Перспективный план средняя группа 4-5 лет
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Перспективный план на январь средняя группа( 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._yanvar_-.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь Речевое развитие (чтение художественной литературы). | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | Ср | «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» ( обр. И. Соколова- Микитова). | В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 48 |
2 | Ср | Звуковая культура речи: звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж. | В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 49-50 |
3 | Ср | Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 50-51 |
4 | Ср | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 52 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование). | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | Ср | «Маленькой ёлочке холодно зимой». | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 51 |
2 | Ср | « Развесистое дерево». | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр52-53 |
3 | Ср | «Нарисуй какую хочешь игрушку». | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное отношение к созданным рисункам. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 56 |
4 | Ср | Декоративное рисование «Украшение платочка». (по мотивам дымковской росписи) | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора ( прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр. 57 |
Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация). | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | Ср | Лепка «Птичка» | Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр51-52 |
2 | Ср | Аппликация. « В магазин привезли красивые пирамидки». | Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов ( прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 52 |
3 | Ср | Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное». | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 53-54 |
4 | Ср | Аппликация. «Автобус». | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их ( кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники ( окна автобуса) Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 54 |
Физическое развитие (физическая культура). | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | Ср | 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 57-58 |
2 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 58 | ||
3 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 58 | ||
2 | Ср | 1 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 59 |
2 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 60 | ||
3 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 60 | ||
3 | Ср | 1 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 61 |
2 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 62 | ||
3 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 62 | ||
4 | Ср | 1 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 63 |
2 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.64 | ||
3 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 64 |
Познание. | ||||
Неделя | Группа | Тема | Цель | Литература |
1 | Ср | Окр. мир « В мире пластмассы | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 40 |
ФЭМП | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей | И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр. 33 | ||
2 | Ср | Окр. мир « В гостях у музыкального руководителя». | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 41 |
ФЭМП | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный | И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр 34 | ||
3 | Ср | Окр. мир « В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 50-53 |
ФЭМП | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр. 35 | ||
4 | Ср | Окр. мир « В мире стекла». | Помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | О.В. Дыбин «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа ст.36 |
ФЭМП | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по расположению (слева, справа, налево, направо) | И.А Помораева., В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр .36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...