Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Моя малая Родина"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Петерман

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе про посёлок Тайцы в Гатчинском районе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №17 комбинированного вида»

188340, Ленинградская область, Гатчинский район,

деревня Большие Тайцы, улица Санаторская, дом 16

тел./факс 8-813-71-52-438

ИНН 4719016180 КПП47050100

Конспект открытого занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Моя малая Родина»

Разработала и провела:

Воспитатель высшей категории

Петерман Наталья Владимировна

Деревня Большие Тайцы

Ленинградская область, Гатчинский район

2024 год

Открытое занятие в подготовительной группе

«Моя малая Родина»

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине (посёлок Тайцы).

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам села в разные времена года, экскурсия в библиотеку, почту, магазин, школу, Дом культуры, рассматривание фотографий с видами посёлка Тайцы, чтение стихотворений о родном крае.

Материал к НОД: Матрёшки, мяч, картинки с изображение объектов посёлка Тайцы, разрезные картинки с изображение гербов, аудиозапись песни «Ты село мое родное» на слова Г. Хохлова.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте поздороваемся с гостями и поделимся со всеми своим отличным настроением.

Дети здороваются.

Этюд приветствие. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои Друзья!

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»

Ответы детей:

— Это место, где мы родились и живём.

— Это наш посёлок, улица, дом.

Воспитатель: это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Дети читают стихи: (Даша, Миша Ф.)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята я сегодня хочу провести с вами необычное занятие «Игру – путешествие» по нашему посёлку. А помогут мне в этом Матрёшки – вы знаете, что это один из символов России. Матрёшки спрятались у нас в группе, у каждой из них задание и часть картинки, собрав все части, мы с вами узнаем, какой у нас в посёлке есть исторический объект.

Ну что, начнём наше путешествие?

Дети: да!

Воспитатель: тогда ищем первую матрёшку, слушайте загадку:

Первая Матрёшка – там, где можно что-то поливать водой. (Полка с цветами)

Воспитатель: итак, читаю задание «Сделайте гимнастику для язычка»

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

Наш Весёлый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо... «ЧАСИКИ»

А потом опять вперед, «ИГОЛОЧКА»

Тут немного отдохнет. «ЛОПАТОЧКА»

Приоткрылось тут окно,

А на улице тепло. «ОКОШКО»

Ротик наш потянулся,

Широко нам улыбнулся, «УЛЫБОЧКА»

А язычок пошел гулять,

На крылечке загорать. «ЛОПАТОЧКА»

На крылечке полежал,

На качели побежал. «КАЧЕЛИ»

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело.

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

Гвозди, молоток и клещи -

Нужные плотнику вещи.

Молоток стучит «тук-тук!»,

Язычку я лучший друг.

(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т»).

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо. «ЗАБОРЧИК»

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. «МАЛЯР»

Язычок закончил дело.

Отдыхать он может смело.

Воспитатель: Мы отлично справились! И у нас первая часть картинки.

Воспитатель: Давайте искать вторую матрёшку. Слушайте загадку:

Матрёшка справа от предмета со временем. (Окно около часов)

Воспитатель: итак, задание:

Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Воспитатель: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Наша страна называется Россия)

2. Как зовут президента России? (Президента России зовут Владимир Владимирович Путин)

3. Как называется столица нашей Родины России? (Столица России - Москва)

4. Как называется наш город? (Наш город называется Санкт - Петербург)

5. Как называется посёлок, в котором мы живём? (Наш посёлок называется Тайцы)

8. На какой улице ты живешь? ( … )

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием быстро справились! И у нас ещё одна часть картинки.

Воспитатель: садитесь на стульчики, слушайте загадку про третью матрёшку:

Она спряталась там, где самые интересные сказки. (Книжный уголок)

Игра «Отгадай загадки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков посёлка Тайцы: знаете ли вы свой посёлок? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы? Итак начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

Воспитатель читает загадки:

1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Дети: Школа.

2. Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Дети: Библиотека.

3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Дети: Детский сад.

4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Дети: Дом культуры

5. В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобой по...

Дети: ПОЧТЕ

6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...

Дети: Магазине.

Воспитатель: отлично! Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Получаем ещё одну часть картинки!

Скорее ищем четвёртую Матрёшку!

Она там, где игрушечная еда. (Кухонный уголок)

Игра «Собери пазлы».

Воспитатель: поделитесь на 3 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (герб России, герб Ленинградской области, герб посёлка Тайцы). Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и своего посёлка. И мы получаем ещё одну часть картинки. А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку.

Физминутка «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил, (Поднять руки в стороны)

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил (Поочерёдно сжимать руки в кулак)

На груди орла щит красный, (Нарисовать руками круг)

Дорог всем тебе и мне. (Прижить руки к груди и показать друг на друга)

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. (Высокий шаг на месте)

Развевается плащ синий, (Плавное покачивание рук)

И копьё в руке блестит. (Руку поднять вверх, сжать в кулак)

Побеждает всадник сильный, (Поставить руки в пояс)

Злой дракон у ног лежит! (Показать руками резко вниз)

Подтверждает герб России независимость страны. (Нарисовать круг руками)

Для народов всей России наши символы важны! (Поднять руки вверх, помахать)

Воспитатель: хорошо мы отдохнули, скорее ищем пятую Матрёшку!

Где рисуете всегда, там и спряталась она!

Игра с мячом «Семейка слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую торжественную песню мы поём? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

Воспитатель: вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. И у нас в руках пятая часть картинки!

Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать историческое место нашего родного посёлка.

Дети складывают части картинок, получается историческое здание – Демидовская усадьба»

Воспитатель: Кто знает, что это за место?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это «Демидовская усадьба» историческое место нашего посёлка.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? (Ответы детей)

Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Сегодня, вы показали отличные знания. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном посёлке Тайцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия "Есть уголок в России, моя малая родина Красный Гуляй"

Сообщить детям первоначальные сведения о родном крае, о народностях проживающих на территории района. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием малых фольклорных форм «Здоровье осень нам приносит»

Цель: Формировать представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь....