календарно-тематическое планирование в подготовительной группе №6
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема недели: Зимние забавы | ||||||||
Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Закреплять знания правил безопасности зимой на улице. | ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка аппликация "Волшебные звездочки" | ||||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
понедельник 18. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика Беседа "Зима полна чудес и забав" Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Ульяна, Артем Ак., Ксюша Времена года, месяцы, дни недели | КГН полоскать рот после приема пищи. Труд: дежурство по столовой Цель: Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки. (картотека трудовых поручений) | Д/И «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.(картотека д/и) | Консультации для родителей "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | Окружающий | «За что мы любим зиму?» Цель: продолжать формировать у детей представление о зимних явлениях природы, зимних забавах; привлекать к участию в ситуациях общения в контексте рассматривания тем, вызывающих потребность выражать полученные впечатления речевыми и неречевыми средствами; закреплять знания зимних забав, правил безопасности при зимних забавах, и безопасность зимой. | |||||
1040-1210 | Рисование | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалистами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Мороз и ветер Цель: продолжать знакомить с природнами явлениями - морозом и ветром; формировать представление о том, что в сильные морозы ветра не бывает, но совпадение этих двух явлений природы опасно для всего живого; закреплять правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закреплять правила безопасности. (картотека прогулок) | Артем Ш, Маша, Полина ведение мяча клюшкой | Труд: прочистить дорожки от снега к веранде и постройкам Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе; совершенствовать умение доводить дело до конца. (картотека прогулок) | Исследовательская деятельность «Какая температура воздуха?» Цель: На термометре определить температуру воздуха; при помощи султанчиков, вериушек, лентопределить силу и направление | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Ольги борисовой "Рада снегу детвора" Цель: продолжать знакомить детей с новыми авторами и произведениями; повторять за воспитателем текст стихотворения; заучивать стихотворение наизусть. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гимн. пробуждения) С/Р игра «Школа» Цель: ПФормирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Марина, Паша, Кристина вырезание из бумаги по контуру | Стираем кукольное постельное белье, одежду Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. (картотека т/п) | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | |||
Прогулка |
| Где мороз ступает, там снежинки роняет Цель: продолжать учить наблюдать за морозной погодой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник 19. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утрянняя гимнастика. "Зимние игры" Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Рита М, Артем Ар., Маша проговаривание пословиц и поговорок | КГН закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Труд: Уборка в уголке природы Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. (картотека т/п) | Игровое упражнение "Правила безопасности зимой" Цель: вспомнитьправила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию и пути предотвращения данной ситуации. (картотека д/и) | Памятка для родителей "Красивая осанка – здоровый ребенок" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слов. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 60 | |||||
1025-1055 | Музыка | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1530-1600 | Аппликация | "Сквозные звездочки" Цель: Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр; поощрять в детях творчество при создании аппликации; продолжать учить технике ажурного вырезания. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» 30 | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Зимнее солнце глядит к нам в оконце Цель: формировать представление детей о том, как зимой солнце влияет на все живое; уточнить что оно дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. (картотека прогулок) | Артем Ар., Вадим, Полина наклоны туловища вправо, влево | Труд: очистить от снега игровое оборудование на участке Цель: формировать у детей умение распределять роли между детьми, четко следовать правилам; не бросать начатое дело, доводить до конца. (картотека прогулок) | Исследовательская деятельность «Солнце» Цель: обратить внимание на солнце: где находится солнце, тепло ли от его лучей; повернуться лицом к солнцу, закрыть глаза: солнце негреет как летом и осенью; какого цвета солнце зимой?. (картотека прогулок) | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Регины Новиковой "Снежные игры" Цель: продолжать знакомить детей с новыми авторами и произведениями; повторять за воспитателем текст стихотворения; заучивать стихотворение наизусть. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гим. пробуж.) Инсценировка сказки "Зимовье зверей" Цель: продолжать развивать умение вживаться в роль, проявлять характер и повадки своего героя. | Полина, Лиза, Даниил штрихование | Труд: Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях | Д/И речевое развитие «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. (картотека д/и) Игровая деятельность по интересам детей. | |||
Прогулка |
| Тучки небесные - вечные странники Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; способствовать развитию наблюдательности; закрепить правила безопасности при сильном морозе. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
среда 20. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утрянняя гимнастика. "Зимой на горке" Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Кристина, Рита С. Состав числа 10 | КГН совершенствовать умение отламывать кусочек мяса, сосиски Труд: Уборка в столовой Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. (картотека трудовых поручений) | Д/И «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий, развивать память, внимание. (картотека д/и) | Фотовыставка «Зимние забавы нашей семьи» Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | Обучение грамоте | Занятие 20 Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей проводить словоизменения. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Закреплять умение называть слова с заданными звуками. Учебно-методический ком-плект «Обучение дошкольни-ков грамоте» по методикам Д. Б. Элькониной, Л. Е. Журо-вой, Н. В. Дуровой стр. 140 | |||||
1030-1100 | Физкультура | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1540-1610 | ФЭМП | "Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой" Цель: Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком;.записывать образование числа 15, читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 59 Е. В. Колесникова Я считаю до двадцати, стр. 34 | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Из трубы идут колечки Цель: познакомить детей с законом физики: теплый воздух легче холодного, поэтому он подниматся вверх; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. (картотека прогулок) | Полина, Арина, Артем Ак., Рита С. передача эстафеты | Труд: сбор снега для построек, постройка горки для скатывания Цель: Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке, закреплять умение работать вместе. (картотека прогулок) | "Что происходит с воздушными шарами в мороз?" Цель: Надуть воздушные шары и отпустить их. Что произойдет? (они полетят вверх как теплый воздух). Пройдет несколько минут и шары упадут на землю. Почему? (воздух в шарах остыл, шары стали тяжелыми) . Теплый воздух легкий, поднимается вверх: холодный воздух тяжелый, стелется по земле .(картотека прогулок) | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Семена Фруга «Катание с горки» | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (картотека гим. пробуж.) С/Р игра «Путешествие» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. (картотека с/р игр) |
| Труд: Расставим стулья в определенной порядке | Чтение художественной литературы Усачев А. А. "Все про дедморозовку" Цель: продолжать учить внимательно слушать длинное произведение, запоминать что происходило в предыдущих историях. Восстанавливать события вслух Игровая деятельность по интересам детей. | |||
Прогулка |
| Гуляй да наблюдай Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг 21. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика "Как был наказан любопытный язычок" Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; | Даниил, Артем Ш., Арина складывание квадратного листа по схемам | КГН полоскать рот после приема пищи. Труд: дежурство по столовой Цель: Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки. (картотека трудовых поручений) | Д/И «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. (картотека д/и) | Индивидуальные беседы "Если дети играют в агрессивные игры" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 930-1000 | Физкультура | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | |||||
1025-1055 | Музыка | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Как мы охраняем природу зимой Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями; уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой; продолжать учить соблюдать правила поведения в природе; развивать кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; прививать экологическую культуру; воспитывать ответственность, любовь к природе родного края. (картотека прогулок) | Кристина, Саша, Артем Ар. Передача мяча друг другу | Труд: ремонт кормуше, насыпать корм для птиц Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе; совершенствовать умение доводить дело до конца. (картотека прогулок) | Исследовательская деятельность «Кто нарушил правило?» Цель: найти на территории участка нарушея правил поведения в природе; если сломана веточка, подвязать ее. Отремонтировать кормушки, повесить новые кормушки, понаблюдать, прилетят ли к ним птицы. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: Познакомить детей с новым произведением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гимн. пробуж.) С/Р игра «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Боря, Лиза, Марина штрихование | Поддержание порядка в шкафу с пособиями Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Чтение художественной литературы А. А. Говоров «Санки» Цель: продолжать способствовать развитию интереса к чтению художествнной литературы, продолжать знакомить с новыми произведениями. | |||
Прогулка |
| В январе морозы. В январе туманы. Цель: продолжать знакомить с природным явлением - туманом; дать представление о том, как образуется туман, каким отрицательным свойством он обладает; познакомить с правилами безопастности в тумане. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница 22. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика Беседа "В гостях у тётушки Меланьи" Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках | Маша, Паша, Марина придумывание загадок | КГН закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу Труд: Приготовим оборудование для занятия Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий (картотека трудовых поручений) | Д/И «Пропуски в рисунке» Цель: тренировать зрительное восприятие, внимание к деталям, пространственное мышление, учить анализировать соотношение целого и частей. (картотека д/и) | Беседа "Рациональное питание детей дошкольного возраста" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | ФЭМП | «Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки» Цель: учить рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 59, Е. В. Колесникова Я считаю до двадцати, стр. 34 | |||||
1030-1100 | рисование | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1550-1620 | физкультура на воздухе | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | В январе хоть на воробьиный скок, да прибудет денек. Цель: формировать исследовательские качества; учить устанавливать причино-следственные связи; способствовать созданию хорошего настроения, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. (картотека прогулок) | Маша, Полина, Артем Ак. Метание снежка в цель | Труд: подсыпать снег на горки для катания на ледянках Цель: Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке. | Исследовательская деятельность «Солнечные часы» Цель: выяснить сколько времени мы гуляем на улице. Нарисовать на снегу циферблать с цифрами, в центре установить ось, запомнить положение тени оси в начале прогулки; в конце прогулки вернуться к часам, измерить на сколько сдвинулась тень. (картотека прогулок) | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Семена Фруга «На ктке» | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гим. пробуж.) Инсценировка сказки "Как волк теленку мамой был" Цель: содействовать развитию монологической и диалогической речи; обогащать словарь образными выражениями; продолжать учить использовать выражительные средства общения. | Артем Ак., Семен, Боря складывание покрывала, одеяла | Чистка досок для лепки Цель: продолжать прививать любовь к труду, умение приводить в порядок учебные пособия. (картотека трудовых поручений) | Чтение художественной литературы В. Осеева. «На катке» Цель: продолжать знакомить детей с разными произведениями; отметить что можно придумать не только стихотворения, но и рассказы на разные темы. | |||
Прогулка |
| Наблюдение за продолжительностью дня Цель: обратить внимание на то, какие зимние изменения происходят в природе, что происходит с длительностью дня, когда темнеет, когда темнело неделю назад. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимние забавы | ||||||||
Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. Закреплять знания правил безопасности зимой на улице. | ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка аппликация "Волшебные звездочки" | ||||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
понедельник 18. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика Беседа "Зима полна чудес и забав" Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Ульяна, Артем Ак., Ксюша Времена года, месяцы, дни недели | КГН полоскать рот после приема пищи. Труд: дежурство по столовой Цель: Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки. (картотека трудовых поручений) | Д/И «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.(картотека д/и) | Консультации для родителей "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | Окружающий | «За что мы любим зиму?» Цель: продолжать формировать у детей представление о зимних явлениях природы, зимних забавах; привлекать к участию в ситуациях общения в контексте рассматривания тем, вызывающих потребность выражать полученные впечатления речевыми и неречевыми средствами; закреплять знания зимних забав, правил безопасности при зимних забавах, и безопасность зимой. | |||||
1040-1210 | Рисование | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалистами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Мороз и ветер Цель: продолжать знакомить с природнами явлениями - морозом и ветром; формировать представление о том, что в сильные морозы ветра не бывает, но совпадение этих двух явлений природы опасно для всего живого; закреплять правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закреплять правила безопасности. (картотека прогулок) | Артем Ш, Маша, Полина ведение мяча клюшкой | Труд: прочистить дорожки от снега к веранде и постройкам Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе; совершенствовать умение доводить дело до конца. (картотека прогулок) | Исследовательская деятельность «Какая температура воздуха?» Цель: На термометре определить температуру воздуха; при помощи султанчиков, вериушек, лентопределить силу и направление | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Ольги борисовой "Рада снегу детвора" Цель: продолжать знакомить детей с новыми авторами и произведениями; повторять за воспитателем текст стихотворения; заучивать стихотворение наизусть. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гимн. пробуждения) С/Р игра «Школа» Цель: ПФормирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Марина, Паша, Кристина вырезание из бумаги по контуру | Стираем кукольное постельное белье, одежду Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте. (картотека т/п) | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | |||
Прогулка |
| Где мороз ступает, там снежинки роняет Цель: продолжать учить наблюдать за морозной погодой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
вторник 19. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утрянняя гимнастика. "Зимние игры" Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | Рита М, Артем Ар., Маша проговаривание пословиц и поговорок | КГН закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Труд: Уборка в уголке природы Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. (картотека т/п) | Игровое упражнение "Правила безопасности зимой" Цель: вспомнитьправила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию и пути предотвращения данной ситуации. (картотека д/и) | Памятка для родителей "Красивая осанка – здоровый ребенок" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слов. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 60 | |||||
1025-1055 | Музыка | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1530-1600 | Аппликация | "Сквозные звездочки" Цель: Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр; поощрять в детях творчество при создании аппликации; продолжать учить технике ажурного вырезания. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» 30 | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Зимнее солнце глядит к нам в оконце Цель: формировать представление детей о том, как зимой солнце влияет на все живое; уточнить что оно дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым. (картотека прогулок) | Артем Ар., Вадим, Полина наклоны туловища вправо, влево | Труд: очистить от снега игровое оборудование на участке Цель: формировать у детей умение распределять роли между детьми, четко следовать правилам; не бросать начатое дело, доводить до конца. (картотека прогулок) | Исследовательская деятельность «Солнце» Цель: обратить внимание на солнце: где находится солнце, тепло ли от его лучей; повернуться лицом к солнцу, закрыть глаза: солнце негреет как летом и осенью; какого цвета солнце зимой?. (картотека прогулок) | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Регины Новиковой "Снежные игры" Цель: продолжать знакомить детей с новыми авторами и произведениями; повторять за воспитателем текст стихотворения; заучивать стихотворение наизусть. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гим. пробуж.) Инсценировка сказки "Зимовье зверей" Цель: продолжать развивать умение вживаться в роль, проявлять характер и повадки своего героя. | Полина, Лиза, Даниил штрихование | Труд: Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях | Д/И речевое развитие «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. (картотека д/и) Игровая деятельность по интересам детей. | |||
Прогулка |
| Тучки небесные - вечные странники Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; способствовать развитию наблюдательности; закрепить правила безопасности при сильном морозе. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
среда 20. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утрянняя гимнастика. "Зимой на горке" Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Кристина, Рита С. Состав числа 10 | КГН совершенствовать умение отламывать кусочек мяса, сосиски Труд: Уборка в столовой Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. (картотека трудовых поручений) | Д/И «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий, развивать память, внимание. (картотека д/и) | Фотовыставка «Зимние забавы нашей семьи» Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | Обучение грамоте | Занятие 20 Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей проводить словоизменения. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку. Закреплять умение называть слова с заданными звуками. Учебно-методический ком-плект «Обучение дошкольни-ков грамоте» по методикам Д. Б. Элькониной, Л. Е. Журо-вой, Н. В. Дуровой стр. 140 | |||||
1030-1100 | Физкультура | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1540-1610 | ФЭМП | "Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой" Цель: Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей - десятком;.записывать образование числа 15, читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 59 Е. В. Колесникова Я считаю до двадцати, стр. 34 | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Из трубы идут колечки Цель: познакомить детей с законом физики: теплый воздух легче холодного, поэтому он подниматся вверх; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. (картотека прогулок) | Полина, Арина, Артем Ак., Рита С. передача эстафеты | Труд: сбор снега для построек, постройка горки для скатывания Цель: Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке, закреплять умение работать вместе. (картотека прогулок) | "Что происходит с воздушными шарами в мороз?" Цель: Надуть воздушные шары и отпустить их. Что произойдет? (они полетят вверх как теплый воздух). Пройдет несколько минут и шары упадут на землю. Почему? (воздух в шарах остыл, шары стали тяжелыми) . Теплый воздух легкий, поднимается вверх: холодный воздух тяжелый, стелется по земле .(картотека прогулок) | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Семена Фруга «Катание с горки» | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (картотека гим. пробуж.) С/Р игра «Путешествие» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. (картотека с/р игр) |
| Труд: Расставим стулья в определенной порядке | Чтение художественной литературы Усачев А. А. "Все про дедморозовку" Цель: продолжать учить внимательно слушать длинное произведение, запоминать что происходило в предыдущих историях. Восстанавливать события вслух Игровая деятельность по интересам детей. | |||
Прогулка |
| Гуляй да наблюдай Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности.. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
четверг 21. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика "Как был наказан любопытный язычок" Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; | Даниил, Артем Ш., Арина складывание квадратного листа по схемам | КГН полоскать рот после приема пищи. Труд: дежурство по столовой Цель: Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки. (картотека трудовых поручений) | Д/И «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения. (картотека д/и) | Индивидуальные беседы "Если дети играют в агрессивные игры" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 930-1000 | Физкультура | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | |||||
1025-1055 | Музыка | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | Как мы охраняем природу зимой Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями; уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой; продолжать учить соблюдать правила поведения в природе; развивать кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; прививать экологическую культуру; воспитывать ответственность, любовь к природе родного края. (картотека прогулок) | Кристина, Саша, Артем Ар. Передача мяча друг другу | Труд: ремонт кормуше, насыпать корм для птиц Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе; совершенствовать умение доводить дело до конца. (картотека прогулок) | Исследовательская деятельность «Кто нарушил правило?» Цель: найти на территории участка нарушея правил поведения в природе; если сломана веточка, подвязать ее. Отремонтировать кормушки, повесить новые кормушки, понаблюдать, прилетят ли к ним птицы. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: Познакомить детей с новым произведением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гимн. пробуж.) С/Р игра «Детский сад» Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Боря, Лиза, Марина штрихование | Поддержание порядка в шкафу с пособиями Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль | Чтение художественной литературы А. А. Говоров «Санки» Цель: продолжать способствовать развитию интереса к чтению художествнной литературы, продолжать знакомить с новыми произведениями. | |||
Прогулка |
| В январе морозы. В январе туманы. Цель: продолжать знакомить с природным явлением - туманом; дать представление о том, как образуется туман, каким отрицательным свойством он обладает; познакомить с правилами безопастности в тумане. | ||||||
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
пятница 22. 01. 2021 | Утро | ФР; СКР | Утренняя гимнастика Беседа "В гостях у тётушки Меланьи" Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках | Маша, Паша, Марина придумывание загадок | КГН закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу Труд: Приготовим оборудование для занятия Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий (картотека трудовых поручений) | Д/И «Пропуски в рисунке» Цель: тренировать зрительное восприятие, внимание к деталям, пространственное мышление, учить анализировать соотношение целого и частей. (картотека д/и) | Беседа "Рациональное питание детей дошкольного возраста" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственная образовательная деятельность | 900-930 | ФЭМП | «Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки» Цель: учить рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Е.В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 59, Е. В. Колесникова Я считаю до двадцати, стр. 34 | |||||
1030-1100 | рисование | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
1550-1620 | физкультура на воздухе | по плану специалиста, см. тетрадь по взаимодействию со специалтстами | ||||||
Прогулка | ПР; ФР | В январе хоть на воробьиный скок, да прибудет денек. Цель: формировать исследовательские качества; учить устанавливать причино-следственные связи; способствовать созданию хорошего настроения, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. (картотека прогулок) | Маша, Полина, Артем Ак. Метание снежка в цель | Труд: подсыпать снег на горки для катания на ледянках Цель: Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке. | Исследовательская деятельность «Солнечные часы» Цель: выяснить сколько времени мы гуляем на улице. Нарисовать на снегу циферблать с цифрами, в центре установить ось, запомнить положение тени оси в начале прогулки; в конце прогулки вернуться к часам, измерить на сколько сдвинулась тень. (картотека прогулок) | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения Семена Фруга «На ктке» | ||||||
Вечер | ФР; СКР | Оздоровительная гимнастика после сна карточка № 16 (ка-ка гим. пробуж.) Инсценировка сказки "Как волк теленку мамой был" Цель: содействовать развитию монологической и диалогической речи; обогащать словарь образными выражениями; продолжать учить использовать выражительные средства общения. | Артем Ак., Семен, Боря складывание покрывала, одеяла | Чистка досок для лепки Цель: продолжать прививать любовь к труду, умение приводить в порядок учебные пособия. (картотека трудовых поручений) | Чтение художественной литературы В. Осеева. «На катке» Цель: продолжать знакомить детей с разными произведениями; отметить что можно придумать не только стихотворения, но и рассказы на разные темы. | |||
Прогулка |
| Наблюдение за продолжительностью дня Цель: обратить внимание на то, какие зимние изменения происходят в природе, что происходит с длительностью дня, когда темнеет, когда темнело неделю назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...