Индивидуальный план 2016-2020
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида №49» НМР РТ
Индивидуальный план работы воспитателя
на межаттестационный период повышения
профессионального уровня на 2016-2020 год
Ивановой Алины Рашидовны
г. Нижнекамск
1.1. | Фамилия | Иванова |
1.2. | Имя | Алина |
1.3. | Отчество | Рашидовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №49 «Росинка» С 13.08.2013 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Нижнекамск , Нижнекамского муниципального района |
1.7. | Стаж (педагогический) | 3 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 3 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | -среднее профессиональное образование. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский педагогический колледж» , квалификация по диплому «воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель изобразительной деятельности». Диплом выдан 27.06.2013 - высшее, 2018 год, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, квалификация «Бакалавр. Педагогическое образование». |
1.10. | Курсы повышения квалификации. Профессиональная переподготовка. | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж» Курсы повышения квалификации по программе «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОУ в современных условиях» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 1352к, г. Нижнекамск, 2014. |
1.11. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения | Первая квалификационная категория |
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты, дипломы, сертификаты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота «Управления дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2016 год |
1.Личная карта воспитателя
Тема самообразования: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»
2. Пояснительная записка
Ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к новым знаниям, это может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в образовательной деятельности. Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. изучить и обобщить психолого - педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. повышать свою психолого - педагогическую культуру, психологическую компетентность.
3. Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ);
-психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);
-охрана здоровья.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план;
Групповая – через участие в деятельности городских методических объединениях педагогов дошкольных образовательных учреждений, а так же через участие в жизни детского сада.
3.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
-Изучение психолого-педагогической литературы.
-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
-Обучение на курсах повышения квалификации.
-Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
4.Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия показательных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Комплексно – тематический план на учебный год.
- Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
- План по самообразованию.
- Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
- Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
5.Перспективный план работы самообразования:
1 год
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Сентябрь |
| Октябрь | |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Сентябрь Сентябрь Октябрь
Январь Апрель |
Работа с родителями |
| Сентябрь |
| Октябрь | |
| Декабрь | |
| Май | |
Работа с педагогами | 1.Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности». | Ноябрь |
2. Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитие ребенка». | Декабрь | |
3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Опытно- экспериментальной деятельности. | Май |
2 ГОД
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Сентябрь |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| В течении года | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
2. «Холодный – горячий». Цель: Учить определять температуру воды. 3. «Чудесный мешочек». Цель: Развивать умение на ощупь определять твердый предмет. 4. «Водичка – водичка». Цель: Закрепить свойства воды. 5. «Откуда сосулька». Цель: Познакомить детей об образовании льда.
7. «Мутная водица». Цель: Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. 8. «Сладкая водичка». Цель: Формировать представление о том, что в воде растворяются | Октябрь Декабрь Январь Февраль Апрель |
Работа с родителями |
| Октябрь |
2. Привлечение родителей к созданию «Центра экспериментирования» оборудовать уголок полочками, собрать природный материал. Создание «Центра экспериментирования» | Ноябрь | |
| Ноябрь | |
| Декабрь | |
Фотовыставка «Юные исследователи». | Май | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
4. Презентация проекта «Огород на подоконнике» | Апрель | |
| Май |
3 ГОД
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| В течение всего периода |
| Октябрь | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
| Май | |
Работа с детьми | 1. Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования 2. Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке. 3. Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с водой. 4. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом. 5. Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с магнитом. | Сентябрь Октябрь Январь Март |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| В течение всего периода | |
| Апрель | |
| Март | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| В течение всего периода |
4 год
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение всего периода | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Март | |
| Апрель | |
| Май | |
Работа с родителями |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| В течение всего периода | |
| Февраль | |
| март | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Май | |
| март |
5 год
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение всего периода | |
| Сентябрь Май | |
| май | |
Работа с детьми |
| сентябрь |
| октябрь декабрь февраль | |
| Март | |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| Февраль | |
| В течение всего периода | |
Работа с педагогами |
| Сентябрь |
| Декабрь | |
| Февраль | |
слуга, но плохой хозяин». | май |
6. Предполагаемый результат
Предполагаемый результат: повышение профессионального уровня педагога и создание условий для поддержания и развития познавательной активности детей дошкольного возраста; желание улучшить образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале я представляю мойиндивидуальный план профессионального уровня по теме "Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи методами мнемотехники" на 2016-2020 г....
Профессиональ дәрәҗәне күтәрү планы (2016-2020 еллар)
И, күңелле бергә безгә,Табигать кочагында.Менә шуны истә тотуКирәктер шул чагында:Агачларны сындырмагыз,Кош оясын ватмагыз,Суларны пычыратмагыз,Пыяла -чүп атмагыз!Эссе чакта, коры чактаУрманда ут якма...
Шәхси иҗади үсеш планы.(2016 - 2020 еллар)
Бала бит - ул гөлчәчәкАңа бәйле киләчәк.Чәчәкләрне шиңдермикВакытында сый бирик....