технология безопасного поведения у детей дошкольного возраста
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Основам безопасности необходимо обучать во всех направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология | 38.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии воспитания безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
воспитатель МБДОУ № 24: Гиль Л.В.
Актуальность использования технологии: По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое транспортный поток, какова скорость реакции водителя, что такое тормозной путь. Дети страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому изучать правила поведения и меры безопасности в различных жизненных ситуациях целесообразно начинать еще в детском саду. Обучение необходимо проводить уже с младшей группы по принципу от простого к сложному.
Цель работы: Формированию навыков безопасного поведения у детей старшей группы детского сада.
Задачи:
1. рассмотреть содержания “От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией А.В. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Князевой.. в аспекте формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
2. проанализировать современные методические пособия по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
3. оценить условия формирования навыков безопасного поведения у детей в МДОУ;
4. разработать систему формирования навыков безопасного поведения у детей старшей группы.
Методические приемы:
1. анализ литературы;
2. обобщение имеющейся информации;
3. диагностика детей на конец учебного года в средней группе;
4. составление плана работы в старшей группе.
Содержание работы : Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Ведущие цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Она охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
Знакомство детей с правилами безопасного поведения, согласно программе, следует начинать уже со второй младшей группы. В этом возрасте стоит задача: «Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора».
В средней группе предусмотрена следующая задача: «Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Закреплять знание правил дорожного движения».
В старшей группе происходит дальнейшее усложнение и ставится задача: «Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. Вместе с родителями учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора. Учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. Научить детей в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03)». [6;9] К концу года, при правильно организованной работе воспитателя, дети могут: различать и называть виды транспорта; знать свой домашний адрес; знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
Задачи в аспекте воспитания безопасного поведения у детей подготовительной к школе группы: «Обогащать представление о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке, пользоваться планом помещения детского сада, участка, близлежащих улиц. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении». К концу года дети могут: различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
А теперь рассмотрим какое оборудование должно быть на участке детского сада. Для прогулок детей каждой возрастной группы следует выделить свое постоянное место - групповой участок. Дорога вокруг здания детского сада должна использоваться как «проезжая часть», на ней наносится разметка - разделительная полоса, а при выходе из здания детского сада на групповой участок наносится разметка пешеходного перехода - «зебра». Во время прогулки дети могут упражняться в соблюдении правил дорожного движения: ходить по тротуару, переходить на свой участок по пешеходному переходу, ездить на велосипеде, самокате педальной машине по правой стороне «дороги с разделительной полосой». Для развития сюжетно-ролевых игр целесообразно установить на площадке макеты разных видов транспорта, ширмы-макеты городского ландшафта (домики с окнами, разрисовать которые можно с помощью детей).
Вся разметка, установка дорожных знаков и другой дорожной атрибутики производится непосредственно инспектором ГИБДД или при его участии; активно помогают родители и школьники - инспекторы ЮИД.
При обучении правилам дорожного движения нельзя допускать перегрузки детей излишней информацией, нужно учитывать состояние здоровья и настроение ребят. Обучение проводись в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса:
· На занятиях по трудовому воспитанию дети учатся изготавливать атрибуты для игр (жезлы, машины, шапочки, флажки).
· На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром дети получили представление о различных видах транспорта через рассматривание картин, просмотр диафильмов, чтение рассказов, разучивание стихотворений, беседы, наблюдения на экскурсиях.
· На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы рассмотрели понятие «левая, правая сторона», привлекая детей к составлению плана участка, дороги.
· На занятиях по конструированию детей учила создавать различные модели (здания, мосты, самолеты, машины, дома, улицы) как из напольного, так и настольного строительного материала; учила планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой.
· На занятиях по изобразительной деятельности мы учились рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта; соблюдать форму, величину, строение и соотношение частей.
· На физкультурных занятиях ездили на велосипеде по прямой линии, по кругу, змейкой, тормозить, а также продолжили развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
· На музыкальных занятиях дети принимали участие в праздниках, театрализованных представлениях, развлечениях по теме: «Дорожная азбука».
В детском саду ребенок должен овладеть знаниями и умениями:
1. Правила светофора: красный свет - дороги нет, желтый - предупреждение, зеленый - путь открыт. Даже при зеленом сигнале светофора прежде, чем начать переход, следует убедиться в его безопасности.
2. Пешеходный переход - «зебра». Там, где его нет - необходимо посмотреть налево, затем направо и, убедившись в отсутствии опасности, переходить.
3. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки приоритета, информационные знаки, опознавательные знаки транспортных средств.
Полученные знания дети используют в игре, как в основном виде деятельности. В группе оборудованы тематические уголки для игр, где сосредоточены наглядные материалы.
Работа с родителями:
Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предупреждения. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения. В этих целях широко использовала:
· информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
· родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц;
· семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений;
· «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
· Совместные праздники и развлечения («Папа, мама, я - пешеходная семья»);
· Выпуск стенгазеты для родителей.
Во время обучения элементарным основам безопасности жизнедеятельности, мы познакомились с номером единой спасательной службы 112 и такими номерами как телефон «03» и как вызывать «Скорую медицинскую помощь». Побеседовали о том, к кому можно обратиться за помощью, если ребенок потерялся на улице. Дети должны знать номер полиции - «02». Объяснить, как опасно играть с огнем, какой большой бедой это может обернуться; также мы разбирали ситуации как правильно вести себя с случае пожара, звонить «01». Рассказать о пожарных, их трудной профессии, смелости, их действиях на пожаре.
Также мы провели серию занятий «Мои друзья», чтобы показать детям: все предметы полезны, но с некоторыми из них - колющими, режущими, горячими и т.д. - надо обращаться очень осторожно.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанная авторским коллективом (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования, рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.
Основные разделы программы:
1. Ребенок и другие люди.
· О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
· Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
· Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека.
· Ребенок и другие дети, в том числе подростки.
· Если «чужой» приходит в дом.
2. Ребенок и природа.
· В природе все взаимосвязано.
· Бережное отношение к живой природе.
· Ухудшение экологической ситуации.
· Ядовитые растения.
· Контакты с животными.
· Восстановление окружающей среды.
3. Ребенок дома.
· Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
· Открытое окно, балкон как источники опасности.
· Экстремальные ситуации в быту. (Когда нужно набирать «01, 02, 03»).
4. Здоровье ребенка.
· Здоровье - главная ценность человеческой жизни.
· Изучаем свой организм.
· О профилактике заболеваний.
· О навыках личной гигиены.
· Забота о здоровье окружающих.
· Поговорим о болезнях.
· Врачи - наши друзья.
· О роли лекарств и витаминов.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
· Психическое здоровье.
· Детские страхи.
· Конфликты и ссоры между детьми.
6. Ребенок на улице.
· Устройство проезжей части.
· «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.
· Дорожные знаки для водителей и пешеходов.
· Правила езды на велосипеде.
· О работе ГИБДД.
· Правила поведения в транспорте.
· Если ребенок потерялся.
Данная технология не накладывает ограничения на выбор материала, оборудования, методических приемов. Важно, учитывая опыт детей, подбирать и использовать их адекватно возрастным особенностям и целям развития. Нужно иметь в виду, что целесообразно объединять некоторые темы, если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения. В силу своего особого значения для жизни и здоровья ребенка обучение требует соблюдения следующих принципов:
1. Принцип полноты. Содержание программы должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.
2. Принцип системности. Работа должна проводиться в системе, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Специально организованные занятия целесообразно проводить в первой половине дня. Что же касается игры, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Следует учитывать такой фактор, как состав группы: летом или во время карантина, когда детей мало, основное содержание давать не следует, можно лишь закреплять пройденный материал.
3. Принцип сезонности. По возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой (например, раздел, предусматривающий знакомство со съедобными и несъедобными грибами и ягодами). Если в зимний период можно ограничиться дидактическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк с целью максимального приближения к естественным природным условиям и закрепления соответствующего материала.
4. Принцип учета городской и сельской местности. Городские и сельские дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. У городских детей возникают проблемы в условиях сельской местности (как ориентироваться в лесу, как вести себя с домашними животными). И наоборот, сельские дети оказываются не подготовленными к правильному поведению на улице, в общественном транспорте, с незнакомыми взрослыми. Компенсировать их неосведомленность в правилах поведения в непривычных условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного учреждения.
5. Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие - для среднего, третьи - для старших дошкольников. Второй путь - одно и то же содержание программы по разделам используется для работы в разных возрастных группах. В обоих случаях должны использоваться методы, соответствующие возрастным особенностям детей.
6. Принцип интеграции. Данная программа может быть использована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы. При этом ее содержание органично вплетается в содержание основной комплексной программы. Прежде всего, это касается занятий по изобразительной, театрализованной деятельности, по ознакомлению с окружающим миром, по экологическому и физическому воспитанию, а так же нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов. Выбор наиболее подходящей модели зависит от общей организации педагогического процесса дошкольного учреждения.
7. Принцип координации деятельности педагогов. Тематические планы воспитателей и специалистов (психолог, инструктор по физвоспитанию) должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные схемы.
8. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут выступать активными участниками педагогического процесса, поскольку эффективность программы зависит от положительного примера взрослых.
·Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения разработано примерное содержание показателей и методика их выявления. Определены показатели и уровни оценки знаний детей по каждому показателю. Хочу предложить в перспективном планировании занятий по обучению детей правилам безопасности на улице, распределить обучение следующим образом
В старшей группе предложены занятия:
· по конструированию («Транспорт», «Улица»);
· по ознакомлению с окружающим («Наш город»);
· по ознакомлению с художественной литературой (чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел»: главы об улицах, светофоре);
· по рисованию («Пешеходы идут по улице», «Знаки дорожного движения», «Моя любимая улица»);
· по математике («Куда пойдешь и что найдешь?»;
· по развитию речи (составление рассказов по картине «Улица города», «Случай в автобусе»);
· по аппликации («Пешеходы идут по улице», «Улица»).
Дети каждой возрастной группы имеют для прогулки свое постоянное место, то есть групповой участок. Стационарное оборудование участков отвечает требованиям безопасности.
В группе для организации обучения детей правилам дорожного движения созданы специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:
1. Наглядно-дидактические пособия:
· конструктор деревянный, металлический;
· светофор;
· алгоритм перехода улицы;
· детский педальный транспорт (велосипеды), коляски;
· сюжетные картины: проезжая часть (с машинами), тротуар (с пешеходами);
· карточки 10?15 см с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу.
2. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
· жезлы, свистки, фуражки инспекторов ГИБДД;
· шапочка для машиниста, рули;
· транспортные игрушки: автобус, легковые и грузовые автомобили, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина;
· флажки для перехода улицы;
· дорога на полу с перекрестком, зеброй и островком безопасности;
· макет на столе: дорога с маленькими машинками, перекрестком, дорожными знаками, домами.
3. Дорожные знаки нагрудные и переносные:
· «Пешеходный переход»;
· «Подземный переход»;
· «Движение пешехода запрещено»;
· «Остановка автобуса»;
· «Осторожно - дети»;
· «Пункт медицинской помощи»;
· «Пункт питания»;
· «Двухстороннее движение»;
· «Движение направо (налево)».
4. Дидактические игры:
· «Разложи знаки по форме»;
· «Лабиринт» («Пройди и собери»);
· «Собери знак»;
· «Найди пару знаку»;
· «Закончи движение машины».
Для работы по обучению детей правилам безопасного поведения по данной технологии я воспользовалась следующими материалами:
1. настольный театр из альбома «Безопасность» - макет квартиры с открывающимся балконом, окном, макетом телефона, телевизора, входной дверью. Фигурки - мама, девочка, мальчик, преступники;
2. плакат с изображением мест хранения опасных предметов;
3. иллюстрации из альбома «Безопасность №1», тема: «Если чужой приходит в дом»;
4. стулья, стол, телефон;
5. картинки с изображением опасных предметов;
6. наглядная агитация для родителей;
7. художественная литература: стихи, загадки, сказки, рассказы, помогающие детям лучше усвоить правила безопасного поведения.
8. Дидактические игры: «Если малыш поранился», «Опасно - неопасно», «Найди отличия», «Измени картинку», «Поможем природу», «Верно - неверно», «Азбука хорошего поведения».
Воспитатели детского сада тщательно следят за безопасностью детей в группе: в окна вставлены сетки, чтобы дети не могли выпасть из окна; шкафчики в раздевальной и туалетной комнатах, мебель в игрушечном уголке прикреплены к стенам, чтобы дети на себя их не уронили; дети находятся под постоянным наблюдением взрослых.
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24»
Для обучения детей старшей группы правилам безопасного поведения мне необходимо в начале учебного года разработать перспективный план работы. Согласно технологии воспитания и обучения детей правилам безопасного поведения нужно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Целесообразно планировать такие занятия на пятницу третьей недели каждого месяца. Перед каждым занятием планируется предварительная работа, после занятия - закрепление материала в других формах деятельности.
Для связи занятий между собой вводится сказочный персонаж “Почемучка”. Выбор персонажа обусловлен названием старшей группы детского сада - «Почемучки»: дети ассоциируют себя с не знающим правила безопасного поведения сказочным героем и обучаются вместе с ним.
В средней группе в конце учебного года была проведена диагностика уровня детей по правилам дорожного движения. Результаты показали, что из 20 детей большинство имеют средний и низкий уровень знаний и умений, количество детей с высоким уровнем - 15% (3 ребенка). Из этого следует, что при планировании работы по обучению детей правилам безопасного поведения я должна выделить на этот раздел больше занятий.
Занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге должны чередоваться с занятиями по другим разделам:
месяц | Раздел программы |
сентябрь | Ребенок и другие люди (Опасные незнакомцы) |
октябрь | Ребенок на улице (Правила уличного движения) |
ноябрь | Ребенок дома (Колющие и режущие предметы в быту) |
декабрь | Ребенок дом (Служба «02») |
январь | Ребенок на улице (Правила поведения в общественном транспорте) |
февраль | Ребенок дома (Пожар) |
март | Здоровье ребенка (Здоровье и болезнь. Скорая помощь) |
апрель | Ребенок на улице ( Дорожные знаки) |
май | Ребенок и природа ( Лекарственные растения) |
Летом, когда большинство детей находится в отпуске, целесообразно повторять пройденный в течение учебного года материал в виде занятия-развлечения «Школа пешеходных наук» , игры-КВН «Что? Где? Откуда?», конкурса «Лучший пешеход».
Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).
Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только с взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Таким образом, технология воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения (их, кстати, хорошо должен знать сам педагог), сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.
В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.
Основные из них:
· умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;
· умение различать величину транспорта;
· умение определять расстояние до приближающегося транспорта;
· знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
· понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
· понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;
· умение связно выражать свои мысли.
Важное место в планировании занимает работа с родителями. Она осуществляется в следующих формах:
· Родительское собрание «Безопасность детей на улицах».
· Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».
· Оформление общей выставки «Азбука безопасности».
· Изготовление папки-передвижки «Ребенок и взрослый на улице».
· Описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.
· Индивидуальная работа с родителями детей с высокой степенью возбудимости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале работы была поставлена цель - создание перспективного плана работы по формированию навыков безопасного поведения у детей старшей группы МДОУ «Детский сад №24». Работа проводилась в соответствии с поставленными задачами, по которым можно сделать следующие выводы:
1. В содержании программы воспитания и обучения в детском саду даны требования к знаниям, которыми должны овладеть дети к концу обучения в старшей группе. Перспективный план работы по формированию навыков у детей безопасного поведения должен соответствовать этим требованиям.
2. Современные методические пособия позволили мне спланировать интересные по содержанию занятия, которые помогли детям более эффективно усваивать новый материал.
3. Условия, созданные в МДОУ «Детский сад №24» позволяют продуктивно проводить с детьми занятия по обучению правилам безопасности.
4. В результате исследований литературы и с учетом диагностики детей составлен перспективный план работы по формированию навыков безопасного поведения.
Месяц | Тема занятия | Месяц | Тема занятия | |
Сентябрь | Огонь - друг или враг? | Март | Осторожно - электроприборы! | |
Октябрь | Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой. | Апрель | Кухня - не место для игр! | |
Ноябрь | Пожар в квартире. | Май | Горючие вещества. | |
Декабрь | Чем опасен дым? | Июнь | Лесной пожар. | |
Январь | Пусть елка новогодняя нам радость принесет! | Июль | Повторение пройденного. | |
Февраль | Детские шалости с огнем. | Август | Знаете ли вы правила пожарной безопасности? |
Полученный план работы был использоваться при работе с детьми старшей группы в течение учебного года, по итогам которого была проведена диагностика знаний и умений детей по правилам безопасного поведения. Данные диагностики выявили положительные и отрицательные стороны плана работы и показали, какие коррективы необходимо внести при составлении плана работы в подготовительной к школе группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста
В своей презентации я изложила мысль,что главной задачей воспитания у детей безопасного поведения должно стать формирования понятия об опасных ситуациях и овладение умением правильно вести себя в тех ...
Формирование представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста с использованием книги О.В. Колпаковой «Веселые основы безопасности жизнедеятельности для малышей».
В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными с...
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Вопросы на рассмотрении:1.1.Организация деятельности по воспит...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Инновационные технологии при формировании безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Семинар -практикум составлен на основе методических пособий К. Белая, Саулина, предназначен для педагогов дошкольного учреждения....
"Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникативных технологий".
quot;Формирование навыков безопасного поведенияу детей дошкольного возрастапосредствоминформационно-коммуникативных технологий"."Формирование навыков безопасного поведенияу детей дошкольног...
Технологии формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста
В своей статье и презентации я изложила мысль, что главной задачей воспитания у детей безопасного поведения должно стать формирование понятия об опасных ситуациях и овладение умением правильно вести с...
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Цель исследования: сформулировать и обосновать условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования основ безопасного поведе...