Использование нестандартного физкультурного оборудования
материал

Чегурдаева Надежда Львовна

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konsultatsiya_po_nestandartnomu_oborudovaniyu.docx198.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 "Золотая рыбка"

Консультация для воспитателей

На тему:

Использование нестандартного

физкультурного оборудования

подготовил

инструктор по физической культуре

Чегурдаева Надежда Львовна

Ноябрь, 2020 г.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ :

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

     Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

     Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2. Увеличить объём двигательной активности детей.

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

     Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением традиционного а также нетрадиционного физкультурного оборудования.

     При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1. Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3. Развивать чувство формы и цвета.

4. Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

     Предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

1. «Бильбоке»http://63sad.ru/img/content/vosp14_00.jpg

Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!

Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

2. «Весёлые карандаши» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1459069423.jpg

Материал: оборудование изготовлено из деревянных палочек (цветных карандашей или фломастеров), теннисных мячиков (контейнеров от киндер- сюрприза).

Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Использование: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.

3. «Моталки»https://www.maam.ru/upload/blogs/a2d34b5bda805d11f17c42335fb53ac2.jpg.jpg

Материал: Палки, шнур, сшитые из ткани фигурки животных или мешочки

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

Игра «Кто быстрей?».

https://xn----7sbbohiiilshbuok8a6etd.xn--p1ai/pictures/product/big/8350_big.jpeg

4. «Колпачки»

Материал: выполнены из картона, обклеены обёрточной бумагой.
Цель: Профилактика нарушений осанки

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях.

5. «Попади в цель»
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч. 
Цель: Развитие глазомера, внимания, быстроты реакции, ловкость рук, координацию движение. 
Использование: Для бросания и попадания в цель

     Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

   Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

     Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нестандартного оборудования

                           Спасём Винни-пуха...

Спортивное развлечение «Кабы не было зимы» с использованием нестандартного оборудования (для детей старшей группы) Инструктор по физич

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 66 «Журавушка» «Кабы не было зимы»спортивное развлечениес использованием нестандартного оборудования(...

использование нестандартного оборудования и элементов ЛФК на физкультурном занятии

Как правильно использовать нестандартное оборудование и элементы ЛФК на физкультурных занятиях...

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

Мастер класс "Здоровячок"( с использованием нестандартного оборудования)

Вашему вниманию представлена авторская разработка "Здоровячок"(с использованием нестандартного оборудования и нетрадиционных средств оздоровления детей)...

"Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детей"

Нестандартное оборудование– это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвен...

Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения

Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые  использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....