Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь | 46.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Времена года. Осень золотая. Признаки осени.
Овощи и фрукты. Грибы. Как хлеб на стол пришел »
01 - 15 октября
Дата | Содержание организованной Деят-и в режимных пр. | Образовательная область | Индивидуальная работа |
01.10 02.10 05.10 06.10 07.10 08.10 09.10 12.10 13.10 14.10 15.10 | Утро. Ситуативные беседы: «Осень наступила – приметы осени» «Погода осенью» «Почему осень называют золотой?» «Какие признаки осени ты знаешь?» «Ядовитые грибы и ягоды.» «Осенний урожай – овощи и фрукты на нашем столе» «Что растёт на огороде?» «Съедобные грибы и ягоды» «Как хлеб на стол пришёл?» «От зерна до каравая – как делается хлеб?» «Кто такие хлеборобы?» «Пословицы и поговорки про хлеб» Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций про осень, хлеб, осенние деревья, рассматривание фото грибов и ягод, картинок, альбомов про ядовитые и неядовитые грибы и ягоды. Дидактические игры: «Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Шнуровка», «Конструктор», «Поезд», «Лабиринт» Гигиенические процедуры: Знаем, знаем, да-да-да. Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся, Лейся, посмелей, Мы умоемся быстрей! Исследовательская деятельность: Марудова Е.В. Трудовые поручения: В уголке природы, по столовой. Организованно образовательная деятельность Прогулка. Наблюдение: - за небом - за деревьями - за ветром - за листопадом - за птицами - за дождём - за солнцем Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Парикмахерская» Подвижные: «Гуси-лебеди» «Великаны и гномы» Трудовые поручения: -уборка участка от мусора - уборка на веранде - отчистить веранду от песка -очистить скамейки Самообслуживание во время раздевания с прогулки Обед: организованное принятие пищи. Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера. Художественная литература: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, Корригирующая гимнастика: «Листопад» Падают, падают листья, «Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку». (3-4 раза) «Ветерок». Сесть на полу, ноги врозь. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 3-4 раза. II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Театрализованная игра: «Печём хлеб» Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики. Кружковая работа: «Познавайка» Работа с родителями: Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости ребенка. | Познавательное развитие: Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе. Развитие речи: Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира. Социально-коммуникативное развитие: Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь. Физическое развитие: Расширять представлении об особенностях функционирования и целостности организма для здорового человека. Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду. Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность. Развитие речи: Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи. Физическое развитие: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Познавательное развитие: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях. Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения. Художественная лит-ра: Воспитывать интерес к чтению, развитие литературной речи, умение слушать произведение. Физическое развитие: формирование у детей начальное представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Начать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов. Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов. Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей. | Поговорить с детьми о приметах осени. Повторить с детьми осенние месяцы и их признаки. Побеседовать о природных явлениях осенью. С группой детей понаблюдать за осенними листьями. Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой месяц наступил. Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас. Поговорить с детьми, о том, как нужно вести себя на праздничном мероприятии. Спросить у детей об опасности ядовитых грибов для человека. Спросить какие ядовитые грибы и ягоды они знают. Рассмотреть картинки.
Поговорить с небольшой группой детей об условиях для жизни растений: свет, вода, воздух, земля, минеральные соли. Таких условий зимой нет. Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .
Поговорить с группой детей о растениях (деревья, кустарники, грибы, комнатные растения). Расширять и пополнять их знания о природе. Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами. С группой детей провести исследовательскую работу по изучению объектов природы – шишки, листья, мох. Поговорить с детьми о том, как хлеб на стол пришел. Оформить с группой детей схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая». Поговорить с детьми о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе. Учить детей играть в игры соблюдая правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу. Продолжать воспитывать у детей трудолюбие, помогать взрослым. Продолжать учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о деревьях осенью. Побеседовать с 3-4 детьми о признаках осени, перечислить их. Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания. Учить детей строится парами, учить находить свою пару. Побеседовать с родителями о происхождении хлеба. Привлечь к изготовлению каравая нескольких родителей. |
«Моя семья»
16 – 31 октября
Дата | Содержание организованной Деят-и в режимных пр. | Образовательная область | Индивидуальная работа |
16.10 19.10 20.10 21.10 22.10 23.10 26.10 27.10 28.10 29.10 30.10 | Утро. Ситуативные беседы: « Сердце семьи» « Странички семейного альбома» « Наша дружная семья» «Беседа по пословицам о семье» «Семья глазами ребёнка» «Беседа о маме» «Мама, мамочка моя» «Семьи большие и маленькие» «Праздники нашей семьи» Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций, рассматривание фото семьи, картинок, альбомов, рисунков. Дидактические игры: «Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Шнуровка» «Лабиринт» Гигиенические процедуры: Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро! Исследовательская деятельность: Марудова Е.В. Трудовые поручения: В уголке природы, по столовой. Организованно образовательная деятельность Прогулка. Наблюдение: - за небом - за деревьями - за ветром - за листопадом - за птицами - за дождём - за солнцем Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Дом», «Парикмахерская» Подвижные: «Лиса и куры» «Море волнуется раз» Трудовые поручения: -уборка участка от мусора - уборка на веранде - отчистить веранду от песка -отчистить скамейки Самообслуживание во время раздевания с прогулки Обед: организованное принятие пищи. Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера. Художественная литература: «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака Корригирующая гимнастика: «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей. Театрализованная игра: «Золушка» Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики. Кружковая работа: «Познавайка» Работа с родителями: Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости ребенка. | Познавательное развитие: Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе. Развитие речи: Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира. Социально-коммуникативное развитие: Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь. Физическое развитие: Расширять представлении об особенностях функционирования и целостности организма для здорового человека. Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду. Социально-коммуникативное развитие: Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность. Развитие речи: Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи. Физическое развитие: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. Познавательное развитие: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях. Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения. Художественная лит-ра: Воспитывать интерес к чтению, развитие лит. речи, умение слушать произведение. Физическое развитие: формирование у детей начальное представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Продолжать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов. Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов. Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей. | Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой месяц наступил. Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе. Воспитывать интерес к своей родословной. Побеседовать сдетьми о месте работы их родителей. Объяснить детям важность труда родителей для общества и семьи. Обсудить с детьми обязанности ребенка по дому. Закрепить знания детей о своём домашнем адресе. Продолжать развивать представления об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.). Через символические и образные средства помогать ребёнку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Поговорить с небольшой группой детей о неприятных ситуациях во время прогулки, какую первую помощь нужно применить пострадавшему. Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .
Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами. Поговорить с детьми о том, как вести себя на прогулке, если случилась непредвиденная ситуация. Как вести себя при ушибах и ссадинах. Учить детей играть в игры соблюдая правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу. Продолжать воспитывать у детей трудолюбие ,помогать взрослым. Продолжать учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о сказках. Побеседовать с детьми об осенних праздниках, чем они отличатся, какие традиции упоминаются. Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания. Учить детей строится парами, учить находить свою пару. Побеседовать с родителями о семейной фотовыставке. Пригласить в участию. |
Сетка занятий 01.10.2020 – 31.10.2020
Дата | Содержание образовательной деятельности | Образовательная область |
ЧТ 01.10 | 1. РИСОВАНИЕ по представлению «Храбрый петушок» П/С:Совершенствование техники владения кистью:свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. 2.ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития. Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа. Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ. Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития. Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ. Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа. Речевое развитие: развивать речь как средство общения, совершенствовать умение согласовывать слова. Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ. Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа. Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ. Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа. Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ. Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития. Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа. Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ. Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития. |
ПТ 02.10 | 1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА Составление описательного рассказа о питомцах П/С:Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия 2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ По плану физ инструктора | |
ПН 05.10 | 1. ПОЗНАНИЕ Беседа «Осень в гости к нам пришла». Тема «Сезонные изменения в природе» П/С:Закреплять знания детей о временах года 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ВТ 06.10 | 1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Раньше – позже» Занятие 2. П/С: Уточнять знания детей о пространственно-временных отношениях 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
СР 07.10 | 1. АППЛИКАЦИЯ по представлению «Цветочная клумба» П/С:Составление полихромного цветка, освоение приёма оформления цветка-надрезание бахромой. 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ЧТ 08.10 | 1. РИСОВАНИЕ предметное «Вот какой у нас арбуз» П/С:Совершенствование умения рисовать кистью и карандашом 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
ПТ 09.10 | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» П/С:Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек 2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ По плану физ инструктора | |
ПН 12.10 | 1. ПОЗНАНИЕ Творческая мастерская «Портрет осени». Тема «Времена года. Золотая осень» П/С:Закреплять знания детей об осени. 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ВТ 13.10 | 1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Занятие 3. П/С:Формирвоание представления о числе 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
СР 14.10 | 1. ЛЕПКА по представлению «Мухомор» П/С:Совершенствовать умение лепить из пластилина и пользоваться стекой 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ЧТ 15.10 | 1. РИСОВАНИЕ по представлению «Золотые подсолнухи» П/С:Формировать умение решать творческую задачу.развивать чувство композиции. 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
ПТ 16.10 | 1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» П/С:Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. 2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ По плану физ инструктора | |
ПН 19.10 | 1. ПОЗНАНИЕ Образовательная ситуация «Лесной карнавал». Тема «Дикие звери и птицы» П/С:Закреплять знания детей о диких зверях и птицах. 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ВТ 20.10 | 1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Квадрат» Занятие 4. П/С:Учить узнавать и называть квадрат 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
СР 21.10 | 1. АППЛИКАЦИЯ из осенних листьев «Листопад и звездопад» П/С:Учить создавать красивую аппликацию из природного материала. 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ЧТ 22.10 | 1. РИСОВАНИЕ с натуры «Яблоко – спелое, красное, сладкое» П/С:Учить рисовать с натуры цветными карандашами и фломастерами 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
ПТ 23.10 | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление сюжетного рассказа по ролям П/С:Формировать навыки диалогической речи 2.ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ По плану физ инструктора | |
ПН 26.10 | 1. ПОЗНАНИЕ Игра-путешествие «Кто живёт рядом с нами». Тема «Домашние животные и птицы» П/С:Закреплять знания детей о домашних животных и птицах 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ВТ 27.10 | 1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Куб» Занятие 5. П/С: 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
СР 28.10 | 1. ЛЕПКА с элементами природного материала «Петя-петушок, золотой гребешок» П/С:Создание выразительного образа петушка. Учить эксперементировать с художественными материалами. 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ По плану музыкального руководителя | |
ЧТ 29.10 | 1. РИСОВАНИЕ модульное (ватными палочками) «Кисть рябинки, гроздь калинки» П/С:учить создавать красивую осеннюю композицию, сочетать художественные материалы и техники рисунка 2. ФИЗКУЛЬТУРА По плану физ инструктора | |
ПТ 30.10 | 1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА Придумывание загадок-описаний об игрушках П/С: учить описывать предмет, не называя его. 2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ По плану физ инструктора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".
Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»
Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на сентябрь...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь
Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...