Проект "Моя малая Родина"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»
г. Назарово Красноярского края
Тематический проект
«Моя малая Родина»
Подготовительная группа «Белоснежка»
Разработала:
Шерстобитова Т.А.
2017уч.г.
1. Аннотация проекта
Тип проекта: нравственно - патриотический
Вид проекта: групповой, открытый, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Социальная значимость проекта: заложить в каждом ребенке основы духовно – нравственной личности, приобщить к культуре своего народа, привить уважение к отеческому наследию.
2. Актуальность проекта:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине.
3. Цели проекта:
формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г. Назарово, на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
• Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
• Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.
• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
• Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
4. Методология проекта:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Перспективный план работы по проекту «Моя малая Родина » в
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:
Работа с книгой-альбомом города Назарово
Поисково-собирательная работа:
Знакомство с историей города на основе материалов музеев
Разработка экскурсионно - туристического маршрута по городу
«Красота нашего города» «Наш город для детей».
Целевые прогулки с детьми:
К памятнику Скорбящей матери,
К центральной библиотеке.
К школе № 7
По близлежащим улицам.
В рощу,
Главная достопримечательность города – фонтан,
На улицу Борисенко
Посещение кинотеатра «Юбилейный»
Знакомство с заводом «Хлебопекарни»
К музею города Назарово
В Военный Комиссариат.
Экскурсии с родителями
Беседы «Назарово - частичка России»:
«Чем славится город Назарово?»
«Улицы, по которым мы ходим»
Праздники:
Праздник города.
Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Оформление альбомов:
«Мы живем в г. Назарово».
«Назарово-город шахтеров».
«Наш любимый детский сад».
«Наши выпускники».
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование « Центральная улица г. Назарово.
Макет дома, где я живу.
Фото детей в моем городе.
Рисование «Что мы видели в музее?»
Описание реализации проекта
Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о города Назарово (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей;
создает условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно - туристические маршруты по городу, начинают поисково - собирательную работу.
В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей города Назарово: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.
В названиях улиц нашла отражение история города и страны (В честь Героя Советского Союза Борисенко была названа улица).
Особо заинтересовал ребят вопрос о названии улицы, на которой стоит памятник В. И. Ленину. («Почему эту улицу так назвали?»), от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь художника А. Р. Арбузова.
В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же, Дом культуры с его красивой архитектурой. Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.
Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеем города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, когда возник музеи, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. ( рассматривали фотографии). Теперь же они узнали о музее родного города: краеведческом, историческом музее.
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...