Проект "Мой край родной"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Мой край родной»
Составила и реализовала: воспитатель
МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
Дошкольные группы
Пронского района Рязанской области
Бурова Ирина Владимировна
2019 г.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой край родной».
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в родном крае.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Рязань.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Разанского края.
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Рязанского края.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
- Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: в течение года.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
- И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
- Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
- М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
- И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
- З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
- Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка разного вида бросового материала,
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Моя Родина – Рязанский край!», «Моя деревня»
Оформление выставки рисунков: «Хлеб – всему голова!», «Птицы Рязанского края», «Рязанщина – берёзовый рай».
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае»
Разучивание стихов песен.
III. Презентационно - завершающий
Открытое занятие «Моя Родина – Рязанский край!»
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
- Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Методы проекта:
- Наблюдение,
- совместные игры,
- анкетирование,
- познавательные игровые занятия,
- беседы.
Достигнутые результаты:
- рост познавательной активности детей повысился на 30 %,
- анализ результатов усвоения знаний по программе «Детство» показал: среднее развитие у 72% детей, выше среднего у 20% детей ,
- высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками всероссийских конкурсов рисунков и поделок
- повышение активности родителей в делах группы.
Планирование проектной деятельности
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения | ||
сентябрь | «Знаешь ли ты свой родной край?» | Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию | Беседа, анкетирование | ||
«Угадай, где я нахожусь?» | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края | Дидактическая игра | |||
«Где я отдыхал летом?» | Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке |
Рисование | |||
октябрь | «История возникновения родного города Рязань» | Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города | Занятие | ||
«Моя деревня» | Экскурсия | Дидактическая игра | |||
«Природа родного края» | Учить передавать красоту родного края | Изобразительная деятельность | |||
Ноябрь | «Достопримечательности родного города Рязань» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города | Занятие | ||
«Русская изба» | Знакомить детей с историей строительства домов | Изготовление мини-избы | |||
Декабрь | «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» | Учить детей отличать профессии города от профессий села. | Дидактические игры | ||
«Все профессии важны…» | Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда | Сюжетно-ролевые игры | |||
Январь | «Птицы Рязанского края» | Формирование знаний о птицах Рязанского края, поиск необходимой информации совместно с родителями. | Изготовление альбома | ||
Февраль | «Полезные привычки» | Пропаганда здорового образа жизни | Беседа | ||
«Подвижные игры» | Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья | Спортивные соревнования | |||
Март | «Крестьянская изба» | Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. | Экскурсия в школьный музей | ||
«Что лишнее?» | Закрепить знания детей об особенностях быта в прошлом | Дидактическая игра | |||
«Здравствуй, масленица!» | Воспитывать любовь к народным традициям | Выставка рисунков, проведение игры | |||
Апрель | «Символика Рязанской области, Пронского района» | Нравственно-патриотическое воспитание | Беседа | ||
«Сделаем наш край чище» | Воспитывать любовь к родному краю | Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями | |||
«Мой родной край» | Обобщить знания о родном крае | Защита проекта | |||
Май | «Спортивные состязания» | Разучивание народных игр | Спортивная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....