Проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ
проект (старшая группа)
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предоставляет творческому инициативному педагогу большой простор для работы с детьми, осуществления множества образовательных задач. В ходе проекта раскрываются возможности способности как воспитателя, так и детей, а совместное достижение результата проекта способствует сплочению коллектива группы, приносит дошкольникам множество положительных эмоций и служит источником радостных воспоминаний и обсуждений.
Одной из особенностей проекта является то, что его результат известен заранее, к нему идут, наметив ряд целей, выполняя для их достижения множество заданий.
«Дерево целей» — термин, которым обозначают изготовленную педагогом совместно с детьми большую, привлекающую внимание поделку — панно, картину, на деталях которых размещают в виде надписей (для воспитателя) и знаков (для детей) цели и задачи, которые будет решать проект. Это не обязательно должно быть дерево по внешнему виду. Как вариант могут использоваться следующие материалы:
- домик с окошками (проект о семье, доме);
- корзина с фруктами (экологический проект);
- полка магазина с игрушками;
- матрёшки разной величины (проект о народных промыслах).
Цели проекта можно оформить в виде поезда с кармашками для вставки материалов
«Дерево целей» проекта по ПДД может иметь вид автомобиля или автобуса, в окошках которого разместятся задания: выучить стихотворения о правилах дорожного движения (знак книги), изготовить вместе с родителями фигурки машин для макета улицы (изображение машины) и т. д. Педагог предлагает детям несколько вариантов (или они сами придумывают), а потом во время самостоятельной художественной деятельности воплощают задумку, изготавливают выбранный вариант.
Продуктом творческого этапа проекта «Знаем правила дорожного движения» может стать как изготовление макета улицы, так и весёлый праздник «Друзья Светофорчика»
Осуществление проекта педагогом проходит 3 основных этапа, причём основной этап — выполнение проекта вместе с детьми, делится, в свою очередь, на ряд составляющих, логически сменяющих друг друга. Изменить порядок следования их невозможно, они построены с учётом особенностей усвоения и воспроизведения информации детьми (см. таблицу).
Таблица: этапы проектной деятельности в ДОУ
Этап проекта | Составляющие этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Подготовительный |
| Принимают участие в анкетировании. | ||
Основной | Мотивационный |
|
| |
Информационный |
|
| ||
Репродуктивный |
|
| ||
Обобщающий | Совместная деятельность воспитателя и детей на контрольном занятии. | |||
Творческий |
Творческий этап необходимо провести на эмоциональном подъёме, чтобы он запомнился детям как нечто особое, праздничное. | Осуществляют главный замысел проекта в результате совместной творческой деятельности. | ||
Рефлексия и оценивание |
|
| ||
Заключительный. | Воспитатель готовит и представляет коллегам материалы проекта в виде фотоотчёта, выставки детских работ, знакомит во время выступления с ходом проекта, ожидаемыми результатами, методами их достижения и выполнением главной цели проекта (творческой частью). |
Формирование нравственных и моральных ориентиров, умения общаться и уважать мнение окружающих необходимо для полноценного развития дошкольника. Ведь главной целью дошкольного образовательного учреждения всегда было воспитание в маленьком человеке лучших качеств: доброты, гуманности, любви к родным, своей Отчизне. Важность этих качеств особенно актуальна в старшей группе детского сада, на пороге школьной жизни.
- Автор: Марина Яковлева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию...
Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...
Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Волшебный мир бумаги"
Проет расчитан на формирование умений пользоваться бумаг, Делать из нее разные итнересные вещи. Узнать о происхождении бумаги и ее использовании в жизни человека....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ-ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ»...
Проект по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Театр и дети»
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно ре...
Проект "Давай дружить"по формированию социально-коммуникативной компетенции для детей старших групп
Цель: сформировать положительные взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками....