СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие дошкольников. Младшая группа.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я нашел игрушку»
(ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить вести диалог с педагогом. Вызвать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам (образовательная область «речевое развитие»).
Методика проведения
Ситуация: ребенок нашел игрушку и сообщил об этом взрослому. В ходе разговора воспитатель отмечает, что не хорошо оставлять игрушку себе, надо вернуть тому, кто ее потерял. Поручает ребенку, который нашел игрушку, принадлежащую одному из детей, спросить у сверстников, чья это игрушка.
Если кто-либо из детей узнает свою игрушку, воспитатель просит вернуть игрушку владельцу. Напоминает последнему о том, надо сказать «спасибо». Хвалит нашедшего игрушку ребенка за то, что он сделал доброе дело: нашел игрушку, узнал, чья она, и вернул тому, кому она принадлежит.
Если владелец найденной игрушки отсутствует, воспитатель сообщает ребенку , нашедшему игрушку, чья она, и просит отнести игрушку в шкафчик. Где игрушка будет ждать своего хозяина. Отмечает, как обрадуется малыш, когда придет в детский сад и увидит свою любимую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для дошкольников младшей группы
Материал включает разнообразные подвижные игры с младшими дошкольниками....
Проект на тему: «Совершенствование представлений дошкольников младшей группы о традиционном празднике».
Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое внимание на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально – целостного ...
Перспективное планирование на тему " Экологический подход в организации труда в природе дошкольников" (младшая группа)
Перспективное планирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».
Цель:1. Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2. З...
Сценарий развлечения «Праздник добра, любви и вежливости» для дошкольников младшей группы
Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце светит,Радуются взрослые и дети....
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»Ак...