Статья на тему "Актуальность нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
статья

Нравственного воспитания детей дошкольного возраста на общегосударственном уровне (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_nravstvennogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Бойко Наталья Сергеевна

Актуальность нравственного воспитания детей дошкольного возраста

На общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. Сразу несколько задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минюста РФ от 14 ноября 2013 года № 30384, заключаются в следующем:

«5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» [5, пункт 1.6 общего положения].

Нравственное воспитание всегда играло важнейшую роль в развитии человека и общества. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов выделяют нравственный аспект в воспитании личности, как основополагающий. Рассмотрим некоторые суждение ведущих ученых (таблице № 1) [3, с. 9].

Таблица № 1  Мнение ученых о нравственном воспитании

Автор

Содержание

Божович Л.И

«Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности»

Гоголь Н.В.

«Сила влияния нравственного выше всяких сил»

Запорожец А.В

«Нравственные чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания»

Песталоцци И.Г

«Морем бесконечной силы совершенной любви» (высказался о приоритете нравственного воспитания с замечательной ясностью и образностью)

Руссо Ж.-Ж.

«Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого взрослого – это не делать ни кому зла»

Сухомлинский В.А.

«Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим Человеком и гражданином»

«Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

Ушинский К.Д.

«Главную задачу воспитания, составляет влияние нравственное»

Шелгунов Н.В.

«Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»

Нравственное воспитание –  педагогический процесс –  процесс приобщения  к моральным ценностям  и конкретного общества.

Особое место  личностных качеств,  формируются в дошкольном  занимают такие  качества как доброжелательность,  толерантность, эмпатия и  Развитие этих  у дошкольника обеспечит его  в мире взрослых и  благополучное вхождение в мир  культуры.

К  в реальной жизни  лет уровень нравственности  поколения резко  Это происходило из-за подмены приорететов, экономическая независимость ставилась на первое место. Понятие «смелость»  все реже, а на смену ему  другое понятие –  О совестливости, скромности, доброжелательности,  собственного достоинства и  даже не приходится  И именно педагоги  с семьей должны не  развиться негативным  личности дошкольника и  взрасти тем росткам  что в нем уже есть [1, с. 6-14].

 научить ребенка, что  в стремлении к материальным  не стоит пренебрегать  нравственными принципами,  делают человека  Никакие материальные  не восполнят нравственного  и не освободят от мук совести и  души.

Процесс становления  и ее нравственной сферы не  быть ограничен  рамками. Он продолжается и  всю жизнь. Но есть  азы, без которых  не может функционировать в  обществе. И потому  этим азам и  осуществлять как можно  чтобы дать  «путеводную нить» в  себе подобных.

 нравственных чувств у  дошкольного возраста в  отечественной и зарубежной  уделялось большое  Основные исследования  воспитания нравственных  у детей дошкольного  в отечественной педагогике  в 50–80-х годах XX  В этот период  нравственного воспитания  видели в усвоении  дошкольного возраста  и правил поведения и  следование им.

В конце  годов XX века  воспитания нравственных ств практически не уделяли  Изменилась концепция  подрастающего поколения.  ценностью стало  и развитие индивидуальности  его самобытности. Индивидуальность  противопоставлена коллективу,  взаимоотношениям между  поэтому воспитание  качеств, таких как  взаимопомощь, гуманизм и др. не  актуальными. [4, с. 28].

На современном  происходит возрождение  нравственных ценностей.  чувствует недостаток  во взаимоотношениях людей.  появилась потребность в  сущности и механизма  доброты, начиная с  детства.

В ходе  формирования личность  через периоды  открытости определенным  оказываемым обществом, и  подготовленности к их принятию.  подобной открытости  нравственным, социальным,  и педагогическим воздействиям и  их принять выступает  детство, при этом  место отводится  от 5 до 7 лет жизни. Данный  – самый сензитивный для  данной готовности, а  производить нравственный  у ребенка в этом  формируется на базе  у него, нравственно-оценочной  сознания и определяется их  в признании и одобрении. В  формирования данной  лежит вырабатывающаяся  детей дошкольного  и их стремление добровольно  за одобряемым социумом  эталонами поведения.  отзывчивость выступает  развития у детей  чувств [2].

В возрасте  детства также  доброта, сочувствие,  радость за других.  мотивируют ребенка к  действиям: помощи,  заботы, вниманию,  радости.

На базе  нравственных чувств в ст дошкольном возрасте  воспитание чувства  достоинства, зачатков  долга, уважения к  справедливости и ответственности за  дело.

В  дошкольном возрасте у  важно формировать  мотивы поведения,  бы побуждали их к поступкам,  общественную направленность  (позаботиться о сверстнике,  личным желанием  удовлетворения интересов  сделать своими  подарок близким).  мотивов поведения  с организацией разнообразной  детей дошкольного  общения их между  с взрослыми.

Основным видом деятельности у ребенка дошкольного вораста является игра, но для формирования нравсвенных качеств необходимо включать  в следующие виды  общественную, патриотическую,  трудовую, в деятельность по  материальных ценностей и  природы, общение с  людьми и др. В процессе  участия в разнообразной  у дошкольников развивается  (осознание) того, как их  осуществлять, формируются  совести и ответственности,  навыки поведения и  воля, что в своей  и характеризует те или иные  качества. Без хорошо  практической деятельности и участия семьи  эффективно формировать  качества.

Библиографический

  1. Буре, Р.С.  воспитание дошкольников /       Буре. – М.: Мозаика-Синтез,  – 76, [2] с.
  2. Григорян, Л.Г.  семьи в нравственном  старших дошкольников /  Григорян // Воспитатель  образовательного учреждения: . журн. – 2013. – № 6. – С.
  3. Нравственное и трудовое  дошкольников / С.А.  и др.; под редакцией  Козловой. – М.: Академия,  – 187 с.
  4. Социально-нравственное воспитание  дошкольного возраста /  Зырянова и др. ; Шадрадинский  педагогический институт. – 3-е  исправ. и дополн. –  : Изд-во ШГПИ,  –      216 с.
  5. Приказ Министерства  и науки РФ от 17 октября  года № 1155 "Об  федерального государственного  стандарта дошкольного  зарегистрированный в Минюсте РФ 14  2013 года за рм № 30384.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МАДОУ"

В своей статье мне хотелось бы познакомить педагогов с реализацией духовно-нравственного воспитания в нашем дошкольном учреждении, с формами работы, работой с педагогами, воспитанниками, родителями, с...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Тема статьи: «Роль драматургии в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Аннотация:  Статья посвящена роли драматургии  при соприкосновении детей с искусством (театром, литературой ое произведение, детская драматургия,  формирование нравственных чувств, ...

Статья на тему: "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Формирование эмоционального интеллекта и семейных ценностей по средствам народных традиций....

Статья " Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами авторской сказки"

В этой статье рассмотрены вопросы духовно-нравственного воспитания.Даны методические рекомендации, которые дают возможность  воспитателям с интересом и ненавязчево для детей проводить беседы поср...

Статья "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Статья  "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста" (опыт работы)...

Статья. "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Значение природы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста....