« Мама, папа, я — дружная семья» в старшей группе
проект
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Образовательный проект
« Мама, папа, я — дружная семья»
в старшей группе
Выполнили:
дети старшей группы «Подсолнушек»
Руководители проекта:
Воспитатель Савина Елена Игорьевна
Нягань 2019 г.
Содержание
1. Анализ ситуации
2. Актуальность проблемы
3. Цель и задачи
4. Интеграция образовательных областей
5. Программа реализации проекта
6. Предполагаемые и ожидаемые результаты
7. Перспектива развития проекта
8. Материально-технические ресурсы
9. Список используемой литературы
Приложение
Паспорт проекта
Название проекта
«Мама, папа, я – дружная семья»
Тематическое поле:
Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - спортивная семья»
Анализ ситуации:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу,
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!
Актуальность проблемы:
В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.
Данный проект « Мама, папа, я - дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель проекта:
Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи проекта:
1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.
2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.
3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (изобразительной, игровой)
4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.
5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.
6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.
8. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма, доброжелательности.
9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.
Вид проекта:
познавательный – игровой - спортивный
Количество участников проекта
- 20 детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность:
-1 месяц (апрель)
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-родители
-воспитатель
-инструктор по физической культуре
Интеграция образовательных областей:
Направление реализации проекта по образовательным областям | Содержание деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках; воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; закрепление знаний о нормах поведения в коллективе.
| -сюжетно - ролевые игры: « Больница», « Салон красоты», « Магазин», «Ателье», « Семья», «Физкультурное занятие»; -просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»; -словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?» -рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи -игры, способствующие сплочению детского коллектива «Клубок»; -рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей» -дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?». НОД - беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?» |
«Познавательное развитие» дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций; расширять представления о людях разных профессий; развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника; знакомить с разными играми; знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта; знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.
| -беседы с детьми: « Назови свою семью», « Ваши семейные праздники», -викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»; НОД - занятие по ознакомлению с окружающим «Для чего нужна семья?» НОД – беседа «Кем работают ваши родители?» НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук; НОД - Викторина « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»; -рассматривание и беседа по эмблеме «Папа, мама, я -дружная, спортивная семья»; - ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!», «Весёлая девочка Алёна!», играм малой подвижности: «Мой друг», «Веснянка»; - знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»; -просмотр презентации «Юные спортсмены»; -экспериментирование «Почему мяч не тонет?»; -рассматривание иллюстраций и беседы: « Спорт – залог здоровья». |
«Речевое развитие» формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; обогащение активного словаря | -чтение стихов и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут», Э. Машковская « Вышел на улицу дворник», Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский « Моя сестренка Ксения», В.Осеева « Сыновья», Тувим «Каменщик строит жилища» -чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»; -разучивание стихов: Я. Аким « Моя родня», Т. Шорыгина « Дедушка»; -подбор пословиц и поговорок о семье -игра в рифму: «Поезд водит... (машинист); -знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена. |
«Физическое развитие» овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек); становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие двигательной активности; развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость; развитие мелкой моторики рук; развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики. | -физкультминутки, оздоровительные, подвижные, хороводные игры; НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк» ритмопластика «Августин»
|
«Художественно-эстетическое развитие» развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая); развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему; формировать знания детей о пользе движений под музыку; развитие согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением. | НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»; -прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича, песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович; -рисование « Придумай дом»; -выставка детских рисунков «Мы спортивная семья» -аппликация « Моя родня»; -оформление газет: « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»; -оформление коллажа « Семейные истории»; -проведение ритмической гимнастики.
|
Виды детской деятельности
Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Программа реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Создать творческую группу;
2. Разработать план реализации проекта;
3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;
6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;
7. Подготовить консультацию для родителей, «Какие поручения выполняют дети дома?»;
8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;
9. Разработка анкеты для родителей «Отношение взрослых и детей в семье»»;
10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;
11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
№ | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта | Продукт |
1 неделя | Художественно-эстетическое развитие Рисование. « Моя большая семья», «Мы спортивная семья» Цель: Развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности. Физическое развитие «Мы играем» Цель: Закрепить умение соблюдать правила в подвижных играх: «Пустое место с мячом», «Медведь», «Ручеёк», «Тыр – Фытыр», «Мы ребята смелые»; - способствовать развитию глазомера, координации движения, силы, ловкости | Внесение в группу эмблему «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья» Цель: познакомить с символом праздника; - формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта Беседы: « Назови свою семью», «Ваши семейные праздники» Цель: помочь детям узнать, что такое семья, осознать важность семейных традиций. Рассматривание иллюстраций и беседы: « Спорт – залог здоровья» Цель: закреплять знания о различных видах спорта, его значение в здоровом образе жизни Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский « Моя сестренка Ксения» Цель: познакомить с литературными произведениями на тему семьи Викторина « Назови всех членов своей семьи» Цель: закрепить термины родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена. Ритмическая гимнастика «Конфетки» Цель: Формировать знания детей о пользе движений под музыку; -развивать умение, согласованное с музыкой выразительное выполнение упражнений. Физкультминутка «Это я» Цель: Развивать двигательную активность Обучение хороводным играм: «Собрались | Рассматривание энциклопедии для детей «Праздники, традиции, обычаи», книг в книжном уголке. Рассматривание принесенных из дома семейных фотографий «Планета детей и родителей». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Просмотр мультфильма « Мама для мамонтенка». Оздоровительные дорожки: «По следам», «Волшебные пуговки».
| Анкетирование «Отношение взрослых и ребенка в семье» Цель: Выявить уровень отношений родителей и ребенка. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в нашей семье» Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома. Предложить принести семейные фотографии, фотографии бабушек, дедушек в детстве, молодости. Цель: способствовать формированию интереса к своим предкам, к своей родословной. Информация для родителей о проекте. Цель: создание интереса к проекту. | Выставка семейных фотографий в газете « Семейные странички» Выставка детских рисунков « Моя большая семья»
|
|
| на праздник все!», «Весёлая девочка Алёна!», играм малой подвижности: «Мой друг», «Веснянка» Цель: познакомить с новыми хороводными играми; - способствовать удовлетворению потребности в движении |
|
|
|
2 неделя | Художественно-эстетическое развитие Аппликация « Любимый портрет» Цель: формировать умение отражать в аппликации лица своих любимых членов семьи Познавательное развитие. Беседа «Кем работают ваши родители?» Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук Цель: наблюдение за работой продавца Физическое развитие Ритм. гимнастика с родителями «Августин» Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, | Чтение С.Я.Маршак «Сами вещи не растут», Э Машковская « Вышел на улицу дворник» Цель: развивать уважительное отношение к труду взрослых Словесные игры: «Кто что делает?» (профессии), «Чей это инструмент?», « Поезд водит...машинист» Цель: расширять представления о людях разных профессий Ритмическая гимнастика «Конфетки» Цель: закреплять умение выполнять движения, согласуясь с ритмом, темпом и характером произведения. Массаж рук «Надеваем браслеты» Цель: развивать мышечную активность рук. Игра «Клубок» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Просмотр презентации «Юные спортсмены» Цель: продолжать знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта | Просмотр семейных альбомов «Моя семья» Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек» Цель: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: отражать в игре впечатления, полученные в ходе экскурсии в магазин Подвижные игры «Медведь», «Тыр - Фытыр» на прогулке
| Консультация для родителей « Какие поручения выполняют дети дома?» Цель: выявить уровень умений детей выполнять поручения взрослых Заучивают с детьми стихи, речёвки, кричалки. Консультация «Семья глазами ребёнка» Цель: вести правовое просвещение родителей по поводу жестокого обращения в семье, заставить задуматься о правильности воспитания своих детей после просмотра детских рисунков. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей». Цель: формировать и обеспечить в семье условия для здорового образа жизни
| Оформление галереи « Семейные истории» Выставка рисунков «Мы спортивная семья» |
| развивать крупную и мелкую моторику.
|
|
|
|
|
3 неделя | Познавательное развитие Викторина « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность Физическое развитие «Увлекательное путешествие в зоопарк» Цель: обучать совместному выполнения упражнений на фитболах; развивать межличностные отношения; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать координацию движения под музыку; помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт | Заучивание наизусть Я.Аким « Моя родня», чтение В.Осеева « Сыновья», Цель: закрепить название родственных отношений Ритмическая гимнастика «Танцуем сидя» Цель: уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку. Пальчиковая игра «Семья» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру» Цель: воспитывать у детей через художественную литературу потребность к здоровому образу жизни; продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?» Цель: знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины Динамическая пауза «1, 2, 3, 4, 5» Цель: стимулировать двигательную активность Разучивание игры «Я, ты. Он, она –вместе дружная семья» Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
| Просмотр мультфильма «Завтра в день рождения бабушки» Цель: развивать теплые отношения к бабушке Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: отражать в игре знания и умения, полученные при показе мастер-класса Федориной Н.Ф. Настольные игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди» Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Пустое место» на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?». Цель: формировать умение различать виды спорта и их атрибутику | Консультация для родителей « Учим домашний адрес» Цель: закрепить вместе с детьми название улицы, номер дома и номер квартиры, где проживаете. Предложить родителям совместные подвижные игры весенний и летний период Цель: познакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в летний период. Предложить родителям совместно с детьми придумать названия команды, сделать индивидуальные эмблемы. Цель: привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздника; способствовать взаимодействию детского сада и семьи. Предложить закупить цветные шары Пригласить бабушку Лизы Живаевой Федорину Н.Ф для показ мастер-класса по кройке и шитью Цель: развивать у детей интерес к профессии - швея | Папка передвижка «Игры с детьми на отдыхе в весенний и летний период» Атрибут -«Конфеты» для конкурса к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Изготовление эмблемы, придумывания названия команды
|
4 неделя | Музыкальное развитие прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки» Цель: учить слушать и различать звучание скрипки Социально-коммуникативное развитие Беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?» Цель: формировать чувство принадлежности к своей семье
| Чтение Тувим «Каменщик строит жилища». Заучивание наизусть Т. Шорыгина «Дедушка» Цель: закрепить название профессий взрослых, развивать память. Словесная игра «Назови свой адрес» Цель: закрепить название улицы, номер дома и квартиры Слушание песен «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича, песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович Цель: формировать умение слушать муз. произведение; Спортивный праздник «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Цель: вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями.
| Сюжетно – ролевая игра «Больница», Семья идёт на концерт» Цель: отражать в игре впечатления, полученные при показе мастер - класс Обмен впечатлениями о празднике «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Самостоятельное рисование на тему прошедшего праздника
| Выставка семейных альбомов « Моя семья» Выпуск стенгазеты «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Пригласить родителей принять участие в украшении зала в соответствии с запланированным спортивным праздником. Спортивный праздник «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту; способствовать укреплению внутрисемейных связей; пропаганда здорового образа жизни Пригласить маму Ангелины Кабановой со скрипкой Цель: познакомить с внешним видом скрипки, рассмотреть, полюбоваться её звучанием
| Зал украшен к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Стенгазета «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Презентация проекта: «Мама, папа, я – Дружная семья» |
3 этап – презентация проекта
1. Конкурс детских рисунков « Моя большая семья»
2. Выставка детских рисунков ««Мы спортивная семья»
2. Выставка семейных альбомов, фотографий
3. Выставка газеты «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
4. Выставка галереи « Семейные истории»
5. Спортивные соревнования «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
6. Встреча с родителями интересных профессий, показ родителями мастер-класса
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Сформирован интерес к своей семье, семейным традициям, к своим предкам.
2. Сформирован интерес и уважение к труду своих родителей.
3. Разучат подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования
4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.
5. Пополнение словарного запаса детей.
Для родителей:
1. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно–образовательного процесса.
Для воспитателей:
Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают членов своей семьи, семейные праздники и традиции, место работы своих родителей.
2. Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.
3. Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада.
Перспектива развития проекта:
1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.
3. Подготовка материалов для публикации в СМИ и сайте ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
1. Информационные:
- иллюстрационный
- дидактический
- речевой
- картотеки «Подвижные игры», «Малоподвижные игры», «Динамических пауз»; «Считалки»
2. Дидактическое обеспечение:
- подбор мультфильмов для просматривания
- подбор произведения для прослушивания
- книги по тематике проекта, энциклопедия
- игровой и спортивный инвентарь,
- атрибуты к подвижным играм
3. ТСО:
- фотоаппарат
- видеокамера
- диск с записью мультфильмов
- музыкальный центр
- диск с записью музыкальных файл
интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53
Методическое обеспечение:
Литература:
1. Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.
2. Л.Л. Масалова Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011
3. Т.И.Гризик «Познаю мир» Москва,» Просвещение»,2001г.
4.О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа М.: Мозаика-синтез,2015г.
5.А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» М.: Прсвещение,1983г.
6.М. Г. Коляда Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445
7.Т.В.Димитрова, Л.П.Васильева. « Сто фантазий в голове» Издательство Самарского областного института повышения квалификации работников образования.
8.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи» Москва « Издательство ГНОМиД»,2003г.
9. А.В. Кинеман детские подвижные игры народов СССР. М.: «Просвещение», 1988.
10. О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы Ярославль: Академия развития, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Мама, папа, я — дружная семья» в старшей групп | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Образовательный проект
« Мама, папа, я — дружная семья»
в старшей группе
Выполнили:
дети старшей группы «Подсолнушек»
Руководители проекта:
Воспитатель Савина Елена Игорьевна
Нягань 2019 г.
Содержание
1. Анализ ситуации
2. Актуальность проблемы
3. Цель и задачи
4. Интеграция образовательных областей
5. Программа реализации проекта
6. Предполагаемые и ожидаемые результаты
7. Перспектива развития проекта
8. Материально-технические ресурсы
9. Список используемой литературы
Приложение
Паспорт проекта
Название проекта
«Мама, папа, я – дружная семья»
Тематическое поле:
Приобщение детей и родителей к совместному участию в проекте и к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - спортивная семья»
Анализ ситуации:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу,
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!
Актуальность проблемы:
В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно- ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны, и, поэтому, они, надолго остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь. Они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что не правильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей, значимость этих профессий в обществе.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций в воспитании своих детей.
Данный проект « Мама, папа, я - дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.
Цель проекта:
Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, развитие любознательности, воображения и творческой активности.
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи проекта:
1. Дать более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций, расширить представления детей о людях разных профессий.
2. Формировать интерес к родословной, закрепить знания о предках.
3. Развивать у детей стремления отражать свои впечатления в продуктивной деятельности (изобразительной, игровой)
4. Продолжать формировать у детей потребность делиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Пополнять словарный запас детей.
5. Формировать интерес к прошлому, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда.
6. Расширять представления родителей о совместных с детьми занятиях физкультурой и спортом.
7. Формировать осознанное отношение к собственному здоровью.
8. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, выдержки, чувство взаимопомощи, коллективизма, доброжелательности.
9. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, силу.
Вид проекта:
познавательный – игровой - спортивный
Количество участников проекта
- 20 детей старшего дошкольного возраста
Продолжительность:
-1 месяц (апрель)
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-родители
-воспитатель
-инструктор по физической культуре
Интеграция образовательных областей:
Направление реализации проекта по образовательным областям | Содержание деятельности |
«Социально-коммуникативное развитие» формировать интерес к своей родословной, закрепить знания о предках; воспитывать интерес к прошлому; формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к результатам чужого труда; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; закрепление знаний о нормах поведения в коллективе. | -сюжетно - ролевые игры: « Больница», « Салон красоты», « Магазин», «Ателье», « Семья», «Физкультурное занятие»; -просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Дедушка и внучек», « Завтра день рождения бабушки»; -словесные игры: «Кто что делает?», «Чей это инструмент?» -рассматривание семейных фотографий и альбомов, рассказывание о членах семьи -игры, способствующие сплочению детского коллектива «Клубок»; -рассматривание и беседа по фотовыставке «Планета детей и родителей» -дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?». НОД - беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?» |
«Познавательное развитие» дать детям более углубленные знания о своей семье, помочь осознать важность семейных традиций; расширять представления о людях разных профессий; развивать воображение, творческую активность и любознательность; знакомить с символом праздника; знакомить с разными играми; знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта; знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины.
| -беседы с детьми: « Назови свою семью», « Ваши семейные праздники», -викторины для детей: « Назови всех членов своей семьи (ф.и.о., где работают, кем), «Назови свой адрес», « Опиши свой дом», « Что интересного у вас во дворе?»; НОД - занятие по ознакомлению с окружающим «Для чего нужна семья?» НОД – беседа «Кем работают ваши родители?» НОД - Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук; НОД - Викторина « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе»; -рассматривание и беседа по эмблеме «Папа, мама, я -дружная, спортивная семья»; - ознакомление с новыми, хороводным играм: «Собрались на праздник все!», «Весёлая девочка Алёна!», играм малой подвижности: «Мой друг», «Веснянка»; - знакомство с игрой «Я, ты. Он, она – вместе дружная семья»; -просмотр презентации «Юные спортсмены»; -экспериментирование «Почему мяч не тонет?»; -рассматривание иллюстраций и беседы: « Спорт – залог здоровья». |
«Речевое развитие» формировать потребность делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, совершенствовать культуру общения; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; обогащение активного словаря | -чтение стихов и рассказов о семье, о труде взрослых: Козловский « Моя большущая семья», С.Я.Маршак « Сами вещи не растут», Э. Машковская « Вышел на улицу дворник», Р. Гамзатов « Мой дедушка», В. Драгунский « Моя сестренка Ксения», В.Осеева « Сыновья», Тувим «Каменщик строит жилища» -чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру»; -разучивание стихов: Я. Аким « Моя родня», Т. Шорыгина « Дедушка»; -подбор пословиц и поговорок о семье -игра в рифму: «Поезд водит... (машинист); -знакомство с терминами родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена. |
«Физическое развитие» овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек); становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие двигательной активности; развитие физических качеств: ловкость, сила, быстрота реакции, смекалка, выносливость; развитие мелкой моторики рук; развитие умений выполнения элементов самомассажа, дыхательной гимнастики. | -физкультминутки, оздоровительные, подвижные, хороводные игры; НОД – занятия «Мы играем», «Увлекательное путешествие в зоопарк» ритмопластика «Августин» |
«Художественно-эстетическое развитие» развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности (изобразительная деятельность, игровая); развивать самостоятельную творческую деятельность детей; формировать становление эстетического отношения к окружающему; формировать знания детей о пользе движений под музыку; развитие согласованному с музыкой выразительному выполнению упражнений, умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением. | НОД - занятие по рисованию на тему «Моя большая семья», «Мы спортивная семья», аппликация «Любимый портрет», прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки»; -прослушивание песен: «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича, песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович; -рисование « Придумай дом»; -выставка детских рисунков «Мы спортивная семья» -аппликация « Моя родня»; -оформление газет: « Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»; -оформление коллажа « Семейные истории»; -проведение ритмической гимнастики. |
Виды детской деятельности
Двигательная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Программа реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Создать творческую группу;
2. Разработать план реализации проекта;
3. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала по теме;
4. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5. Подбор игр, демонстрационного материала по теме;
6. Составить конспекты развлечения и НОД на месяц;
7. Подготовить консультацию для родителей, «Какие поручения выполняют дети дома?»;
8. Подготовить консультацию для родителей, «Роль семьи в физическом воспитании детей»;
9. Разработка анкеты для родителей «Отношение взрослых и детей в семье»»;
10. Разработка анкеты для родителей, «Какое место занимает физкультура в нашей семье»;
11. Подготовить необходимое оборудование и атрибуты для занятий и спортивного праздника.
2 этап – организация деятельности по реализации проекта
№ | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации проекта | Продукт |
1 неделя | Художественно-эстетическое развитие Рисование. « Моя большая семья», «Мы спортивная семья» Цель: Развивать у детей стремление отражать свои представления о семье в продуктивной деятельности. Физическое развитие «Мы играем» Цель: Закрепить умение соблюдать правила в подвижных играх: «Пустое место с мячом», «Медведь», «Ручеёк», «Тыр – Фытыр», «Мы ребята смелые»; - способствовать развитию глазомера, координации движения, силы, ловкости | Внесение в группу эмблему «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья» Цель: познакомить с символом праздника; - формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта Беседы: « Назови свою семью», «Ваши семейные праздники» Цель: помочь детям узнать, что такое семья, осознать важность семейных традиций. Рассматривание иллюстраций и беседы: « Спорт – залог здоровья» Цель: закреплять знания о различных видах спорта, его значение в здоровом образе жизни Чтение: Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский « Моя сестренка Ксения» Цель: познакомить с литературными произведениями на тему семьи Викторина « Назови всех членов своей семьи» Цель: закрепить термины родства: бабушка, дедушка, сын, дочь, муж, жена. Ритмическая гимнастика «Конфетки» Цель: Формировать знания детей о пользе движений под музыку; -развивать умение, согласованное с музыкой выразительное выполнение упражнений. Физкультминутка «Это я» Цель: Развивать двигательную активность Обучение хороводным играм: «Собрались | Рассматривание энциклопедии для детей «Праздники, традиции, обычаи», книг в книжном уголке. Рассматривание принесенных из дома семейных фотографий «Планета детей и родителей». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Просмотр мультфильма « Мама для мамонтенка». Оздоровительные дорожки: «По следам», «Волшебные пуговки». | Анкетирование «Отношение взрослых и ребенка в семье» Цель: Выявить уровень отношений родителей и ребенка. Анкетирование «Какое место занимает физкультура в нашей семье» Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома. Предложить принести семейные фотографии, фотографии бабушек, дедушек в детстве, молодости. Цель: способствовать формированию интереса к своим предкам, к своей родословной. Информация для родителей о проекте. Цель: создание интереса к проекту. | Выставка семейных фотографий в газете « Семейные странички» Выставка детских рисунков « Моя большая семья» |
на праздник все!», «Весёлая девочка Алёна!», играм малой подвижности: «Мой друг», «Веснянка» Цель: познакомить с новыми хороводными играми; - способствовать удовлетворению потребности в движении | |||||
2 неделя | Художественно-эстетическое развитие Аппликация « Любимый портрет» Цель: формировать умение отражать в аппликации лица своих любимых членов семьи Познавательное развитие. Беседа «Кем работают ваши родители?» Цель: закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Экскурсия в магазин родителей Вероники Гайдук Цель: наблюдение за работой продавца Физическое развитие Ритм. гимнастика с родителями «Августин» Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, | Чтение С.Я.Маршак «Сами вещи не растут», Э Машковская « Вышел на улицу дворник» Цель: развивать уважительное отношение к труду взрослых Словесные игры: «Кто что делает?» (профессии), «Чей это инструмент?», « Поезд водит...машинист» Цель: расширять представления о людях разных профессий Ритмическая гимнастика «Конфетки» Цель: закреплять умение выполнять движения, согласуясь с ритмом, темпом и характером произведения. Массаж рук «Надеваем браслеты» Цель: развивать мышечную активность рук. Игра «Клубок» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Просмотр презентации «Юные спортсмены» Цель: продолжать знакомить с различными видами спорта: вольной борьбой, гимнастикой, каратэ; познакомит со спортивной формой, которую носят спортсмены, представляющие эти виды спорта | Просмотр семейных альбомов «Моя семья» Просмотр мультфильма «Дедушка и внучек» Цель: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: отражать в игре впечатления, полученные в ходе экскурсии в магазин Подвижные игры «Медведь», «Тыр - Фытыр» на прогулке | Консультация для родителей « Какие поручения выполняют дети дома?» Цель: выявить уровень умений детей выполнять поручения взрослых Заучивают с детьми стихи, речёвки, кричалки. Консультация «Семья глазами ребёнка» Цель: вести правовое просвещение родителей по поводу жестокого обращения в семье, заставить задуматься о правильности воспитания своих детей после просмотра детских рисунков. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей». Цель: формировать и обеспечить в семье условия для здорового образа жизни | Оформление галереи « Семейные истории» Выставка рисунков «Мы спортивная семья» |
развивать крупную и мелкую моторику. | |||||
3 неделя | Познавательное развитие Викторина « Опиши свой дом», «Что интересного у вас во дворе» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность Физическое развитие «Увлекательное путешествие в зоопарк» Цель: обучать совместному выполнения упражнений на фитболах; развивать межличностные отношения; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать координацию движения под музыку; помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально – тактильный контакт | Заучивание наизусть Я.Аким « Моя родня», чтение В.Осеева « Сыновья», Цель: закрепить название родственных отношений Ритмическая гимнастика «Танцуем сидя» Цель: уметь выполнять ритмические упражнения по показу под музыку. Пальчиковая игра «Семья» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Зарядка», В.Суслов «Про Юру и физкультуру» Цель: воспитывать у детей через художественную литературу потребность к здоровому образу жизни; продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Исследовательская деятельность «Почему мяч не тонет?» Цель: знакомить с разным видом резиновых мячей, и свойством резины Динамическая пауза «1, 2, 3, 4, 5» Цель: стимулировать двигательную активность Разучивание игры «Я, ты. Он, она –вместе дружная семья» Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. | Просмотр мультфильма «Завтра в день рождения бабушки» Цель: развивать теплые отношения к бабушке Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: отражать в игре знания и умения, полученные при показе мастер-класса Федориной Н.Ф. Настольные игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Отгадай и найди» Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Пустое место» на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Кому, что нужно для занятий спортом?». Цель: формировать умение различать виды спорта и их атрибутику | Консультация для родителей « Учим домашний адрес» Цель: закрепить вместе с детьми название улицы, номер дома и номер квартиры, где проживаете. Предложить родителям совместные подвижные игры весенний и летний период Цель: познакомить родителей с играми, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в летний период. Предложить родителям совместно с детьми придумать названия команды, сделать индивидуальные эмблемы. Цель: привлечь детей и родителей к подготовке спортивного праздника; способствовать взаимодействию детского сада и семьи. Предложить закупить цветные шары Пригласить бабушку Лизы Живаевой Федорину Н.Ф для показ мастер-класса по кройке и шитью Цель: развивать у детей интерес к профессии - швея | Папка передвижка «Игры с детьми на отдыхе в весенний и летний период» Атрибут -«Конфеты» для конкурса к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Изготовление эмблемы, придумывания названия команды |
4 неделя | Музыкальное развитие прослушивание музыкальных произведений со звучанием скрипки «Волшебные звуки скрипки» Цель: учить слушать и различать звучание скрипки Социально-коммуникативное развитие Беседа «Какую семью вы бы создали в будущем?» Цель: формировать чувство принадлежности к своей семье | Чтение Тувим «Каменщик строит жилища». Заучивание наизусть Т. Шорыгина «Дедушка» Цель: закрепить название профессий взрослых, развивать память. Словесная игра «Назови свой адрес» Цель: закрепить название улицы, номер дома и квартиры Слушание песен «Взрослые и дети» муз. В. Шаинского сл. М. Танича, песня «Мама – папа, я – спортивная семья» муз. и сл. Войтонович Цель: формировать умение слушать муз. произведение; Спортивный праздник «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Цель: вызвать у детей радостное настроение, обогатить новыми яркими впечатлениями. | Сюжетно – ролевая игра «Больница», Семья идёт на концерт» Цель: отражать в игре впечатления, полученные при показе мастер - класс Обмен впечатлениями о празднике «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Самостоятельное рисование на тему прошедшего праздника | Выставка семейных альбомов « Моя семья» Выпуск стенгазеты «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Пригласить родителей принять участие в украшении зала в соответствии с запланированным спортивным праздником. Спортивный праздник «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту; способствовать укреплению внутрисемейных связей; пропаганда здорового образа жизни Пригласить маму Ангелины Кабановой со скрипкой Цель: познакомить с внешним видом скрипки, рассмотреть, полюбоваться её звучанием | Зал украшен к празднику «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Стенгазета «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!» Презентация проекта: «Мама, папа, я – Дружная семья» |
3 этап – презентация проекта
1. Конкурс детских рисунков « Моя большая семья»
2. Выставка детских рисунков ««Мы спортивная семья»
2. Выставка семейных альбомов, фотографий
3. Выставка газеты «Семейные странички», «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
4. Выставка галереи « Семейные истории»
5. Спортивные соревнования «Мы спортсмены хоть куда – мама, папочка и я!»
6. Встреча с родителями интересных профессий, показ родителями мастер-класса
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Сформирован интерес к своей семье, семейным традициям, к своим предкам.
2. Сформирован интерес и уважение к труду своих родителей.
3. Разучат подвижные игры, игровые упражнения, эстафеты, ритмические гимнастики, загадки, игровой направленности с использованием спортивного оборудования
4. Сформированность физических качеств: ловкость, быстрота реакции, выносливость, сила.
5. Пополнение словарного запаса детей.
Для родителей:
1. Повышение уровня участия родителей в организации воспитательно–образовательного процесса.
Для воспитателей:
Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают членов своей семьи, семейные праздники и традиции, место работы своих родителей.
2. Умеют играть сообща, помогать друг другу в достижении определённой цели.
3. Дети получают удовольствие от участия в спортивных мероприятиях, в подвижных играх.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада.
Перспектива развития проекта:
1. Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Трансляция проекта на методическом объединении в ДОУ и города.
3. Подготовка материалов для публикации в СМИ и сайте ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
1. Информационные:
- иллюстрационный
- дидактический
- речевой
- картотеки «Подвижные игры», «Малоподвижные игры», «Динамических пауз»; «Считалки»
2. Дидактическое обеспечение:
- подбор мультфильмов для просматривания
- подбор произведения для прослушивания
- книги по тематике проекта, энциклопедия
- игровой и спортивный инвентарь,
- атрибуты к подвижным играм
3. ТСО:
- фотоаппарат
- видеокамера
- диск с записью мультфильмов
- музыкальный центр
- диск с записью музыкальных файл
интернет-ресурс: fizkult-ura.ru/taxonomy/term/53
Методическое обеспечение:
Литература:
1. Т.А. Шорыгина «Профессии.Какие они?» М.: Издательство ГНОМтД,2008г.
2. Л.Л. Масалова Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. Детство-пресс, 2011
3. Т.И.Гризик «Познаю мир» Москва,» Просвещение»,2001г.
4.О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа М.: Мозаика-синтез,2015г.
5.А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» М.: Прсвещение,1983г.
6.М. Г. Коляда Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445
7.Т.В.Димитрова, Л.П.Васильева. « Сто фантазий в голове» Издательство Самарского областного института повышения квалификации работников образования.
8.В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи» Москва « Издательство ГНОМиД»,2003г.
9. А.В. Кинеман детские подвижные игры народов СССР. М.: «Просвещение», 1988.
10. О.Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы Ярославль: Академия развития, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
Сценарий праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для старшей группы
Проведение совместных праздников с родителями в детском саду приобщает семью к здоровому образу жизни, помогает привлечь родителей к участию в спортивной жизни детского сада, формирует между детьми и ...
Тематическая неделя «Папа, мама, я - дружная семья!" в старшей группе № 11 (2018)
С 14 по 18 мая 2018 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя «Папа, мама, я – дружная семья»Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибу...
Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении
Цель программы – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....
Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья» в подготовительной группе
данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести спортивное развлечекние...