Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валякина Надежда Борисовна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_igre_magazin.odt18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ  САД   № 28   Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Средняя группа

Подготовил воспитатель Валякина Н.Б.

2020 г.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.

 Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, познавательное (ФЭМП).

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей, посредством формирования социального опыта через игровую деятельность.

Задачи:

 Образовательные:

- формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел, охранник, покупатель)

- обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков, товарно-денежные отношения)

Развивающие:

- развивать интерес к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;

- развитие памяти, логики.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых, дружеские отношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: кукла Даша, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, книжки-малышки, игрушечная касса, «чеки», «деньги», «ценники», кошельки, сумки (пакеты), корзинки, фартуки для продавцов, головные уборы, рация, игрушки, сумка кондуктора, руль, кепка, микрофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, изготовление бумажных кошельков.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход игры:

- Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся. Подойдите все ко мне, повторяйте движения:

Организационный момент. Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Мотивационно – ориентировочный:

- Ребята, сегодня у нашей куклы Даши день рождения.

- Как вы думаете, что принято дарить в день рождения? (подарки, сладости)

- Отгадав загадку, вы узнаете, где всё это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в ………(Магазин)

- А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте). И где же нам с вами купить подарки для Дашиного дня рождения? (воспитатель смотрит задумчиво по сторонам)

- Ребята, я же совсем забыла! У нас в группе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что там нет ни продавцов, ни кассиров. Давайте выберем продавцов, кассиров и охранника (по считалке, выбранные дети одевают униформу, занимают «рабочие места», раскладывают товар и ценники на товар).

- Я буду консультантом в магазине, а остальные дети покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег, сумки)

Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами (в каждом кошельке карточки с кружочками от одного до четырёх, 1-2-3-4)

-  Наш магазин находится на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)

- Давайте построим автобус (дети ставят стулья в 2 ряда). Все рассаживаются на свои места.

- Кто нам нужен, чтобы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).

- А кто, будет продавать билеты? (кондуктор)

Выбираем кондуктора. Кондуктор продает билеты – билет стоит 1рубль, дети должны найти у себя в кошельке карточку с одним кружочком.

- Поехали!

Беседуем с детьми: каким должен быть покупатель в магазине (культурным, вежливым).

 - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим из автобуса и заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую).

Дети покупают подарки, овощи, фрукты, сладости, книжки, игрушки и оплачивают покупки на кассе у кассиров. Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

- Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал.

Физминутка «Девочки и мальчики»:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон):

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Репка», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое у вас настроение?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

Выход из игры.

- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!

- Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Давайте поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения. Подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши, чаепитие).

- А нашим гостям скажем «До свидания!» и будем вместе с Дашей пить чай.

Дети прощаются с гостями и накрывают стол для куклы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...

Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...