Мастер- класс по ПДД:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Сапега Мария Юрьевна

  Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в  области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_po_pdd1.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги!

Тема моего мастер-класса :  «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Мы с вами очень хорошо понимаем, что сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества.

 (Слайд) Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. 

(слайд) Задачи:

- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,

- показать роль игр по ПДД  для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

  Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в  области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами.

(слайд    ) Для реализации поставленной цели и задач использую современные образовательные технологии:

  • (слайд ) Технология создания условий для развивающей игровой деятельности детей
  • Технология проектной деятельности (слайд )
  • Информационно-коммуникативные технологии (слайд
  • Игровые технологии (слайд  )

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на Игровые технологии.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В условиях реализации ФГОС говорится об исключении из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

      Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия, я предлагаю вам, ненадолго превратиться в детей, и отправиться в незабываемое путешествие по стране «Светофория». Во время нашего путешествия , я надеюсь , вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить  это на практике со своими детьми.

 Первая остановка : «Веселый сказочный транспорт»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Кто первый догадался, тот и отвечает.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Физминутка «По сигналу светофора».

Педагог предлагает воспитателям встать, и немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и стать к кружку нужного цвета.

У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Какой у светофора свет Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зеленый)

Этот свет нам говорит: «Подождите – путь закрыт!» (Красный)

У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

Этим глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! Что за цвет? (Желтый)

 

Следующая остановка «Творческая».

Дети очень любят заниматься творческой деятельностью, что-то мастерить. И в ходе такой работы можно их познакомить с правилами дорожного движения или закрепить уже имеющиеся.

Практическая часть.

Для того, чтобы ребёнок не просто так катал машинку, где попало, давя на неё, врезаясь и бросая, при этом ломая её , можно изготовить макет проезжей части, перекрестка, детской площадки и так далее. В данном случае изучая и закрепляя ПДД и воспитывая культуру игры, которая страдает у большинства детей, пришедших в детский сад.

У нас получилась замечательная настольная игра, которая позволит детям самим обыграть ситуацию, соответствующую макету. Детям можно будет предложить самим дополнить знаками, машинами, мини человечками, и они с удовольствием будут играть, закрепляя ПДД.

Следующая остановка. Настольная игра по ПДД.

В данной игре  могут участвовать от 2 до 6 человек. Каждый игрок бросает кубик, и по очереди ходят на соответствующий кружок. В игре представлены 4 вида кружков.

Желтый – объясни знак

Синий – ответить на вопросы в карточке

Красный – пропусти ход

Зеленый – дополнительный ход

1.Каждый знак можно взять в руки и объяснить его значение.

2. Если выпал синий кружок берем карточку и объясняем, что на ней изображено.

Давайте с вами попробуем сыграть.

Вот и наша остановка «Конечная».

 Я уверена, что вы применяете игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – покажите зеленый круг.

Если поездка вас немного утомила – покажите желтый круг.

Если вы в течение всего пути успели заснуть, было скучно– покажите красный круг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возрастаправилам дорожного движения»...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Материал будет полезен родителям и воспитателям для обучения детей правилам дорожного движения....

Мастер-класс для педагогов: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Мастер-класс  для педагогов «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»....

Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Мастер-класс для педагогов "Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения" направлен на то, чтобы показать возможность формирования навыков безопасного...