Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Содержание организованной деятельности детей
I.Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин и продавец в нем Елена Владимировна. В магазине можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет кассира и охранника. Давайте выберем контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится через дорогу от нашего детского сада.
- Как будем добираться? (прогуляемся пешком).
-Дети, посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Красочная осень! Солнышко светит!
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как дошли, заходим в магазин.
Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Липецкие новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, пойдем обратно в детский сад.
- Вот мы и пришли! (Детям очень понравилось ходить вместе в магазин и быть продавцами в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pechati.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Содержание организованной деятельности детей
I.Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин и продавец в нем Елена Владимировна. В магазине можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет кассира и охранника. Давайте выберем контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится через дорогу от нашего детского сада.
- Как будем добираться? (прогуляемся пешком).
-Дети, посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Красочная осень! Солнышко светит!
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как дошли, заходим в магазин.
Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Липецкие новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
IV. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, пойдем обратно в детский сад.
- Вот мы и пришли! (Детям очень понравилось ходить вместе в магазин и быть продавцами в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)
Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Образовательная область «Социализация».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и дейс...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе...