Индивидуальный план 2016-2020
материал

Иванова Алина Рашидовна

Индивидуальный план 2016-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_2016-2020.docx48.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №49» НМР РТ

 

Индивидуальный план работы воспитателя

на межаттестационный период повышения

 профессионального уровня  на 2016-2020 год

Ивановой Алины Рашидовны

г. Нижнекамск

1.1.

Фамилия

Иванова

1.2.

Имя

Алина

1.3.

Отчество

Рашидовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник  

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №49 «Росинка»

С 13.08.2013 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город  Нижнекамск , Нижнекамского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

3 года

1.8.

Стаж (по специальности)

3 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

-среднее профессиональное образование. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский педагогический колледж» , квалификация по диплому «воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель изобразительной деятельности». Диплом выдан 27.06.2013

- высшее, 2018 год, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, квалификация «Бакалавр. Педагогическое образование».

1.10.

Курсы повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка.

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж» Курсы повышения квалификации по программе «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в ДОУ в современных условиях» в объеме 72 часов.

Регистрационный номер 1352к, г. Нижнекамск, 2014.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Первая квалификационная категория

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты, дипломы, сертификаты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная  грамота «Управления дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2016 год

1.Личная карта воспитателя

Тема самообразования: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

2.  Пояснительная записка

 Ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к новым знаниям, это может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в образовательной деятельности. Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить.                                         Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, а это положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. изучить и обобщить психолого - педагогическую и методическую литературу по данной теме.

2. повышать свою психолого - педагогическую культуру, психологическую компетентность.

3. Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ);

-психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

-охрана здоровья.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план;

Групповая – через участие в деятельности городских  методических объединениях педагогов дошкольных образовательных  учреждений, а так же через участие в жизни детского сада.

3.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

-Изучение психолого-педагогической литературы.

-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

-Обучение на курсах повышения квалификации.

-Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

4.Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия показательных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Комплексно – тематический план на учебный год.
  2. Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
  3. План по самообразованию.
  4. Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
  5. Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

5.Перспективный план работы самообразования:

1 год

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 

Самореализация

  1. Изучение литературы по данной теме. Оформление картотеки экспериментов

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности;

Октябрь

  1. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом;

Октябрь

  1. Обогащение предметно-развивающей среды;

Ноябрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы;

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. 1. Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования
  2. 2. Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.
  3. 3. Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с водой.
  4. 4. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом.
  5. 5. Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с магнитом

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

   

     Январь

     Апрель

 

 

 

Работа с родителями

  1. 1. Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом»

Сентябрь

  1. 2. Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров»

Октябрь

  1. 3.Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным» 

Декабрь

  1. 4. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Фотовыставка «Юные исследователи».

Май

Работа с педагогами

 1.Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

Ноябрь

2. Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитие ребенка».

Декабрь

3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Опытно- экспериментальной деятельности.

Май

2 ГОД

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. 1. Изучение литературы по данной теме.

Сентябрь

  1. 2. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. 3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом.

Ноябрь

  1. 5. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течении года

  1. 6. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций.

Сентябрь

Май

  1. 7.Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. 1. Какая бывает вода». Цель:  Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Холодный – горячий».  Цель:  Учить определять температуру воды.

3.  «Чудесный мешочек».  Цель:  Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

4.  «Водичка – водичка». Цель: Закрепить свойства воды.

5.  «Откуда сосулька».  Цель:   Познакомить детей об образовании льда.

  1. 6. «Игры с султанчиками». Цель: Познакомить со свойством воздуха – движение.

7. «Мутная водица». Цель:  Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

8. «Сладкая водичка».  Цель: Формировать представление о том, что в воде растворяются

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Работа с родителями

  1. 1. Консультация для  родителей «Воспитание познавательного интереса через опыты».

Октябрь

2. Привлечение родителей к созданию «Центра экспериментирования» оборудовать уголок полочками, собрать природный материал. Создание

«Центра экспериментирования»

Ноябрь

  1. 3. Проведение конкурса сказок, рассказов о воздухе.

Ноябрь

  1. 4. Открытое заседание клуба «Юный исследователь»  по теме «волшебница-вода». Родители вместе с детьми показывают опыты с водой.

Декабрь

  1. 5. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

Май

Работа с педагогами

  1. 1. Консультация для педагогов: Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Октябрь

  1. 2. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики».

Декабрь

  1. 3. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  4. Презентация проекта «Огород на подоконнике»

Апрель

  1. 5. Изготовление и распространение памяток

Май

3 ГОД

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. 1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

В течение всего периода

  1. 2. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. 3. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. 4. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций.

Сентябрь

Май

  1. 5. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

  1. 6. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

 

 

 

Работа с детьми

1.  Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования

2.  Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

3. Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с водой.

4.  Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом.

5.  Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с магнитом.

Сентябрь

Октябрь

Январь

Март

Работа с родителями

  1. Конкурс на самое интересное исследование в природе.

Ноябрь

  1.  Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом»

Декабрь

  1. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

В течение всего периода

  1. Консультация «Организация детского экспериментирования»

Апрель

  1. Проведение познавательно-игрового мероприятия «Путешествие почемучек».

Март

Работа с педагогами

  1. 1. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Октябрь

  1. 2. Мастер-класс для педагогов: «Опыты с водой»

Декабрь

  1. 3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ

Декабрь

  1. 4. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. 5. Изготовление и распространение памяток

В течение всего периода

4 год

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию.

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение всего периода

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Игра-эксперимент «Бывает ли воздуху жарко?

Октябрь

  1. НОД «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»

Декабрь

  1. Проект «Волшебное семечко» Выращивание рассады для летнего огорода

Март

  1. НОД: «Соль и его свойства»

Апрель

  1. Итоговое занятие «Воздух вокруг нас»

Май

 

 

 

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей ….

Октябрь

  1. Выставка рисунков «Путешествие капельки».

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение всего периода

  1. Конкурс «Лучшая книга загадок».

Февраль

  1. Проект «Огород на подоконнике». Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

март

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование

Октябрь

  1. Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница- вода»

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Май

  1. Изготовление и распространение памяток

март

5 год

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 Самореализация

  1. Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к познавательному развитию. Выступление на педсовете.

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение всего периода

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май    

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

май

 

 

 

Работа с детьми

  1. Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования

сентябрь  

  1.  Исследование свойств воды во время игровой деятельности на прогулке и в группе. Опыты с водой.
  2. Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. Опыты с воздухом.
  3. Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности. Опыты с магнитом.

октябрь

декабрь

февраль

  1. Проект «Волшебное семечко» Выращивание рассады для летнего огорода        

Март

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей по организации самостоятельной деятельности ребенка.

Декабрь

  1. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.

Февраль

  1. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

В течение всего периода

Работа с педагогами

  1. 1.Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Сентябрь

  1. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

Декабрь

  1. Презентация проекта «Хочу всё знать!»

Февраль

  1. Показательная НОД: «Огонь – хороший

слуга, но плохой хозяин».

май

6. Предполагаемый результат

Предполагаемый результат: повышение профессионального уровня педагога и создание условий для поддержания и развития познавательной активности детей дошкольного возраста; желание улучшить образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы

quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г.

В этом материале я представляю мойиндивидуальный  план профессионального уровня по теме  "Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи методами мнемотехники" на 2016-2020 г....

Профессиональ дәрәҗәне күтәрү планы (2016-2020 еллар)

И, күңелле бергә безгә,Табигать кочагында.Менә шуны истә тотуКирәктер шул чагында:Агачларны сындырмагыз,Кош оясын ватмагыз,Суларны пычыратмагыз,Пыяла -чүп атмагыз!Эссе чакта, коры чактаУрманда ут якма...

Шәхси иҗади үсеш планы.(2016 - 2020 еллар)

Бала бит - ул гөлчәчәкАңа бәйле киләчәк.Чәчәкләрне  шиңдермикВакытында сый бирик....