Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Моя малая Родина"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе про посёлок Тайцы в Гатчинском районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_peterman_n._v.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №17 комбинированного вида»
188340, Ленинградская область, Гатчинский район,
деревня Большие Тайцы, улица Санаторская, дом 16
тел./факс 8-813-71-52-438
ИНН 4719016180 КПП47050100
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Моя малая Родина»
Разработала и провела:
Воспитатель высшей категории
Петерман Наталья Владимировна
Деревня Большие Тайцы
Ленинградская область, Гатчинский район
2024 год
Открытое занятие в подготовительной группе
«Моя малая Родина»
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине (посёлок Тайцы).
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам села в разные времена года, экскурсия в библиотеку, почту, магазин, школу, Дом культуры, рассматривание фотографий с видами посёлка Тайцы, чтение стихотворений о родном крае.
Материал к НОД: Матрёшки, мяч, картинки с изображение объектов посёлка Тайцы, разрезные картинки с изображение гербов, аудиозапись песни «Ты село мое родное» на слова Г. Хохлова.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте поздороваемся с гостями и поделимся со всеми своим отличным настроением.
Дети здороваются.
Этюд приветствие. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои Друзья!
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»
Ответы детей:
— Это место, где мы родились и живём.
— Это наш посёлок, улица, дом.
Воспитатель: это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Дети читают стихи: (Даша, Миша Ф.)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята я сегодня хочу провести с вами необычное занятие «Игру – путешествие» по нашему посёлку. А помогут мне в этом Матрёшки – вы знаете, что это один из символов России. Матрёшки спрятались у нас в группе, у каждой из них задание и часть картинки, собрав все части, мы с вами узнаем, какой у нас в посёлке есть исторический объект.
Ну что, начнём наше путешествие?
Дети: да!
Воспитатель: тогда ищем первую матрёшку, слушайте загадку:
Первая Матрёшка – там, где можно что-то поливать водой. (Полка с цветами)
Воспитатель: итак, читаю задание «Сделайте гимнастику для язычка»
Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»
Наш Весёлый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо... «ЧАСИКИ»
А потом опять вперед, «ИГОЛОЧКА»
Тут немного отдохнет. «ЛОПАТОЧКА»
Приоткрылось тут окно,
А на улице тепло. «ОКОШКО»
Ротик наш потянулся,
Широко нам улыбнулся, «УЛЫБОЧКА»
А язычок пошел гулять,
На крылечке загорать. «ЛОПАТОЧКА»
На крылечке полежал,
На качели побежал. «КАЧЕЛИ»
Вверх взлетел он смело…
Но пора за дело.
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор. «ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку я лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т»).
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо. «ЗАБОРЧИК»
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать. «МАЛЯР»
Язычок закончил дело.
Отдыхать он может смело.
Воспитатель: Мы отлично справились! И у нас первая часть картинки.
Воспитатель: Давайте искать вторую матрёшку. Слушайте загадку:
Матрёшка справа от предмета со временем. (Окно около часов)
Воспитатель: итак, задание:
Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Воспитатель: Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Наша страна называется Россия)
2. Как зовут президента России? (Президента России зовут Владимир Владимирович Путин)
3. Как называется столица нашей Родины России? (Столица России - Москва)
4. Как называется наш город? (Наш город называется Санкт - Петербург)
5. Как называется посёлок, в котором мы живём? (Наш посёлок называется Тайцы)
8. На какой улице ты живешь? ( … )
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием быстро справились! И у нас ещё одна часть картинки.
Воспитатель: садитесь на стульчики, слушайте загадку про третью матрёшку:
Она спряталась там, где самые интересные сказки. (Книжный уголок)
Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков посёлка Тайцы: знаете ли вы свой посёлок? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы? Итак начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
Воспитатель читает загадки:
1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Дети: Школа.
2. Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Дети: Библиотека.
3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Дети: Детский сад.
4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Дети: Дом культуры
5. В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по...
Дети: ПОЧТЕ
6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом...
Дети: Магазине.
Воспитатель: отлично! Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Получаем ещё одну часть картинки!
Скорее ищем четвёртую Матрёшку!
Она там, где игрушечная еда. (Кухонный уголок)
Игра «Собери пазлы».
Воспитатель: поделитесь на 3 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (герб России, герб Ленинградской области, герб посёлка Тайцы). Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и своего посёлка. И мы получаем ещё одну часть картинки. А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку.
Физминутка «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый гордо крылья распустил, (Поднять руки в стороны)
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил (Поочерёдно сжимать руки в кулак)
На груди орла щит красный, (Нарисовать руками круг)
Дорог всем тебе и мне. (Прижить руки к груди и показать друг на друга)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. (Высокий шаг на месте)
Развевается плащ синий, (Плавное покачивание рук)
И копьё в руке блестит. (Руку поднять вверх, сжать в кулак)
Побеждает всадник сильный, (Поставить руки в пояс)
Злой дракон у ног лежит! (Показать руками резко вниз)
Подтверждает герб России независимость страны. (Нарисовать круг руками)
Для народов всей России наши символы важны! (Поднять руки вверх, помахать)
Воспитатель: хорошо мы отдохнули, скорее ищем пятую Матрёшку!
Где рисуете всегда, там и спряталась она!
Игра с мячом «Семейка слов»
Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую торжественную песню мы поём? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
Воспитатель: вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. И у нас в руках пятая часть картинки!
Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать историческое место нашего родного посёлка.
Дети складывают части картинок, получается историческое здание – Демидовская усадьба»
Воспитатель: Кто знает, что это за место?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это «Демидовская усадьба» историческое место нашего посёлка.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? (Ответы детей)
Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Сегодня, вы показали отличные знания. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном посёлке Тайцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия "Есть уголок в России, моя малая родина Красный Гуляй"
Сообщить детям первоначальные сведения о родном крае, о народностях проживающих на территории района. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием малых фольклорных форм «Здоровье осень нам приносит»
Цель: Формировать представления детей подготовительной группы о здоровом образе жизни; развитие умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь....