Использование нестандартного физкультурного оборудования
материал
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konsultatsiya_po_nestandartnomu_oborudovaniyu.docx | 198.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 "Золотая рыбка"
Консультация для воспитателей
На тему:
Использование нестандартного
физкультурного оборудования
подготовил
инструктор по физической культуре
Чегурдаева Надежда Львовна
Ноябрь, 2020 г.
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ :
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2. Увеличить объём двигательной активности детей.
3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
4. Поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением традиционного а также нетрадиционного физкультурного оборудования.
При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
1. Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3. Развивать чувство формы и цвета.
4. Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
1. «Бильбоке»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Использование: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
2. «Весёлые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из деревянных палочек (цветных карандашей или фломастеров), теннисных мячиков (контейнеров от киндер- сюрприза).
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Использование: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
3. «Моталки»
Материал: Палки, шнур, сшитые из ткани фигурки животных или мешочки
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
Игра «Кто быстрей?».
4. «Колпачки»
Материал: выполнены из картона, обклеены обёрточной бумагой.
Цель: Профилактика нарушений осанки
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях.
5. «Попади в цель»
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Цель: Развитие глазомера, внимания, быстроты реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием нестандартного оборудования
Спасём Винни-пуха...
Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...
использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии
Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях...
Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....
Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)
Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...
"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"
Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвен...
Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....