ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Богатыри Земли Русской"
проект (старшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"Богатыри Земли Русской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Богатыри Земли Русской" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"Богатыри Земли Русской"
Актуальность.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её будущее. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей представление о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству. Укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на наших предков.
Тип проекта.
Познавательно-творческий, долгосрочный ( с 1октября по 28 ноября 2014года)
Цель проекта.
Воспитание любви к своей Родине, интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. Пропоганды русской народной культуры.
Задачи.
Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны, формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великих, могучих богатырях – защитниках Земли Русской, через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Развитие диалогической речи, расширение словарного запаса детей.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада:
- познакомить с гуслями, как музыкальном инструменте Древней Руси;
-обогатить словарь детей словами: Древняя Русь, русичи, былины, старины, сказитель, гусли; и т.д.
Ожидаемые результаты.
Расширение кругозора детей в области истории страны.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Дети знанают былины, стихи, считалки, пословицы и поговороки про богатырей и Великую Русь.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с
воспитателем.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.(с 1 по 10 октября 2014года )
Кто защищал нашу Русь в древние времена?
Кто такие богатыри?
Как звали русских богатырей?
Какие подвиги они совершали?
С кем сражались?
Какое оружие у них было?
2 этап разработка.( с 13 по 24 октября 2014года.)
Подбор былин, стихов, физкультминуток и малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин В.Васнецова.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).(с 27 октября по 7 ноября 2014 года)
Рассматривание и беседа по картине В.Васнецова «Богатыри».
Беседа «Богатыри нашего времени».
Презентация "Три Богатыря "
Чтение художествен. Литературы.
Чтение былин:
«Илья Муромец и Соловей Разбойник»;
«Добрыня Никитич и Змей»;
«Алёша Попович и Тугарин Змеевич»;
Чтение стихотворения «Богатырь» И. Гуриной.
«Русь» И.C.Никитин.
считалки о богатырях.
Знакомство с
пословицами и поговорками о Родине и богатырях.
Раскраски: богатырь, богатырь на коне, бой богатыря, змей Горыныч, матрёшка богатырь.
Заучивание текста по сценарию видеоролика" Богатыри Земли Русской"
Социализация.
Дидактические игры: «Подбери словечко» (Богатырь, какой? Прилагательные).
«Что может пригодиться в бою богатырю».
«Узнай богатыря по отрывку из былины»
«Четвёртый лишний» (классификация оружия)
Физкультминутки: «Богатырь»; «Богатыри».
Музыка.
Слушание песни «Богатырская сила» М.А.Пахмутовой, с.Н.Добронравого.
Разучивание танца «Богатыри» (муз.раб.)
Работа с родителями.
Чтение былин про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича, Илью Муромца. Чтение былин с детьми.
Подготовка костюмов для итогового мероприятия.
Поиск информации и раскрасок в интернете.
Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.
4 этап заключительный (подведение итогов).
Знание былин, стихов, считалок, пословиц и поговорок.
Итоговая конкурсная работа видеоролик "Богатыри Земли Русской"
Оформление альбома расскрасок "СИЛЬНА РУСЬ БОГАТЫРЯМИ"
Литература
4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
6. http://actualcomment.ru/theme/2219/
Сценарий
"БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"
Занавес . Трон , скамейка для Забавы Путятичны. Звучит колокольный перезвон.Выходит Глашатый с указом.
ГЛАШАТЫЙ:
Слушайте княжеский указ!
Созывает князь Владимир - Солнышко
Людей ратных, людей знатных,
Могучих русских богатырей!
Собирает князь богатырей на пир-пированье!
(Глашатый уходит)
Звучит музыка.Выходит князь со свитой.
КНЯЗЬ:
Богатыри! Давно не виделся я с вами!
Хочу услышатья сейчас, что нового твориться
На рубежах моей страны!
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ (с мешком, который ставит подле себя, отдает поклон князю)
Я из города из Мурома,
И зовут меня Илья Муромец.
Я силен как вольный ветер ,
Я могуч как ураган.
Защищаю землю я от злобных басурман.
Защищаю стольный град,
Спасаю бедных и детей, И стариков и матерей.
У Калинова моста,
У реки Смородинки
Встретил я Соловья-Разбойника.
Как засвищет злодей по соловьиному ,
Как закричит по звериному,
Так все люди замертво ложаться!
Так вот Соловья-разбойника
Я с дуба сбил стрелой
И привез в мешке сюда.
(показывает на мешок.)
КНЯЗЬ:
Молодец ты, Муромец
Настоящий ты герой!
Звучат гусли , выходит Садко.
САДКО:
Свет - государь наш, Владимир - солнышко,
Приехал я из богатого Новгорода,
А зовут меня Садко гусляр.
Возьму я гусни звонкие - яровчатые
Да воспою я славу Руской стороне.
Всю Вселенную проехал,
Много стран я повидал,
Но такой как Русь родная
Я нигде не повстречал.
КНЯЗЬ:
Молодец, Садко,
По душе мне твои гусли яровчатые.
АЛЕША(отдает поклон):
А я -Алеша Попович, родился в Ростове.
Тугарин мой край разоряет,
Осилить меня он хотел!
Но я взмахнул булавой по сильней,
Огрел его в лоб, что есть мочи!
Посыпались искры у Змея из глаз:
Удар был дастаточно точен!
КНЯЗЬ:
Молодец, Алеша, настоящий богатырь!
ДОБРЫНЯ:
А я- Добрыня , русский богатырь!
Никитич отчество мое!
Знаю, что не в радости ты, князь-батюшка.
Потерялась твоя любимая племянница
Забава Путятична.
Унес ее вЗмей Горыныч в свое логово.
Сразился я со Змеем,
Отрубил все три головы и освободил
Забаву Путятичну.
Выбегает Забава Путятична
ЗАБАВА:
Ах, ккнязь-дядюшка ,
Я снова с вами !
КНЯЗЬ:
Как я рад видеть тебя, Забава Путятична!
А тебе, Добрыня Никитич, благодарен я вовеки.
ДЯДЬКА ЧЕРНОМОР:
Я - старый Дядька Черномор.
Моя дружина - тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны , как на подбор.
С ними из моря выходим
И дозором Русь обходим !
Нашей страже нет надежней,
Нет храбрее и прилежней!
КНЯЗЬ:
Сильна Русь богатырями .
И если богатырь стоит на страже,
То может быть уверен каждый ,
Что то врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
Музыка(колокольный звон). Выходят девочки. Начинается финальный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Богатыри земли русской"
Данный прект создан для развития чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формирует гендерную и гражданскую принадлежность....
Образовательный проект «Богатыри Земли Русской»
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста ...
Проект "Богатыри Земли Русской (старший дошкольной возраст)"
ПРОЕКТ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня, в соответствии с ФГОС, на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка, которое невозможно...
Исторически – познавательный проект «Богатыри земли русской»
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о бог...
Проект "Богатыри земли русской"
Погружение детей в мир музыкальных образов русской классической музыки, произведений живописи, былин путём организации детской практической деятельности в контексте прое...
Проект "Богатыри земли русской"
Сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Проект «Богатыри земли русской» подготовительная группа
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТПроект «Богатыри земли русской»подготовительная группа...