Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Родина Елена Юрьевна

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Времена года. Осень золотая. Признаки осени.

Овощи и фрукты. Грибы. Как хлеб на стол пришел »

01 - 15 октября

Дата

Содержание организованной

Деят-и в режимных пр.

Образовательная область      

Индивидуальная

работа

01.10

02.10

05.10

06.10

07.10

08.10

09.10

12.10

13.10

14.10

15.10

Утро. Ситуативные беседы:

«Осень наступила – приметы осени»

«Погода осенью»

«Почему осень называют золотой?»

«Какие признаки осени ты знаешь?»

«Ядовитые грибы и ягоды.»

«Осенний урожай – овощи и фрукты на нашем столе»

«Что растёт на огороде?»

«Съедобные грибы и ягоды»

«Как хлеб на стол пришёл?»

«От зерна до каравая – как делается хлеб?»

«Кто такие хлеборобы?»

«Пословицы и поговорки про хлеб»

Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций про осень, хлеб, осенние деревья,

рассматривание фото грибов и ягод, картинок, альбомов про ядовитые и неядовитые грибы и ягоды.

Дидактические игры:

«Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Шнуровка», «Конструктор», «Поезд», «Лабиринт»

Гигиенические процедуры: 

Знаем, знаем, да-да-да.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку.

Лейся, лейся, лейся,

Лейся, посмелей,

Мы умоемся быстрей!

Исследовательская деятельность:

 Марудова Е.В.

Трудовые поручения:

В уголке природы, по столовой.

Организованно образовательная деятельность

Прогулка. Наблюдение:

- за небом

- за деревьями

- за ветром

- за листопадом

- за птицами

- за дождём

- за солнцем

Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Парикмахерская»

Подвижные: «Гуси-лебеди» «Великаны и гномы»

Трудовые поручения:

-уборка участка от мусора

 - уборка на веранде

- отчистить веранду от песка

-очистить скамейки

Самообслуживание во время раздевания с прогулки

Обед: организованное принятие пищи.

Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

Художественная литература:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского,

Корригирующая гимнастика:

 «Листопад»

Падают, падают листья, 
В нашем саду листопад. 
Взмахи руками. 
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. 
Повороты вокруг себя. 

«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку». (3-4 раза)

«Ветерок». Сесть на полу, ноги врозь. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 3-4 раза.

II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Театрализованная игра: «Печём хлеб»

Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

Кружковая работа:

«Познавайка»

Работа с родителями:

Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

Познавательное развитие:

Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

Развитие речи:

Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие:

Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

Физическое развитие:

Расширять представлении об особенностях функционирования

и целостности организма для здорового человека.

Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

Развитие речи:

Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

Физическое развитие:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие:

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

Художественная лит-ра:

Воспитывать интерес к чтению, развитие литературной речи, умение слушать  произведение.

Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Начать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Поговорить с детьми о приметах осени.

Повторить с детьми осенние месяцы и их признаки.

Побеседовать о природных явлениях осенью.

С группой детей понаблюдать за осенними листьями.

Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой   месяц наступил.

Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

Поговорить с детьми, о том, как нужно вести себя на праздничном мероприятии.

Спросить у детей об опасности ядовитых грибов для человека.

Спросить какие ядовитые грибы и ягоды они знают. Рассмотреть картинки.

 

Поговорить с небольшой группой детей об условиях для жизни растений: свет, вода, воздух, земля, минеральные соли. Таких условий зимой нет.

Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

 

Поговорить с группой детей о растениях (деревья, кустарники, грибы, комнатные растения). Расширять и пополнять их знания о природе.

Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми  приборами.

С группой детей провести исследовательскую  работу  по изучению объектов природы – шишки, листья, мох.

Поговорить с детьми о том, как хлеб на стол пришел.

Оформить с группой детей схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая».

Поговорить с детьми о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто?

Познакомить детей с пословицами и поговорками о хлебе.

Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие, помогать взрослым.

Продолжать  учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о деревьях осенью.

Побеседовать с 3-4 детьми о признаках осени, перечислить их.

Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

Побеседовать с родителями  о происхождении хлеба. Привлечь к изготовлению каравая нескольких родителей.

«Моя семья»

16 – 31 октября

Дата

Содержание организованной

Деят-и в режимных пр.

Образовательная область      

Индивидуальная

работа

16.10

19.10

20.10

21.10

22.10

23.10

26.10

27.10

28.10

29.10

30.10

Утро. Ситуативные беседы:

« Сердце семьи»

« Странички семейного альбома»

« Наша дружная семья»

«Беседа по пословицам о семье»

«Семья глазами ребёнка»

«Беседа о маме»

«Мама, мамочка моя»

«Семьи большие и маленькие»

«Праздники нашей семьи»

Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций,

рассматривание фото семьи, картинок, альбомов, рисунков.

Дидактические игры:

«Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Шнуровка» «Лабиринт»

Гигиенические процедуры:    Ах, вода, вода, вода!  

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Исследовательская деятельность:

 Марудова Е.В.

Трудовые поручения:

В уголке природы, по столовой.

Организованно образовательная деятельность

Прогулка. Наблюдение:

- за небом

- за деревьями

- за ветром

- за листопадом

- за птицами

- за дождём

- за солнцем

Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Дом», «Парикмахерская»

Подвижные: «Лиса и куры» «Море волнуется раз»

Трудовые поручения:

-уборка участка от мусора

 - уборка на веранде

- отчистить веранду от песка

-отчистить скамейки

Самообслуживание во время раздевания с прогулки

Обед: организованное принятие пищи.

Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

Художественная литература:

«Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака

Корригирующая гимнастика:  «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять

верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

«Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Театрализованная игра: «Золушка»

Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

Кружковая работа: «Познавайка»

Работа с родителями:

Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

Познавательное развитие:

Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

Развитие речи:

Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие:

Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

Физическое развитие:

Расширять представлении об особенностях функционирования

и целостности организма для здорового человека.

Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

Развитие речи:

Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

Физическое развитие:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие:

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

Художественная лит-ра:

Воспитывать интерес к чтению, развитие лит. речи, умение слушать  произведение.

Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Продолжать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой   месяц наступил.

Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

Развивать осознание ребёнком своего места в обществе.

Воспитывать интерес к своей  родословной.

Побеседовать  сдетьми о месте работы их родителей.

Объяснить детям важность труда родителей для общества и семьи.

Обсудить с детьми обязанности ребенка по дому.

Закрепить знания детей о своём домашнем адресе.

Продолжать развивать представления об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.).

Через символические и образные средства помогать ребёнку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем.

Поговорить с небольшой группой детей о неприятных ситуациях во время прогулки, какую первую помощь нужно применить пострадавшему.

Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

 

Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми  приборами.

Поговорить с детьми о том, как вести себя на прогулке, если случилась непредвиденная ситуация. Как вести себя при ушибах и ссадинах.

Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие ,помогать взрослым.

Продолжать  учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о сказках.

Побеседовать с детьми об осенних

праздниках, чем они отличатся, какие традиции упоминаются.

Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

Побеседовать с родителями  о семейной фотовыставке. Пригласить в участию.

Сетка занятий 01.10.2020 – 31.10.2020

Дата

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

ЧТ

01.10

1. РИСОВАНИЕ по представлению «Храбрый петушок»

П/С:Совершенствование техники владения кистью:свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

2.ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Речевое развитие: развивать речь как средство общения, совершенствовать умение согласовывать слова.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

Познавательное развитие: учить детей считать до 4, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

ПТ

02.10

1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА  Составление описательного рассказа о питомцах

П/С:Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия

2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора

ПН

05.10

1. ПОЗНАНИЕ Беседа «Осень в гости к нам пришла». Тема «Сезонные изменения в природе»

П/С:Закреплять знания детей о временах года

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ВТ

06.10

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Раньше – позже» Занятие 2.

П/С: Уточнять знания детей о пространственно-временных отношениях

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

07.10

1. АППЛИКАЦИЯ по представлению «Цветочная клумба»

П/С:Составление полихромного цветка, освоение приёма оформления цветка-надрезание бахромой.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 

По плану музыкального руководителя

ЧТ

08.10

1. РИСОВАНИЕ предметное «Вот какой у нас арбуз»

П/С:Совершенствование умения рисовать кистью и карандашом

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

ПТ

09.10

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок»

П/С:Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек

2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора

ПН

12.10

1. ПОЗНАНИЕ Творческая мастерская «Портрет осени». Тема «Времена года. Золотая осень»

П/С:Закреплять знания детей об осени.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ВТ

13.10

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Занятие 3.

П/С:Формирвоание представления о числе

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

14.10

1. ЛЕПКА по представлению «Мухомор»

П/С:Совершенствовать умение лепить из пластилина и пользоваться стекой

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ЧТ

15.10

1. РИСОВАНИЕ по представлению «Золотые подсолнухи»

П/С:Формировать умение решать творческую задачу.развивать чувство композиции.

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

ПТ

16.10

1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА  Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

П/С:Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора

ПН

19.10

1. ПОЗНАНИЕ Образовательная ситуация «Лесной карнавал». Тема «Дикие звери и птицы»

П/С:Закреплять знания детей о диких зверях и птицах.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ВТ

20.10

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Квадрат» Занятие 4.

П/С:Учить узнавать и называть квадрат

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

21.10

1. АППЛИКАЦИЯ  из осенних листьев «Листопад и звездопад»

П/С:Учить создавать красивую аппликацию из природного материала.

2.МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ЧТ

22.10

1. РИСОВАНИЕ с натуры «Яблоко – спелое, красное, сладкое»

П/С:Учить рисовать с натуры цветными карандашами и фломастерами

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

ПТ

23.10

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Составление сюжетного рассказа по ролям

П/С:Формировать навыки диалогической речи

 2.ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора

ПН

26.10

1. ПОЗНАНИЕ Игра-путешествие «Кто живёт рядом с нами». Тема «Домашние животные и птицы»

П/С:Закреплять знания детей о домашних животных и птицах

2.МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ВТ

27.10

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) «Куб» Занятие 5.

П/С:

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

28.10

1. ЛЕПКА с элементами природного материала  «Петя-петушок, золотой гребешок»

П/С:Создание выразительного образа петушка. Учить эксперементировать с художественными материалами.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ЧТ

29.10

1. РИСОВАНИЕ модульное (ватными палочками) «Кисть рябинки, гроздь калинки»

П/С:учить создавать красивую осеннюю композицию, сочетать художественные материалы и техники рисунка

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

ПТ

30.10

1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА Придумывание загадок-описаний об игрушках

П/С: учить описывать предмет, не называя его.

2.  ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на сентябрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...