Статья на тему "Актуальность нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
статья
Нравственного воспитания детей дошкольного возраста на общегосударственном уровне (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_nravstvennogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Бойко Наталья Сергеевна
Актуальность нравственного воспитания детей дошкольного возраста
На общегосударственном уровне нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. Сразу несколько задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минюста РФ от 14 ноября 2013 года № 30384, заключаются в следующем:
«5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности» [5, пункт 1.6 общего положения].
Нравственное воспитание всегда играло важнейшую роль в развитии человека и общества. Подавляющее большинство отечественных и зарубежных педагогов выделяют нравственный аспект в воспитании личности, как основополагающий. Рассмотрим некоторые суждение ведущих ученых (таблице № 1) [3, с. 9].
Таблица № 1 – Мнение ученых о нравственном воспитании
Автор | Содержание |
Божович Л.И | «Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности» |
Гоголь Н.В. | «Сила влияния нравственного выше всяких сил» |
Запорожец А.В | «Нравственные чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания» |
Песталоцци И.Г | «Морем бесконечной силы совершенной любви» (высказался о приоритете нравственного воспитания с замечательной ясностью и образностью) |
Руссо Ж.-Ж. | «Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого взрослого – это не делать ни кому зла» |
Сухомлинский В.А. | «Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим Человеком и гражданином» «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» |
Ушинский К.Д. | «Главную задачу воспитания, составляет влияние нравственное» |
Шелгунов Н.В. | «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» |
Нравственное воспитание – педагогический процесс – процесс приобщения к моральным ценностям и конкретного общества.
Особое место личностных качеств, формируются в дошкольном занимают такие качества как доброжелательность, толерантность, эмпатия и Развитие этих у дошкольника обеспечит его в мире взрослых и благополучное вхождение в мир культуры.
К в реальной жизни лет уровень нравственности поколения резко Это происходило из-за подмены приорететов, экономическая независимость ставилась на первое место. Понятие «смелость» все реже, а на смену ему другое понятие – О совестливости, скромности, доброжелательности, собственного достоинства и даже не приходится И именно педагоги с семьей должны не развиться негативным личности дошкольника и взрасти тем росткам что в нем уже есть [1, с. 6-14].
научить ребенка, что в стремлении к материальным не стоит пренебрегать нравственными принципами, делают человека Никакие материальные не восполнят нравственного и не освободят от мук совести и души.
Процесс становления и ее нравственной сферы не быть ограничен рамками. Он продолжается и всю жизнь. Но есть азы, без которых не может функционировать в обществе. И потому этим азам и осуществлять как можно чтобы дать «путеводную нить» в себе подобных.
нравственных чувств у дошкольного возраста в отечественной и зарубежной уделялось большое Основные исследования воспитания нравственных у детей дошкольного в отечественной педагогике в 50–80-х годах XX В этот период нравственного воспитания видели в усвоении дошкольного возраста и правил поведения и следование им.
В конце годов XX века воспитания нравственных ств практически не уделяли Изменилась концепция подрастающего поколения. ценностью стало и развитие индивидуальности его самобытности. Индивидуальность противопоставлена коллективу, взаимоотношениям между поэтому воспитание качеств, таких как взаимопомощь, гуманизм и др. не актуальными. [4, с. 28].
На современном происходит возрождение нравственных ценностей. чувствует недостаток во взаимоотношениях людей. появилась потребность в сущности и механизма доброты, начиная с детства.
В ходе формирования личность через периоды открытости определенным оказываемым обществом, и подготовленности к их принятию. подобной открытости нравственным, социальным, и педагогическим воздействиям и их принять выступает детство, при этом место отводится от 5 до 7 лет жизни. Данный – самый сензитивный для данной готовности, а производить нравственный у ребенка в этом формируется на базе у него, нравственно-оценочной сознания и определяется их в признании и одобрении. В формирования данной лежит вырабатывающаяся детей дошкольного и их стремление добровольно за одобряемым социумом эталонами поведения. отзывчивость выступает развития у детей чувств [2].
В возрасте детства также доброта, сочувствие, радость за других. мотивируют ребенка к действиям: помощи, заботы, вниманию, радости.
На базе нравственных чувств в ст дошкольном возрасте воспитание чувства достоинства, зачатков долга, уважения к справедливости и ответственности за дело.
В дошкольном возрасте у важно формировать мотивы поведения, бы побуждали их к поступкам, общественную направленность (позаботиться о сверстнике, личным желанием удовлетворения интересов сделать своими подарок близким). мотивов поведения с организацией разнообразной детей дошкольного общения их между с взрослыми.
Основным видом деятельности у ребенка дошкольного вораста является игра, но для формирования нравсвенных качеств необходимо включать в следующие виды общественную, патриотическую, трудовую, в деятельность по материальных ценностей и природы, общение с людьми и др. В процессе участия в разнообразной у дошкольников развивается (осознание) того, как их осуществлять, формируются совести и ответственности, навыки поведения и воля, что в своей и характеризует те или иные качества. Без хорошо практической деятельности и участия семьи эффективно формировать качества.
Библиографический
- Буре, Р.С. воспитание дошкольников / Буре. – М.: Мозаика-Синтез, – 76, [2] с.
- Григорян, Л.Г. семьи в нравственном старших дошкольников / Григорян // Воспитатель образовательного учреждения: . журн. – 2013. – № 6. – С.
- Нравственное и трудовое дошкольников / С.А. и др.; под редакцией Козловой. – М.: Академия, – 187 с.
- Социально-нравственное воспитание дошкольного возраста / Зырянова и др. ; Шадрадинский педагогический институт. – 3-е исправ. и дополн. – : Изд-во ШГПИ, – 216 с.
- Приказ Министерства и науки РФ от 17 октября года № 1155 "Об федерального государственного стандарта дошкольного зарегистрированный в Минюсте РФ 14 2013 года за рм № 30384.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МАДОУ"
В своей статье мне хотелось бы познакомить педагогов с реализацией духовно-нравственного воспитания в нашем дошкольном учреждении, с формами работы, работой с педагогами, воспитанниками, родителями, с...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Тема статьи: «Роль драматургии в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».
Аннотация: Статья посвящена роли драматургии при соприкосновении детей с искусством (театром, литературой ое произведение, детская драматургия, формирование нравственных чувств, ...
Статья на тему: "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Формирование эмоционального интеллекта и семейных ценностей по средствам народных традиций....
Статья " Нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами авторской сказки"
В этой статье рассмотрены вопросы духовно-нравственного воспитания.Даны методические рекомендации, которые дают возможность воспитателям с интересом и ненавязчево для детей проводить беседы поср...
Статья "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
Статья "Сказка как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста" (опыт работы)...
Статья. "Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Значение природы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста....