Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Родина Елена Юрьевна

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на сентябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

« ОБЖ: Если случился пожар. Пожарная безопасность.

Основы безопасности жизни. Опасные ситуации в жизни детей.

Улица. Дорожная безопасность. Светофор. »

17 - 30 сентября

Дата

Содержание организованной

Деят-и в режимных пр.

Образовательная область      

Индивидуальная

работа

17.09

18.09

21.09

22.09

23.09

24.09

25.09

28.09

29.09

30.09

Утро. Ситуативные беседы:

«Как древние люди открыли огонь»

«Причины возникновения пожаров: игры со спичками, неправильное обращение с газом и электроприборами.»

«Схема поведения во время пожара. Правила противопожарной безопасности»

«Пешеходный переход. Правила перехода дороги.»

«Правила безопасного поведения в транспорте. Подземный переход.»

Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций,

рассматривание фото, картинок, альбомов, рисунков.

Дидактические игры:

«Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Напольная мозаика», «Пазлы», «Настольный строитель», «Конструктор», «Поезд», «Лабиринт»

Гигиенические процедуры: 

Водичка,водичка, умой моё личико.

  Чтобы глазки блестели,

          щёчки горели.

  Чтоб кусался зубок

          И смеялся роток!

Исследовательская деятельность:

 Марудова Е.В.

Трудовые поручения:

В уголке природы, по столовой.

Организованно образовательная деятельность

Прогулка. Наблюдение:

- за небом

- за деревьями

- за ветром

- за листопадом

- за птицами

- за дворником

- за солнцем

Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Парикмахерская»

Подвижные: «У медведя во бору» «Лиса и куры»

Трудовые поручения:

-уборка участка от мусора

 - уборка на веранде

- отчистить веранду от песка

-очистить скамейки

Самообслуживание во время раздевания с прогулки

Обед: организованное принятие пищи.

Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

Художественная литература:

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько;

Корригирующая гимнастика:  «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

«Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Театрализованная игра: «Салон красоты»

Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

Кружковая работа:

«Познавайка»

Работа с родителями:

Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

Познавательное развитие:

Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

Развитие речи:

Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие:

Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

Физическое развитие:

Расширять представлении об особенностях функционирования

и целостности организма для здорового человека.

Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

Развитие речи:

Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

Физическое развитие:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие:

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

Художественная лит-ра:

Воспитывать интерес к чтению, развитие лит. речи, умение слушать  произведение.

Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Начать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Побеседовать с детьми о том, что пжар – опасность. При пожаре  звонить: 01. Экстренные вызовы: 01, 02, 03, 04.

Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

Повторить с детьми знание правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, опасности общения с незнакомыми людьми, правил безопасного пребывания в доме одному.

Поговорить с детьми, о том, как нужно вести себя на праздничном мероприятии.

Спросить у детей что нужно делать, чтобы не возникли пожары.

Спросить у детей нравится ли им в детском саду.

 

Поговорить с небольшой группой детей о неприятных ситуациях во время прогулки, какую первую помощь нужно применить пострадавшему.

Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

 

Поговорить с группой детей понятиях «утро» «вечер»

Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно соблюдать и знать правила уличного движения, действия на сигналы светофора.

Упражнять детей в хождении по кругу на пяточках и носочках и прыжках с подскоками .

Поговорить с детьми о том, как вести себя на прогулке, если случилась непредвиденная ситуация. Как вести себя при ушибах и ссадинах.

Напомнить детям знание правил  пользования бытовых электроприборов, колюще – режущими предметами.

Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие , помогать взрослым.

Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

Побеседовать с родителями  о предстоящем проекте о родословной их семьи, привлечь к изготовлению генеалогического дерева.

« Детский сад, День Знаний, ЗОЖ »

01 - 16 сентября

Дата

Содержание организованной

Деят-и в режимных пр.

Образовательная область      

Индивидуальная

работа

01.09

02.09

03.09

04.09

07.09

08.09

09.09

10.09

11.09

14.09

15.09

16.09

Утро. Ситуативные беседы:

«1 сентября-День Знаний»

«Правила поведения в группе детского сада»

«Что такое детский сад?»

«Кто работает в детском саду?»

«Наш детский сад»

«Что такое здоровье?»

«Чем полезна утренняя зарядка?»

«Где живут витамины?»

Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций,

рассматривание фото, картинок, альбомов, рисунков.

Дидактические игры:

«Мозаика», «Лото», «Домино», «Кубики», «Напольная мозаика», «Пазлы», «Настольный строитель», «Конструктор», «Поезд», «Лабиринт»

Гигиенические процедуры: 

           Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать
Руки с мылом нужно мыть!

Исследовательская деятельность:

 Марудова Е.В.

Трудовые поручения:

В уголке природы, по столовой.

Организованно образовательная деятельность

Прогулка. Наблюдение:

- за небом

- за деревьями

- за ветром

- за листопадом

- за птицами

- за дворником

- за солнцем

Игры. Сюжетно - ролевые: «Почта» «Детский сад» «Семья», «Дом», «Парикмахерская»

Подвижные: «У медведя во бору» «Пастух и стадо»

Трудовые поручения:

-уборка участка от мусора

 - уборка на веранде

- отчистить веранду от песка

-отчистить скамейки

Самообслуживание во время раздевания с прогулки

Обед: организованное принятие пищи.

Сон: свежий воздух, удобное положение, расслабляющая атмосфера.

Художественная литература:

В.Маяковский «Что такое хорошо», И. Бунин. «Листопад» (отрывок);  А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);

Корригирующая гимнастика:  «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

«Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

II половина дня Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Театрализованная игра: «Почтальон»

Работа над лексико- грамматическим строем, выразительность речи. Выполнение упражнений для артикуляторной моторики.

Кружковая работа: «Познавайка»

Работа с родителями:

Побеседовать с родителями о предстоящих праздниках.

Индивидуальные беседы с родителями  об  успеваемости ребенка.

Познавательное развитие:

Развивать умение анализировать формирование первичных представлений о других людях и о себе.

Развитие речи:

Развивать связную речь детей, расширять представления о многообразии окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие:

Организовать дидактические игры, развивать в играх память воображение, речь.

Физическое развитие:

Расширять представлении об особенностях функционирования

и целостности организма для здорового человека.

Труд: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать игровую деятельность выполнять правила игры воспитывать доброжелательность.

Развитие речи:

Совершенствовать речь как средство общения детей, воспитывать культуру речи.

Физическое развитие:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку.

Труд: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие:

Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности .Закреплять представление о предметах и явлениях.

Труд: приучать к чистоте на и порядку на участке, воспитывать дружеские отношения.

Художественная лит-ра:

Воспитывать интерес к чтению, развитие лит. речи, умение слушать  произведение.

Физическое развитие: формирование у детей начальное  представление о здоровом образе жизни, формировать правильную осанку. Продолжать формировать понятие о пользе здоровья в жизни человека, приучать детей к использованию специальных физических упражнений для укрепления органов.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства детей, учить различать звучание музыкальных игрушечных инструментов.

Культурно - досуговая деятельность: осуществлять педагогические просвещения родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Побеседовать с детьми о том, какая на улице погода, какой день недели, какой   месяц наступил.

Побеседовать с группой детей, о том, как нужно беречь природу, как можем улучшить нашу экологию, активизировать словарный запас.

Поговорить с детьми, о том, как нужно вести себя на праздничном мероприятии.

Спросить у детей кто работает в детском саду, как зовут воспитателей.

Спросить у детей нравится ли им в детском саду.

 

Поговорить с небольшой группой детей о неприятных ситуациях во время прогулки, какую первую помощь нужно применить пострадавшему.

Побеседовать с 3-4 детьми о том, как нужно вести себя за столом .

 

Поговорить с группой детей понятиях «сегодня» «завтра»

Побеседовать с небольшой группой детей о том, как правильно пользоваться столовыми  приборами.

Упражнять детей в хождении по кругу на пяточках и носочках и прыжках с подскоками .

Поговорить с детьми о том, как вести себя на прогулке, если случилась непредвиденная ситуация. Как вести себя при ушибах и ссадинах.

Учить детей играть в игры соблюдая  правила ,учить честности и доброте ,умение уступать друг другу.

Продолжать воспитывать у детей  трудолюбие ,помогать взрослым.

Продолжать  учить детей внимательности , поговорить с подгруппой детей о сказках.

Побеседовать с детьми об осенних

праздниках, чем они отличатся, какие традиции упоминаются.

Побеседовать с 3-4 детьми о признаках осени, перечислить их.

Учить детей правильно одеваться, определить последовательность одевания.

Учить детей строится парами, учить находить свою пару.

Побеседовать с родителями  о предстоящем конкурсе, привлечь к изготовлению осенних поделок.

Сетка занятий 07.09.2020 – 30.09.2020

Дата

Содержание образовательной деятельности

Образовательная область

ПН

07.09

1. ПОЗНАНИЕ Экскурсия по зданию детского сада. Тема «Детский сад»

П/С:Познакомить детей с детским садом

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

Познавательное развитие: учить детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: создавать условия для реализации проектов исследования, создавать условия для развития.

Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность:  продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Познавательное развитие: учить детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Речевое развитие: развивать речь как средство общения, совершенствовать умение согласовывать слова.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: закреплять умение детей считать до 3, последовательно упражнять с образованием каждого числа.

Развитие речи: продолжать развивать речь как средство общения, учить связно последовательно составлять рассказ.

Изобразительная деятельность: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие

ВТ

08.09

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение геометрических фигур

П/С:Закреплять знания геометричсеких фигур.

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

09.09

1.АППЛИКАЦИЯ Обрывная аппликация. Тема «Осеннее дерево»

П/С:Закреплять умение рвать бумагу на мелкие части, развивать мелкую моторику

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 

По плану музыкального руководителя

ЧТ

10.09

1. РИСОВАНИЕ по замыслу. Тема «Нарисуй лето»

П/С:Определение замысла в соответствии с идеей рисунка.

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

ПТ

11.09

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Описание игрушек-кошки и собаки»

П/С: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора

ПН

14.09

1.ПОЗНАНИЕ Интегрированное занятие «Вкусные воспоминания о лете». Тема «Ягоды и фрукты»

П/С:Закреплять знания детей об овоах и фруктах.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ВТ

15.09

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение цветов

П/С: закреплять и систематизировать знания детей о цветах.

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

16.09

1. ЛЕПКА Лепим овощи. Тема «Морковь»

П/С:Закрепление способа лепки колбаски.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ЧТ

17.09

1. РИСОВАНИЕ овощи. Тема «Огурец и помидор»

П/С:Закреплять умение рисовать круг и овал

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

ПТ

18.09

1. ХУД.ЛИТЕРАТУРА «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

П/С: Учить составлять рассказ по картине совместно  с воспитателем и самостоятельно.

2. ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора

ПН

21.09

1. ПОЗНАНИЕ Детская лаборатория «Воздух-невидимка». Тема «Свойства воздуха»

П/С:Знакомство со свойствами воздуха.

2.МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ВТ

22.09

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение сравнений

П/С:Закреплять умение сравнивать ряд предметов по одному признаку

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

23.09

1. АППЛИКАЦИЯ Обрывная аппликация «Яблочко»

П/С:Закрепление умения рвать бумаги на ровные мелкие части.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ЧТ

24.09

1. РИСОВАНИЕ «Красивые цветы»

П/С:Закрплять умение пользоваться красками, аккуратно набирать краску на кисть.

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

ПТ

25.09

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Описание игрушек-собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

П/С:Учить при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между соой предложения.

2.  ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ

По плану физ инструктора

ПН

28.09

1. ПОЗНАНИЕ Игра-путешествие «Кто где живёт?». Тема «Среда обитания»

П/С:Знакомство с местами обитания диких животных нашей страны

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя

ВТ

29.09

1. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) Повторение. Занятие 1.

П/С:Закреплять умние считать до 3.

2. ФИЗКУЛЬТУРА

По плану физ инструктора

СР

30.09

1. ЛЕПКА Лепим овощи. Тема «Тыква»

П/С:Создание выразительного образа. Закреление умения лепить шар и делать на нем деления стекой.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ 

По плану музыкального руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на октябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на октябрь...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада на ноябрь

Ежедневное планирование с учётом ФГОС в средней группе на ноябрь...