Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки) "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей со сказкой "Волк и семеро козлят"
Задачи:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие; узнавать и называть сказку по иллюстрациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием пальчикового театра игрушек (ходилки)
«Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;
Ход занятия:
Воспитатель:
-Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые( дети встают в круг)
-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)
-До чего же хороши ! (крутимся на месте)
-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)
-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)
-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)
-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)
-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла на работу и нашла корзинку, как вы думаете чья она?
А давайте посмотрим что там внутри?
Давайте!
Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали чья корзинка?
Нет!
Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку:
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
Коза!
Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы! Ой ребята тут еще письмо лежит, сейчас мы его прочитаем!
Читаем письмо:
Коза: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки
_Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят)
_ Мама их любила, молочком … (поила)
- Тут, зубами щелк да щелк, появился серый …(волк)
- Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки…(дверь)
_Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и серо козлят)
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку
Игра – драматизация сказки «Волк и семеро козлят» с использованием пальчикового театра (ходилки)
Беседа по содержанию:
- Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»).
- Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).
- Где жила коза с козлятами?
- Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом,...)
- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь
и никому не открывать).
- Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).
- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).
- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?
- А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда
коза уходила в лес? (играли, прыгали,...)
- Давайте повеселимся, как козлята?
Воспитатель: Куда уходила коза?
Дети: В лес.
Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Дети:
– Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Бежит молоко по
Вымечку,
Из вымечка по
Копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.
Воспитатель: Почему коза уходила в лес?
Дети: Пить воду, есть траву.
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Кто подслушал песню козы?
Дети: Волк.
Воспитатель: А почему они ему открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Тоненьким.
Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?
Дети: Грубым.
Воспитатель: Кто помог волку изменить голос?
Дети: Кузнец.
Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?
Дети: Тонким как у козы.
Воспитатель: Какая мама-коза?
Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?
Дети: Она заботилась о козлятках.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.
Воспитатель: Почему он злой?
Дети: Он хотел съесть козлят.
Воспитатель: Какие козлятки?
Дети: Хорошие, послушные.
Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?
Дети: Бегали, играли.
А теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.
Подвижная игра: «Козлята».
Вот козлята - скок да скок-
Поскакали на лужок,
3арезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Вы ребята молодцы! Но запомните:
« Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».
ГКУСО ВО «Гороховецкий социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»
Стационарное отделение
Конспект открытого комплексного занятия
с использованием пальчикового театра (ходилки).
Для детей младшей группы (3-7 лет)
Тема: «Волк и семеро козлят»
Разработала: воспитатель младшей группы Е. Ф. Сисейкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подготовка к спектаклю «Волк и семеро козлят».
Задачи: обогатить знания о русской народной сказке «Волк и семеро козлят Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мим...

Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят»
Мастер-класс по изготовлению конусного театра «Три поросенка» и театра на палочках «Волк и семеро козлят». Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста возникае...

Родительское собрание(практикум :театр на столе) "Волк и семеро козлят"
Нетрадиционная форма работы с родителями в дошкольныхобразовательных учреждениях. Методическая разработка родительского собрания в виде практикума(театр на столе)...
Настольный театр по сказке "Волк и семеро козлят"
Познакомить детей со сказкой. Проговорить правила безопасного поведения....

Интегрированное занятие c использованием пальчиковой гимнастике для детей 2 мл.гр." Прогулка на поезде"
Интегрированное занятие рассчитано на младший дошкольный возраст. Сочетание музыкального репертуара с пальчиковой гимнастикой позволяют целевому развитию координации, ритмического слуха, словесной и м...

Ко Дню матери кукольный театр на столе «Волк и семеро козлят»
День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама. Воспитатели детского сада «Пу...

Тематическое развлечение посвященное « Неделя театра» по сказке «Волк и семеро козлят» в 1 младшей группе.
Прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ; з...