Урок вежливости.
статья (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Урок вежливости».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
на тему: «Урок вежливости».
Автор-составитель:
Воспитатель: Абабкова И.В.
2020
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.
«Урок вежливости».
Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающая:
Развивать диалогическую речь, умение участвовать в беседе. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методическое оснащение:
Игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.
Методы и приемы:
словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа.
Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Словарная работа.
Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Структура и ход НОД:
1.Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Буратино (отвернулся).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Буратино.
2. Этап актуализации знаний:
Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?
Дети: – Поздороваться.
Дидактическая игра «Приветствие».
Предлагаем детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.
Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?
Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: – Дети, я думаю, Буратино все понял. Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.
3. Этап открытий новых знаний:
Отгадывание загадок.
-Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
-А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
-К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
-Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
- Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
-Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»(Браво!)
-Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
-Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
- Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)
-Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути!)
Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова».
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.
4. Этап закрепления знаний:
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.
Стихотворение «Вежливые слова».
Нужно знать, как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить «пожалуйста».
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,
И тихо и робко он вот что сказал:
- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
Пожалуйста, если можно, простите.
Прослывёшь ты воспитанным, милым
Если всем говоришь «большое спасибо».
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить «до свидания»!
Игра « Наоборот».
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель собирает цветок вежливости.
Рефлексия:
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?
Дети: – Да, научился.
Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.
Дидактическая игра «Вспомни слово».
Дети прощаются с Буратино и произносят слова вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей
Для детей в доступной форме показаны правила поведения....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы об...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...
НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."
целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....
Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.
Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...
Урок вежливости «Если вы вежливы»
В статье описывается внеклассное мероприятие, цель которого заключается в воспитании этических норм поведения и общей культуры личности, расширении знаний о правилах вежливого общения в словах, мимике...