календарно-тематическое планирование январь 1мл.гр
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно-тематическое планирование январь 1мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2_nedelya.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2– я неделя. Тема: Зима
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11 января | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы». Цель: с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». С/р игра «Кукла заболела». Цель: формировать умение детей ухаживать за больными. | Д/и «Чего не хватает на рисунке?»- развивать мышление, наблюдательность. Дима, Матвей В. | Закрепить знания о порядке раздевания. П/и «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходить ходьбе по одному, друг за другом. | Подобрать иллюстрации о зимних забавах. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни. |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Занятие 2. Игра "Кто позвал?". Дидактическая игра "Это зима?" Цель. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра "Кто позвал?"). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Стр. 65 Конструирование. Комплексное планирование. стр.151
| |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдать за падающим снегом. Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | Развитие движений – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Геля К. Эгнат | Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», «дудочка» - развивать подвижность. Захар, Артем, Дима. | Формировать представление о здоровье человека «Что нужно кушать с пользой для здоровья» - обогащать словарь. | Подобрать картинки полезных для здоровья продуктов; два кирпичика и два кубика. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Прочесть отрывок К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: выяснить вместе с ребятами, для чего нужно умываться, соблюдать чистоту. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдать за ветром – учить определять наличие и направление ветра. Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12 января | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» Цель: развивать внимание. | Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость. Д/игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос падает?» Ангелина, Эгнат, Марк. | Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно умываться после еды. | Предложить детям посмотреть картинки с изображением снегопада. | Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладку «Зимние забавы» |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка. По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие (ФЦКМ). «Маша обедает» Цель: пробуждать детей слушать стихотворение. Развивать умение отвечать на вопрос «куда?». Обогащать словарь детей сущест. Стр.31 | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Самостоятельные игры детей со снегом на участке. П/игра «Медведь и снег». Цель: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Приучать самостоятельно снимать сапоги, шапку, куртку; вещи не раскидывать. | Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопода (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) | Выносной материал: лопатки, ледянки, ведерки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. | Настольные игры «Домик», «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями. Лера, Вика. | Объяснить ребятам: «Чтобы не упасть – нельзя сильно бегать по группе…» - соблюдать безопасность. | Подобрать иллюстрации к произведению, кубики, настольные игры. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя" Цель. Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Рассматривать птиц на кормушке, учить определять их размеры; обратить внимание какие еще животные находятся на участке. «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13 января | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки». Цель: вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Музыкально – д/игра «Громко – тихо». Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. | Рассматривание комнатных растений герань, фиалка – беседа об уходе за ними. Пальчиковые игры «Зайцы», «Зимняя прогулка» - развивать зрительное восприятие, моторику рук. Геля Б., Егор. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. | Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (откармливание зимующих птиц, катание на санках…) |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. Стр.66 Тема: Физическая культура в пом. Цель: закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать детей выполнять задание самостоятельно. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Труд: «Украшение участка снежными куличиками». Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности. Ваня, Дима, Вероника. Покрошить хлеб птичкам. Марк, Демьян, Кристина. | Игровая ситуация «Кидаемся снежками» Цель: поднять настроение, развивать меткость. | Самостоятельная деятельность на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/у «Непослушные колготки» Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Матем. игра «Какой мяч больше» Цель:учить чередовать предмет по величине. | Д/и «Домик и флажок» - закреплять у детей умение отличать основные цвета. Вика, Теона. | Труд: приучать детей убирать игрушки. Кубики в коробочку, Машинки на полочку! Красота! Построим дом! Пусть живут игрушки в нем! Пение песенки «Мы матрешки» | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозайку». Игры с машинками, пирамидками, матрешками в центре «Маленькие конструкторы». Игры по желанию детей. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, побуждать детей отвечать на вопросы. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за вороной. Цель: дать первичные представления о внешнем виде птицы. П/и «Кошка и воробьи». Цель: вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14 января | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривать ледяные узоры на окнах. Цель: воспитывать умение замечать красоту зимней природы. Заучивание потешки «Маша варежку надела». Игра малой подвижности «Летает – не летает» - развивать внимательность. | Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев. Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону. Вика, Кристина, Марк, Эгнат. | Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Внесение новой машинки – обыграть ее; одежда для кукол. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Раскрашивание в книжках раскрасках. Цель: ознакомление с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Физическая культура н/в. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку), закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдать за игровыми забавами старших дошкольников. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. | Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Егор, Лера, Полина. | Очищать кормушки от снега, заботится о животных; напомнить детям, что нельзя кидаться снегом в лицо. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, корм для птиц. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра – эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять) | Музыкально – ритмические движения «Зайцы», «Медвежата». Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах, правильно держать руки изображая прыгающих зайцев. Дима, Демьян, Тема. | Закреплять правила поведения во время умывания – не разливать воду на пол, не брызгаться, закатывать рукава. | Ванночки, вода разных температур, кусочки льда. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» - развивать усидчивость, приучать слушать сказку до конца. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. П/и «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15 января | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Зарядка – развлечение – ритмичные движения под музыку. Цель: обеспечить каждому воспитаннику укрепление психического и физического здоровья. | Обрывание бумаги и складывание в одну кучу. Цель: развивать мелкую моторику и координацию у Тема и Димы. | Формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу. | Подобрать музыку для ритмичных движений, ножницы. | Беседа с родителями о самочувствии детей |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. По плану музыкального руководителя. Лепка. «Снеговики играют в снежки» Цель: раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдать за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины. Вместе с детьми слепить снеговика, украсить его подручным природным материалом. Цель: развивать творчество, воображение, доставить удовольствие от совместной творческой деятельности. | П/и «Кто бросит дальше мешочек». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Егор, Теона. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Мешочки для метания, природный материал. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества | Игра - инсценировка «В лесу родилась елочка» - вызывать радостное настроение. | Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя. | Вместе с детьми ухаживать за куклами; сделать прически, одеть в зимнюю одежду. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение «Заюшкина избушка». Цель: вызывать сочувствие к зайчику, желание помочь. Проблемная ситуация «Почему у лисы растаяла избушка?» | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | П/и «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом – закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...