде. | Ежедневно |
2. Ведение записей в альбоме наблюдений. | 1 раз в неделю | |
Дидактические игры: | 1. ”Самые полезные продукты” | 1 раз в неделю поочередно. |
Динамическая игра: | “Поезд”(с карточками овощей и фруктов) | 1 раз в месяц. |
Игры-соревнования: | 1. ”Овощи и фрукты” | Январь,март |
Сюжетно-ролевые игры: | 1. ”Овощной магазин” | 1 раз в неделю, чередовать |
Изобразительная деятельность: | 1. Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду” | Декабрь-апрель. |
Художественная деятельность: | 1. Загадки об овощах и фруктах. | Систематическая работа в течении года |
Развлечения: | 1. Конкурс: “Красивый стол”, | К 8марта |
2. Инсценировка: По сказке “Репка” (показ младшим детям) | апрель |
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Как повысить иммунитет ребенка во время сезонной простуды. 2.Папка-передвижка «Здоровый образ жизни». 3.Анкетирование «Правильное питание» . 4.Фотоконкурс «Витаминное семейное блюдо» 5.Родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье. Поговорим о витаминах». 6.Чтение сказок , повторение и разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах.
III этап заключительный:
- Видео-презентация « Где живут витамины?».
- Развлеченье : Инсценировка« Репка» (показ младшим детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...
Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа
Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека....
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Для среднего дошкольного возрастаАвтор проекта:Воспитатель средней группы "Лягушата"Эргарт Людмила ФедоровнаИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое разви...
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
quot;Овощи и фрукты - витаминные продукты"...
"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")
Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...
Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты" вторая младшая группа
Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты"...
Проект "Овощи и фрукты витаминные продукты"младшая группа
В октябре дети младшей групы работали над краткосрочным проектом "Овощи, фрукты и витаминные продукты". В течении недели дети знакомились с овощами и фруктами. Участие детей в проекте позвол...